Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:11, курсовая работа
Выбранная тема является актуальной в связи с тем, что кризис в промышленности, о котором говорилось выше, привел к тому, что за последние два десятилетия были утеряны рациональные элементы системы управления затратами, которые применялись на практике, а решение этой проблемы во многом зависит от организации действенной системы финансовой диагностики как в целом на предприятии, так и отдельно по затратам.
В связи с этим целью курсовой работы является изучение методов управления затратами на предприятии.
Введение…………………………………………………………………….…….….3
I. Теоретические аспекты финансовой диагностики компании……………..……5
1.1 Цели и методы финансовой диагностики……………………………….……..5
1.2 Способ создания структурного подразделения……………………..………..10
II. Процесс формирования и использования финансовых ресурсов……………19
2.1. Процесс формирования показателей уменьшающих конечный финансовый результат………………………..……………………………………………….…..19
2.2 Методы разработки системы управления затратами………………………...23
III. Финаносвая диагностика компании на примере ОАО «Сибирьтелеком».....31
3.1 Анализ динамики и структуры бухгалтерского баланса ОАО «Сибирьтелеком»…………………………………………………………...………31
3.2 Диагностка затрат ОАО Сибирьтелеком»………………...…………………..38
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………………………………………...44
- линейный. Это
самая простая организационная
структура. В ней четко
5. Списочная
численность работников. Обоснование
создания конкретного
6.
Наличие ограничений или предписаний
в законодательстве. Исходя из содержания
ст. 8, ч. 1 ст. 34, ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции
РФ и абз. 2 ч. 1 ст. 22 ТК РФ, работодатель
(организация) в целях эффективной экономической
деятельности и рационального управления
имуществом самостоятельно, под свою ответственность,
принимает необходимые кадровые решения,
включая подбор и расстановку персонала;
ТК РФ не содержит норм, обязывающих работодателя
заполнять вакантные должности или работы
немедленно по мере их возникновения (абз.
2 п. 10 Постановления Пленума Верховного
Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2). Единственное
требование в ТК РФ об обязательном создании
структурного подразделения - службы охраны
труда - содержится в ч. 1 ст. 217. В указанной
статье говорится о том, что, если у работодателя,
осуществляющего производственную деятельность,
численность работников превышает 50 человек,
работодатель обязан создать службу охраны
труда или ввести должность специалиста
по охране труда. Никаких других требований
или предписаний, действующий ТК РФ не
предусматривает. Поэтому организация
самостоятельно определяет свою внутреннюю
структуру и необходимость создания отдельных
структурных подразделений.
Вместе с тем применительно к организациям,
финансируемым из бюджета, действуют нормативные
правовые акты, устанавливающие правила
по формированию структурных подразделений
и укомплектованию их сотрудниками.
Кроме приведенных основных факторов,
оказывающих влияние на создание того
или иного структурного подразделения,
каждая организация, в зависимости от
специфики деятельности, может учитывать
и иные факторы, имеющие важное значение
для построения и изменения ее структуры.
Анализ всех факторов в совокупности позволяет
подойти к проблеме создания нового структурного
подразделения комплексно и уже на подготовительном
этапе оптимизировать бизнес-процессы,
связанные с его функционированием.
Инициатива создания нового структурного
подразделения может исходить как "сверху",
так и "снизу".
В первом случае
инициатором решения о создании
подразделения является сам руководитель,
наделенный полномочиями по организации
труда и управлению трудом в компании.
Как правило, это
- руководитель организации (во многих организациях
он называется по-разному: генеральный
директор, директор, президент, председатель
и т.п.);
- иное должностное лицо (например, заместитель
генерального директора по кадровой политике),
действующее на основании устава (или
иного учредительного документа организации,
где прямо прописано такое право конкретного
лица) или локального нормативного акта
(например, положения о персонале, регламента
создания внутренних структурных подразделений
и т.п.). Дополнительно полномочия можно
заранее прописать в приказе о разграничении
полномочий и предоставлении права подписи,
трудовом договоре, должностной инструкции
конкретного руководителя. Часто это фиксируется
и в выданной доверенности на право совершения
определенных действий.
Решение о создании структурного подразделения
может исходить и от учредителей организации.
Шаг 2. Документальное оформление решения о создании нового структурного подразделения.
В связи с
тем, что принятие решения о создании
нового структурного подразделения
предполагает, как правило, концептуальный
подход к решению проблемы его создания,
воля руководителя должна быть надлежащим
образом оформлена. При этом сотрудники,
призванные составить проект документа
о создании подразделения, должны позаботиться
о том, чтобы воля руководителя максимально
точно совпала с волеизъявлением в проекте
документа о создании подразделения.
Порядок оформления во многом зависит
от действующей в организации системы
локальных нормативных актов, других внутренних
документов и сложившейся практики, которая
может отразиться и в регламенте создания
внутренних структурных подразделений.
Решение о создании нового структурного подразделения, как правило, оформляется приказом. Содержание приказа во многом зависит от того, в какие документы должны быть внесены изменения при создании нового структурного подразделения.
Во многих компаниях
утверждается организационная структура
как один из внутренних документов.
Как правило, она составляется в
виде схемы, что позволяет наглядно представить
взаимосвязи и взаимодействие подразделений
и отдельных должностных лиц, которые
не входят ни в одно из подразделений,
ключевых топ-менеджеров. Создание нового
структурного подразделения в этом случае
требует внесения изменений в действующую
организационную структуру. Способ внесения
изменений зависит от того, как была утверждена
организационная структура. В соответствии
с Государственным стандартом ГОСТ Р 6.30-2003
"Унифицированная система организационно-
- единоличным исполнительным органом
(руководителем организации)
- специально издаваемым документом.
Создание нового структурного подразделения предполагает наличие его внутренней структуры, которая может быть:
- простой (то
есть включать только штатные
единицы работников);
- сложной (подразумевающей формирование
нескольких производных (подчиненных)
подразделений, в состав которых, в свою очередь, включены
отдельные штатные единицы работников).
В обоих случаях создание нового структурного подразделения повлечет последующий набор персонала, для чего необходимо внести изменения в штатное расписание. Наличие штатного расписания требуется для любой организации, и составляется оно согласно унифицированной форме N Т-3 (утв. Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1). Утвердить штатное расписание может руководитель организации или уполномоченное им лицо своим приказом (распоряжением).
Как и при
утверждении изменений в
- утверждения приказом новой редакции
штатного расписания, в которое внесены
необходимые изменения,
- внесения приказом изменений в действующее
штатное расписание.
Шаг 3. Разработка
проекта и утверждение
Место вновь создаваемого структурного подразделения в организации в целом, задачи, которые ставит руководство перед конкретным подразделением, а также функции, выполнение которых требуется от подразделения, характер его взаимодействия с другими структурными единицами и другие вопросы, связанные с его функционированием, традиционно отражаются в положении о структурном подразделении. Оно не является обязательным в силу действующего законодательства. Тем не менее, его роль трудно переоценить.
Положение о структурном подразделении - это локальный нормативный акт, определяющий статус структурного подразделения и его место в организации. Желательно, чтобы проект положения разрабатывал руководитель вышестоящего структурного подразделения или должностное лицо, в подчинении которого данное подразделение будет находиться. Таким образом, можно будет четко зафиксировать ожидания руководства от его введения в организационную структуру.
Как правило, отдел организации труда и заработной платы, кадровая служба и юридический отдел осуществляют методическое руководство разработкой проектов положений о структурных подразделениях и их согласование. К согласованию также целесообразно привлекать отдел охраны труда и техники безопасности, другие подразделения в зависимости от направлений деятельности.
Шаг 4. Разработка проектов и
утверждение должностных инструкций работников
структурного подразделения.
Разработка проектов и утверждение должностных инструкций работников созданного структурного подразделения осуществляется в порядке, аналогичном разработке проекта и утверждения положения о структурном подразделении. Необходимо отметить, что ТК РФ не обязывает работодателя иметь должностные инструкции для работников. Тем не менее, их разработка, утверждение в установленном порядке и ознакомление с ними работников - в интересах работодателя. Ведь инструкции позволяют изначально минимизировать возможные конфликты между работниками и работодателями, связанные с тем, что точка зрения руководителя на определение обязанностей подчиненного может "разойтись" с точкой зрения последнего. Кроме того, должностная инструкция дисциплинирует как работника, так и его руководителя.
Зачастую должностные
инструкции не утверждаются, а подписываются
работниками в качестве приложения
(неотъемлемой части) трудового договора.
После последовательного осуществления
перечисленных действий можно приступать
к оформлению приема на работу персонала в
созданное структурное подразделение.
II. Процесс формирования и использования финансовых ресурсов
2.1.
Процесс формирования
Затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Как видно из определения затраты характеризуются:
- денежной оценкой ресурсов, обеспечивая принцип измерения различных видов ресурсов;
- целевой установкой (связаны с производством и реализацией продукции в целом или с какой-то из стадий этого процесса);
- определенным периодом времени, т. е. должны быть отнесены на продукцию за данный период времени.
Отметим еще одно важное свойство затрат: если затраты не вовлечены в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов и т. д., запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т. п. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия.
Согласно Положению
по бухгалтерскому учету расходами
организации признается уменьшение
экономических выгод в
Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Отметим, что существенно различается классификация расходов для целей налогообложения и бухгалтерского учета.
Расходы — это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. Понятие «затраты» шире понятия «расходы», однако при определенных условиях они могут совпадать.
Понятие «издержки» используется в экономической теории и практике в качестве понятия «затраты» применительно к производству продукции (работ, услуг) в целом или его отдельным стадиям. Некоторые авторы рассматривают понятия «затраты на производство» и «издержки производства» как идентичные, однако это не соответствует действительности. Понятие «издержки» шире понятия «затраты».
Издержки — это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Например, издержки производства — это затраты материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и продажу продукции. Кроме того, «издержки» включают специфические виды затрат: единый социальный налог, потери от брака, гарантийный ремонт и др. Понятия «затраты на производство» и «издержки производства» могут совпадать и рассматриваться как идентичные только в определенных условиях.
Классификация расходов предприятия (см. табл. 3)
В бухгалтерском
учете, согласно Положению по бухгалтерскому
учету, расходы предприятия
- расходы по обычным видам деятельности;
- прочие расходы (в том числе операционные, внереализационные, чрезвычайные расходы).
Таблица 3
Классификация расходов и их состав
Вид расходов |
Состав расходов |
1. Расходы по обычным видам деятельности |
Расходы на приобретение сырья, материалов,
товаров и иных материально-производственных
запасов (МПЗ) |
2. Операционные расходы |
Расходы, связанные
с предоставлением |
3. Внереализационные расходы |
Штрафы, пени, неустойки
за нарушение условий договоров,
возмещение убытков, причиненных организацией |
4. Чрезвычайные расходы |
Расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами (стихийные бедствия, пожары, аварии и др.) |