Себестоимость реализуемой продукции, ее значение в финансовом планировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении методов планирования себестоимости и ее значения во внутрифирменном планировании.
Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
• рассмотреть затраты и их состав;
• исследовать себестоимости и ее виды;
• рассмотреть планирование себестоимости продукции и методы;
• разработать мероприятия для ликвидации выявленных проблем.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирование себестоимости реализованной продукции 4
1.1.Понятие и состав затрат 4
1.2. Понятие себестоимости и ее виды 7
1.3.Планирование себестоимости продукции 10
1.4.Методы планирования себестоимости продукции. 12
Глава 2. Планирования себестоимости продукции на примере ООО «Грин» ..16
Глава 3. Мероприятия по снижению себестоимости и значение ее планирования 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение………………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

План по себестоимости  продукции является одним из самых  важных разделов плана экономического развития предприятия. Планирование себестоимости продукции на  предприятии имеет очень серьезное значение, так как позволяет понять, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в будущем.

Тема моей работы актуальна, поскольку многие авторы занимаются изучением себестоимости и ее планирования. Предпринимателям, будущим бизнесменам необходимо знать, что снижение себестоимости способно обеспечить рост прибыли предприятия и дополнительные средства государству.

Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении методов  планирования себестоимости и ее значения во внутрифирменном планировании.

Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:

    • рассмотреть затраты и их состав; 
    • исследовать себестоимости и ее виды; 
    • рассмотреть планирование себестоимости продукции и методы;
    • разработать мероприятия для ликвидации выявленных проблем.

Работа будет состоять из трех частей: теоретической, аналитической, с рассмотрением конкретного  примера и конструктивной, в которой  будут даны рекомендации.

Что касается использованной литературы, то будут использованы труды Савицкой Г.В., Ковалева В.В. и др.

 

Глава 1. Теоретические основы планирование себестоимости реализованной продукции

1.1.Понятие и состав  затрат

 

Рассматривая затраты предприятия широко используются различные термины: «издержки», «расходы предприятия», «затраты предприятия», «затраты на производство», «себестоимость продукции» и т.д.

Если затраты обозначаются термином «издержки», то понятия «затраты на производство» и «издержки производства» являются тождественными и по смыслу, и по содержанию. Однако, термин «издержки производства» часто применяется в экономическом смысле и включает в себя  так же и издержки упущенных возможностей, поэтому  мы можем обратиться к бухгалтерскому понятию затрат [1;c.34].

Затраты организации  представляют собой объем ресурсов, использованных в определенных целях, выраженные в денежных средствах.

Данное определение  отражает три важных аспекта:

  • затраты определяют в количественном и качественном виде, т.е. какие ресурсы и сколько их было использовано;
  • объем использованных в производстве ресурсов представлен в денежном выражении;
  • определение затрат предприятия всегда соотнесено с конкретными целями и задачами (производством продукции, функционированием отдела или другим видом деятельности).

 Затраты на производство  представляют собой такие затраты,  которые обоснованы условиями  производства. Они  направлены  на создание полезных ценностей или оказание услуг при помощи использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов [6; с.42].

Организации не только производят товары или оказывают услуги, но и занимаются другими видами деятельности:

  • подготовка и переподготовка кадров предприятия;
  • работы в области исследований;
  • социальные выплаты сотрудникам предприятия и др.

Суть экономики предприятия  заключается в сопоставлении  затрат предприятия и результатов его деятельности.

 Результаты деятельности  организации выделяют:

    • производственные результаты;
    • экономические (финансовые) результаты деятельности;
    • результаты социального характера и др.

Таким образом, эффективность  работы предприятия можно измерить только при помощи сопоставления  затрат предприятия и результатов  его деятельности [6; с.61].

Говоря о переходной экономике, необходимо отметить, что основной целью функционирования предприятия является достижение максимального экономического результата, т.е. прибыли. Все виды деятельности того или иного предприятия направлены на получение прибыли.

Необходимо выделить две большие группы затрат организаций:

    • чисто производственные затраты - затраты, непосредственно связанные с производством продукции (услуг) и, зависящие от состояния и степени загрузки производственных мощностей;
    • затраты, направляемые на организацию и подготовку производства.

Прямые производственные затраты - это такие затраты, которые можно непосредственно отнести к услугам и продукции. В качестве примера: заработная плата работникам за произведенную продукцию и материальные затраты на ее производство. Так же к прямым производственным затратам относятся какие - либо особенные единичные затраты произведенные в процессе изготовления и сбыта продукции, поскольку они могут быть отнесены непосредственно на продукт или определенную отдельную трудовую операцию [12;c.421].

Так же прямые производственные затраты являются базой для расчета нижней границы цены продукции. Продажа товара по цене ниже прямых затрат увеличивает риск убытка, который равен величине затрат на организацию производства.

Основой учета производственной деятельности предприятия является экономически обоснованная классификация производственных затрат.

В процессе планирования или калькулирования себестоимости продукции применяют разные типы группировки затрат:

  • по характеру: производственные затраты и внепроизводственные;
  • по видам: элементы расходов и статьи калькуляции;
  • по назначению: основные и накладные;
  • по отношению к объему производства: постоянные и переменные;
  • по способу отнесения на себестоимость: прямые и косвенные [7;c.162].

 

Издержки производства, в виде денежных средств, представляют собой не что иное, как себестоимость.

 

1.2. Понятие себестоимости и ее  виды

 

Себестоимость продукции - часть общественно - необходимых затрат труда. Она выражена в денежной форме и направлена на производство и реализацию продукции.

В непрерывном процессе обращения она постоянно возвращается предприятию для возмещения его затрат и обеспечивает постоянство производственного процесса организации.

Себестоимость продукции  состоит из следующих частей:

  • часть стоимости основных фондов, выраженная в виде амортизационных отчислений;
  • стоимость израсходованных предметов труда во время производства;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды, а также все возможные расходы по управлению и обслуживанию процесса производства.

Существование себестоимости в значительной степени обусловлено существующей организацией общественного производства, а в особенности, экономической самостоятельностью и обособленностью предприятий. Именно экономическая самостоятельность предприятий предполагает, что все текущие расходы предприятия по производству и реализации продукции и на другие нужды должны возмещаться за счет доходов от реализации продукции и прочей деятельности [9].

В результате  выделение  части стоимости в виде расходов организации на производство и реализацию продукции обязательно, а их выделение в отдельную экономическую категорию возникло закономерно в процессе обмена товарами.

Таким образом, в существовании  себестоимости как экономической  категории, прежде всего, находят отражение  отношения по поводу производства и реализации товаров, непосредственно связанные с потреблением  общественного труда [4; с.651].

 

Соответственно любое  технологическое изменение или  изменение в организации труда и производства, в номенклатуре выпускаемой продукции, найдет свое отражение в общем уровне производственных расходов , на уровне отдельных расходов, либо на удельном весе отдельных расходов в общей величине расходов.

Большинство действий, направленных на уменьшение себестоимости, связано  с улучшением различных аспектов производственного процесса.

Себестоимость характеризует  степень использования производственных ресурсов и  является критерием оценки эффективности производственного процесса.

В себестоимость продукции  принято включать следующие затраты:

  • затраты на подготовку производства;
  • затраты на освоение и выпуск новых видов продукции;
  • затраты на пусковые работы;
  • затраты на исследование рынка;
  • затраты на производство продукции, а так же расходы на управление производством;
  • затраты на совершенствование технологии и организацию процесса производства,
  • затраты на повышение качества изготавливаемой продукции;
  • затраты связанные со сбытом продукции: на упаковку, транспортировку, рекламу, хранение и др.;
  • затраты на набор и подготовку персонала.

 

В зависимости от состава затрат, входящих в себестоимость продукции, различают следующие виды себестоимости:

  •  индивидуальная себестоимость;
  •  технологическая себестоимость;
  •  цеховая себестоимость;
  •  производственная себестоимость ;
  •  полная себестоимость.

Индивидуальная себестоимость  -  это сумма затрат на изготовление каждого конкретного изделия[11;c.350].

Технологическая себестоимость - сумма затрат отпущенная на процесс  изготовления продукции (не включая затраты на покупные детали) [11;c.352].

Цеховая себестоимость - сумма затрат цеха на производство продукции[11;c.356].

Она включает:

    •  технологическую себестоимость продукции, производимой в цеху;
    •  затраты на полуфабрикаты и услуги других подразделений предприятия, произведенных для данного цеха;
    •  затраты цеха  на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты;
    •  затраты по управлению и обслуживанию производства в пределах цеха.

 Производственная себестоимость - это сумма затрат предприятия на производство продукции [11;c.360].

Она включает в себя:

    • цеховую себестоимость;
    • общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость  - затраты организации, на производство и реализацию продукции. Она  может исчисляться только по товарной продукции [8;с.231].

В нее входят:

  • затраты на производство продукции;
  • издержки на реализацию продукции.  
    1.3.Планирование себестоимости продукции

 

Показатели себестоимости  продукции, прибыли  и рентабельности  производства относятся к показателям, наиболее полно показывающим все стороны производственной деятельности организации.

Себестоимость   отражает в денежной форме всю совокупность нынешних  затрат организации на изготовление и сбыт продуктов. В этом показателе находят непосредственное отражение такие важнейшие стороны деятельности организации, как степень использования материальных и трудовых ресурсов, результаты внедрения новых технологий, качество продукции, уровень организации производства и труда [5;c.330].

Вследствие этого, себестоимость  продукции - наиважнейший показатель, который хотя и носит затратный  характер, но характеризует качественную сторону деятельности предприятия.

Во время создания плана по себестоимости, прибыли  и рентабельности необходимо решить следующие задачи:

  • выполнение и анализ стоимостных показателей производственной деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений;
  • выявление возможности и уточнение размеров снижения себестоимости продукции в планируемом году;
  • составление калькуляции основных видов выпускаемой продукции;
  • выявление нерациональных расходов и разработка мер по их ликвидации;
  • определение рентабельности отдельных видов выпускаемой продукции;
  • создание базы для разработки оптовых и розничных цен;
  • разработка мер по совершенствованию хозрасчетных взаимоотношений между структурными подразделениями предприятия [11;c.348].

Особое внимание при  планировании себестоимости необходимо уделить нахождению резервов снижения себестоимости, а так же величин  и причин возникновения затрат, связанных с упущениями в организации производственного процесса. Конкретнее: сверхнормативным расходом сырья, материалов, топлива, энергии, потерями рабочего времени, и доплатами за сверхурочные часы работы; потерями от брака, авариями, простоями машин и оборудования; излишними расходами из-за нерациональных  поставок сырья и материалов; излишних расходов из-за нарушений трудовой и технологической дисциплины [13; с.168].

Информация о работе Себестоимость реализуемой продукции, ее значение в финансовом планировании