Шпоры по финансам

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:21, шпаргалка

Краткое описание

60 вопросов: 1.Понятие финансов и денежных отношений... - 56.инвестиции в ЦБ.

Файлы: 1 файл

Shpory_gotovye финансы.docx

— 122.31 Кб (Скачать)

Финансовый механизм каждый хозяйствующий субъект строит самостоятельно в рамках законодательства и с учетом специфики организации (предприятия).

Основными элементами финансового механизма  являются финансовые отношения как  объект финансового управления, финансовые методы, финансовые инструменты, правовое и информационное обеспечение финансового  управления.

Финансовый метод — это способ воздействия на хозяйственный процесс, который включает в себя производственную (текущую), инвестиционную и финансовую деятельность. Финансовый метод отвечает на вопрос «Как воздействовать?».

Финансовый рычаг представляет собой прием действия финансового метода и отвечает на вопрос «Чем воздействовать?». К финансовым рычагам относятся прибыль, доходы, амортизационные отчисления, арендная плата, процентные ставки, цена, формы расчетов, дивиденды, виды и формы кредита, санкции, льготы.

На  эффективность финансового менеджмента  и финансового механизма организации (предприятия) влияют не только квалификация специалистов финансовых служб (финансовых менеджеров), но и требования, правила, установленные законодательными и  нормативными актами государства. Важной задачей государственного финансового  механизма является обеспечение  логической связи между общегосударственными и децентрализованными финансами  и условий функционирования последних.

В ходе становления рыночной экономики  в Республике Беларусь необходимо найти  оптимальное сочетание самостоятельности  субъектов хозяйствования с государственным  регулированием экономики и финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Понятие и сущность финансового  менеджмента

Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели. Он включает в себя стратегию и тактику управления.

Финансовый  менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: объекта  управления и субъекта управления.

Объектом  управления в финансовом менеджменте  является совокупность осуществления  денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями  в хозяйственном процессе.

Субъект управления — это аппарат управления, который посредством различных  форм управленческого воздействия  осуществляет целенаправленное функционирование объекта.

Сущность  финансового менеджмента как  экономической категории проявляется  в выполняемых функциях. Ученые, исследующие теорию финансового  менеджмента, называют три функции, присущие этой категории: 1) воспроизводственная; 2) распределительная; 3) контрольная.

Воспроизводственная функция финансового менеджмента  обеспечивает сбалансированность материальных и финансовых ресурсов на всех стадиях  кругооборота капитала. Необходимость  управления кругооборотом капитала в рамках отдельного предприятия  обусловлена его экономической  обособленностью.

Формами проявления воспроизводственной функции  являются прибыльность и ликвидность  предприятия.

Распределительная функция заключается в формировании и использовании денежных фондов, поддержании эффективной структуры  капитала.

Распределение начинается с формирования фонда  возмещения, обеспечивающего покрытие затрат на простое воспроизводство  и погашение износа. Формируемые  за счет прибыли фонды денежных средств  должны быть достаточными для финансирования принятых программ, поддержания оптимальной  структуры капитала, сведения «минимуму  риска банкротства.

Контрольная функция финансового менеджмента  заключается в контроле за реальным денежным оборотом и может осуществляться двумя способами: 1) в форме контроля за изменением финансовых показателей  и состоянием платежей и расчетов; 2) в форме контроля за реализацией  стратегии финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

27.Фин планирирование.

Фин. планирование – это сознательный процесс обоснования  объема и движения фин. рес-ов, соответственно и предвидения конечных рез-ов деят-ти.  Его объектами д.б. все участки фин. деятельности, кот охватывают: образование и использ. капитала, необходимого для бесперебойного функционирования предприятия;движение фин.рес-ов и их конечные рез-ты, фин устойчивость  предприятия,  финансир. стратегических задач в области развития и модернизации произв-ва.  Рациональная организация фин. планирования  предполагает установление логической последовательности действий использования прогрессивных методов, инструментов для обоснования конкр. заданий, а также контрольных мероприятий, позволяющих оценить результативность принятых решений. 

В зав. от сроков действия, фин.  план-е делится на: текущее и  перспективное. Текущее заключ. в  составлении плано на год с  покварт-ой разбивкой. Перспективное   имеет долгосрочный характер(3-5 лет.К  важн. принципам фин. план-ия  можно  отнести  след: Комплексность финансового планирования  заключается в целесообразности  обоснования   результативности всех участков финансовой деятельности ,научность данного процесса, .эластичность фин. планирования  предполагающая учет изменений важнейших внешних и внутренних факторов, влияющих  на результаты хозяйственных и финансовых.Фин. планированием на крупных предприятиях занимаются фин.службы,  а на средних и малых, как правило,  работники бухг. учета или маркетинговая служба. Осн. продуктом фин. планирования являются  фин планы,  долгосрочные и краткосрочные прогнозы конечных результатов работы отдельных участков деятельности .Гл. целью фин. план-ия явл. обоснование рациональной фин деят-сти каждого субъекта. Для этого, необходимо:определить объем, структуры капитала, использ-го для создания и функц-ния предприятия в данный период;обосновать оптим-ю вел. и структуру ден. поступлений и затрат, связ-ых с их получением их конечные фин.рез-ты;определить ликвидность баланса, обеспечивающую финансовую независимость предприятия и его платежеспособность;  обосновать затраты и предполагаемый эффект от инвестиц. деят-ти.  Рациональная организация финансового планирования  в значительной степени влияет на обеспечение потребности в финансировании  производства, позволяет минимизировать затраты, увеличивать доходы, впоследствии успешно решать  финансовые задачи.

 

 

 

29. Финансовый менеджмент – это система, функционирование кот. направлено на достижение общих целей хозяйствования.  Целью фин. мен. яв-ся максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной фин. политики.  ФМ на предприятии предполагает использование широкого спектра инструментов. Выделяют 3 основные категории фин. инструментов: 1)денежные средства (в кассе, на р/с, валюта); 2)кредитные инструменты (кредиты, облигации); 3)способы участия в уставном капитале (акции, паи). Различные виды финансовых инструментов необходимы для того, чтобы полностью избегать потенциально возможных опасностей. Интенсивность использования данных инструментов на предприятии зависит от уровня финансовой работы на предприятии. Фин. инструмент – любой контракт, с помощью которого происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств долгового или долевого характера другого. Различают первичные финансовые инструменты, представленные разновидностями ценных бумаг, и вторичные (производные). Ценная бумага – финансовый документ, удостоверяющий имущественное право или отношение займа владельца документа к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту). Капитал может существовать в денежной, производительной и товарной формах. Однако ценные бумаги также могут считаться формой существования капитала. Вторичные (производные) финансовые инструменты возникли в результате трансформации традиционных финансовых отношений, имеющих место в ходе операций, связанных с приобретением прав собственности, а также отчасти ссудозаемных и кредитных операций. Известные виды производных финансовых инструментов: хеджирование, форвардный контракт, Фьючерсный контракт (фьючерс), Своп, Опцион, Операции РЕПО. Каждый производный финансовый инструмент в своем роде уникален. Их использование призвано способствовать достижению определенных целей, ради которых они были придуманы. Производные финансовые инструменты обычно широко используются в крупных корпорациях.

 

30. Расходы предприятия  отражают все денежные ресурсы, кот. исп-ся для обеспечения непрерывной деятельности пред-я, удовлетворения социально- культурных нужд его работников и выполнения обязательств перед государством. Характер денежных расходов, их состав и структура зависят от многих факторов: организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевой принадлежности,    финансовой  и учетной политики, а также установленных законодательством правил  погашения финансовых обязательств. По  экономическому содержанию, целевому назначению и источникам финансирования  денежные расходы предприятия можно объединить в следующие группы: 1.затраты на производство и реализацию продукции (работ и услуг), связанные с основной деятельностью предприятий. 2.операционные расходы- затраты на осуществление хоз. операций, не яв-ся предметом осн. деят-ти орг-ций (расходы по продаже, ликвидации, безвозмездной передаче ОС, НМА, вал.ценностей, ценных бумаг и других активов, принадлежащих  предприятию; по предоставлению активов во врем. пользование; по аннулированию договоров, производства без выпуска продукции; по взносам в уставные фонды других организаций; расходы на участие в тендерах, не приведших к заключению договоров и др. 3. внереализационные расходы, кот. непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции и не приводят к получению экономических выгод (штрафные санкции, уплаченные за нарушение договорных условий; суммы дебит. задолж-ти, по которой истекли сроки исковой давности; отрицательные курсовые разницы, возникшие при переоценке  имущества и обязательств; суммы недостач, потерь и порчи активов в соответствии с законодательством; убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; расходы по операциям с ценными  бумагами; перечисление средств в возмещение убытков, причиненных другим организациям и др. расходы. 4. затраты, связанные с инвестиционной деятельностью (инвестиции в основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, интеллектуальные и другие ценности). 5. расходы на социально- культурные мероприятия.  6. расходы принудительного характера, включающие налоги, неналоговые платежи и отчисления в целевые государственные фонды.

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Значит. место в расходах предприятия занимают затраты на произ-во и реализ. продукции работ и услуг, которые в целом формируют ее  себестоимость. Отнесение затрат на с/с осущ-я в регламентированном режиме в рамках «Основных положений по составу  затрат, включаемых  в себестоимость продукции (работ, услуг)». Этот документ служит инструментом гос.  анти -затратного регулирования экономики. Он предусматривают классификацию затрат по экономическим элементам: 1) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);  затраты на оплату труда; 2) отчисления на социальные нужды; 3) амортизацию ОС и НМА, 4) прочие затраты. В состав материальных затрат вкл-ся расходов на сырье, основные, вспомогательные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, топлива, энергию, запчасти тся оплата за размещение отходов, налог на использование природными ресурсами и выбросы загрязненных веществ в окружающую среду Затраты на оплату труда связаны с обеспечением воспроизводства  рабочей силы.  В состав этой группы затрат входят выплаты, которые формируют фонд оплаты труда в соответствии с действующим законодательством, а также  премии за производственные результаты работы, компенсационные выплаты, связанные с  неблагоприятными условиями труда и другие. Отчисления на социальные нужды включают обязательные платежи в ФСЗН. Амортизация относится на себестоимость в пределах сумм амортизационных отчислений по ОС и НМА.В прочие затраты включаются: налоги и отчисления в целевые,  расходы на рекламу, на оплату услуг связи, банков, информационных, аудиторских услуг,  отчисления в ремонтный  фонд, затраты на рекламу и маркетинговые услуги и др. расходы. Все затраты относятся на с/с в пределах фактически использ.  сумм при условии подтверждения их соответствующими бух. документами. Исключение: на топливо, электрическую и тепловую энергию, командир. расходы, кот.  вкл. в с/с в пределах  установленных норм. Для более точного определения затрат по видам продукции  используется классификация по калькуляционным статьям, т.е. по их целевому назначению расходов. С учетом различной степени зависимости затрат от  объема  производства деляться на постоянные и переменные.

 

34. Состав и стр-ра денежных  ДОХ пр-тий.

Денежные поступления – это совокупность всех денежных средств, поступающих на счета предприятия: Выручка от реализации продукции (работ, услуг); Операционные и внереализационные доходы; Средства учредителей, паевые взносы и т. д.; Займы, субсидии, кредиты, авансы в счет оплаты продукции.

Доходы предприятия – это денежные средства и имущество, поступившие предприятию за определенный период в результате его производственно-хозяйственной деятельности, увеличивающие его активы и дающие предприятию экономическую выгоду. Они различаются по содержанию и источникам образования. В общей сумме денежных доходов предприятия выручка от реализации продукции (работ, услуг) составляет наибольший удельный вес и представляет собой денежные средства, получаемые предприятием за отгруженную покупателям продукцию (работы, услуги).

Форма денежных поступлений 

Комментарии

1. Выручка от реализации  продукции.

1. Поступления денежных  средств от основной деятельности.

2. Доходы от операций  с имуществом.

2. доходы, связанные с реализацией  имущества предприятия, а также   денежные поступления от финансовых  операций.

3. Доходы от финансовых  операций.

3.Положительные курсовые  разницы по валютным счетам, поступления  от долевого участия в деятельности  других организаций, операции  с ценными бумагами, депозиты.

4.Доходы  от внереализационных  операций.

4.Полученные штрафы, пени, неустойки, поступления от возмещения  причиненных убытков.

5. Прочие поступления

5.Возврат налоговых и  других обязательных платежей.


 

Необходимость разделения поступлений  денежных средств по источникам, связана  с рядом причин:

1. поступления денежных средств  на счета предприятия из разных  источников по - разному облагаются  налогами.

2. контроль за поступлением денежных  средств  позволяет постоянно  отслеживать состояние дебиторской  задолженности, не допускать ее  рост выше нормативных пределов.

3. структура поступающих денежных  средств дает возможность оценивать  эффективность хозяйственной деятельности  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Контроль и регулирование  затрат на пр-во и реализ  прод.

Процесс управления на предприятии включает в себя не только прогнозирование, планирование, учет и анализ затрат, но и регулирование  и контроль их уровня. Для этих целей  применяется следующая классификация  затрат: регулируемые и нерегулируемые; эффективные и неэффективные; в  пределах норм и по отклонениям от них; контролируемые и неконтролируемые.

По степени регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые.

Полностью регулируемые затраты возникают, прежде всего, в сферах производства и распределения. Это затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, величина которых зависит от степени их регулирования со стороны менеджера. Произвольные затраты имеют место, главным образом, в НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах), маркетинге и обслуживании клиентов. Слабо регулируемые (заданные) затраты возникают во всех функциональных областях.

Информация о работе Шпоры по финансам