Себестоимость реализуемой продукции, ее значение в финансовом планировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении методов планирования себестоимости и ее значения во внутрифирменном планировании.
Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
• рассмотреть затраты и их состав;
• исследовать себестоимости и ее виды;
• рассмотреть планирование себестоимости продукции и методы;
• разработать мероприятия для ликвидации выявленных проблем.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирование себестоимости реализованной продукции 4
1.1.Понятие и состав затрат 4
1.2. Понятие себестоимости и ее виды 7
1.3.Планирование себестоимости продукции 10
1.4.Методы планирования себестоимости продукции. 12
Глава 2. Планирования себестоимости продукции на примере ООО «Грин» ..16
Глава 3. Мероприятия по снижению себестоимости и значение ее планирования 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение………………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

5) развивать производство на предприятии.

В нашем случае предприятиям можно предложить следующие пути снижения себестоимости:

1. Сокращение затрат на оплату труда:

  • сокращение количества сотрудников (работников, не выполняющих в срок свои обязательства),

2. Сокращение затрат на сырье и материалы:

  • поиск новых поставщиков (предлагающих более дешевую продукцию),
  • использование менее дорогих материалов (если есть возможность заменить используемые материалы более дешевыми),
  • осуществление закупок материалов совместно с другим покупателем у одного поставщика (получение скидки за счет оптовых закупок),
  • производство необходимых материалов самостоятельно (если это возможно),
  • внедрение ресурсосберегающих технологий (например, использование энергосберегающих ламп),

3. Сокращение производственных затрат:

  • путем сокращения арендных платежей (снятие в аренду более дешевого помещения).

4. Можно принимать ряд дополнительных мер по снижению затрат на :

  • поддержание широкого ассортимента продукции,
  • исследование рынка,
  • рекламу и продвижение товаров или услуг (в случаи, если товар или оказываемые услуги пользуются спросом без рекламы),
  • поддержание широкого круга клиентов (проведение акций, распродаж),
  • поддержание определенного качества услуг (необходимо для сохранения существующей клиентской базы и привлечения новых клиентов),
  • повышение квалификации сотрудников (способствует сохранению коллектива без найма новых работников),
  • сохранение существующей политики в отношении обслуживания техники и оборудования (сохранение денежных средств, которые могли бы были затрачены на разработку новой стратегии). [8]

В составленном плане  по себестоимости продукции вместе с затратами на один рубль товарной продукции присутствуют и такие показатели, как:

  • себестоимость отдельных видов продукции,
  • себестоимость товарной продукции,
  • себестоимость сравнимой продукции.

Определение плановой себестоимости  отдельных видов продукции служит основой планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции определяется на основании данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных видов изделий [15; с.183].

Оценка выполнения плана  по себестоимости всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию.

 

Заключение

 

Себестоимость продукции  – это часть затрат на труд, неотъемлемая часть, которая выражена в денежной форме и представляет собой средства, затрачиваемые предприятием на производство и реализацию продукции. Она непрерывно проходит  процесс обращения и возвращается на предприятие с целью возмещения его.

Целью моей курсовой работы  было рассмотрение методов  планирования себестоимости и ее значения во внутрифирменном планировании. Данная цель была мной достигнута, благодаря решению таких задач, как:

  • рассмотрение теоретических аспектов (понятие и состав затрат,  себестоимости и ее видов, планирования себестоимости продукции и методов); 
  • рассмотрение планирования себестоимости на примере фирмы;
  • рассмотрение мероприятий по повышению себестоимости и значения ее планирования.

В ходе работы выяснилось, что группировка затрат по статьям  расходов дает возможность понять назначение затрат, а так же определить, какую цену имеет производство и реализация того или иного вида продукции в организации.

Основная цель планирования себестоимости - выявление и использование имеющиеся на предприятии резервов, таким образом, чтобы снижались затраты производства и увеличивались внутрифирменные накопления. Все это приведет к увеличению рентабельности продукции предприятия.

Составляя план по себестоимости, необходимо учитывать такие факторы, как  нормы  затрат труда, использование материалов, расходы сырья и т.д.

Только нормирование затрат позволит  правильно выявить  и использовать резервы для дальнейшего  снижения себестоимости продукции.

Список использованной литературы:

 

  1. О.И. Волкова Финансы предприятия.- М.: 2010.- с. 34-73.
  2. В.В. Ковалев Финансовый анализ.- М.: 2009.- с. 48-95.
  3. Г.В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: 2008. - 39 с.
  4. Г.В. Савицкая Экономический анализ.- М.: 2009.- 651с.
  5. Т.А. Фролова Экономика предприятия.- М.: 2009.- 330с.
  6. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин Финансы предприятия.- М.: 2008.- с. 42-61.
  7. Г.Л. Багиев Организация предпринимательской деятельности. СПб.: 2009.- 162 с.
  8. Себестоимость продукции. Цена. Прибыль и рентабельность www.erеport.ru
  9. Цель выручки от реализации продукции

www.xserver.ru

  1. В.И. Видяпина Бакалавр экономики.

www.lib.vvsu.ru

  1. Н.С. Мезенцева Финансы, денежное обращение и кредит. - СПб: 2010.- с. 348-580
  2. Савицкая Г. В. Экономический анализ.- М.: 2005.- 421 с.
  3. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: - 2009.- 168 с.
  4. В.Б. Лукин Ценообразование. - М.: 2008. – 424 с.
  5. Э.И. Крылов, В.М. Власова Анализ финансовых результатов предприятия. – СПб: 2008. – 183 с.

 

Приложение

Приложение 1

 

        

          Рисунок 1- Изменение цеховой себестоимости

 

 

 

Рисунок 2 - Изменение производственной себестоимости

 

 

Рисунок 3 - Изменение полной себестоимости

 

 

Рисунок 4 - Изменение цены (без НДС)

 

 

Рисунок 5- Общие  изменения

 


Информация о работе Себестоимость реализуемой продукции, ее значение в финансовом планировании