Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 21:29, курсовая работа
По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала среди крупнейших банков мира. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации. По состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре кап
Глава 1. Общая характеристика деятельности Сбербанка России в современных условиях.
1.1. История развития Сбербанка России. 5
1.2. Роль и место Сбербанка в банковской системе. 8
1.3. Основные стратегические цели и задачи. 10
Глава 2. Основные направления деятельности Сбербанка России.
2.1. Деятельность Сбербанка России в современных условиях. 14
2.2. Приоритетные направления развития бизнеса Сбербанка. 16
2.3. Основные задачи в сфере обеспечения развития бизнеса. 19
Глава 3. Проблемы и перспективы развития Сберегательного банка России. 22
Заключение. 24
Список использованной литературы. 26
Приложение.
банка работа в части корпоративного бизнеса будет сосредоточена на
четырех основных направлениях:
-Построение лучшей в стране системы организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов.
-Дифференциация модели работы банка и продуктового предложения по трем ключевым сегментам: крупным, средним и малым.
предприятиям.
-Развитие продуктового ряда.
-Оптимизация внутренних технологий и процессов предоставления банковских услуг.
Операции на зарубежных рынках.
Трансформация Сбербанка в один из крупнейших банков мирового
класса предполагает наличие международной стратегии и достижение
значимых результатов при развитии операций на мировых рынках.
Постановка задачи развития банком международных операций также
обусловлена необходимостью диверсификации источников роста бизнеса,
расширением географии интересов корпоративных и частных клиентов
банка, укреплением позиций российского бизнеса за пределами страны.
Создавая и приобретая дочерние банковские структуры за рубежом,
банк обретет возможность получения доступа к новым навыкам и технологиям, существенно расширит мощности по обслуживанию спроса
клиентов на финансовые услуги высшего качества.
Стратегия развития международного бизнеса предполагает дифференцированный подход к его построению в различных регионах и предусматривает как приобретение, так и создание банков и небанковских
финансовых компаний за пределами России.
Основными направлениями расширения зарубежного присутствия банка в среднесрочной перспективе станут страны СНГ. Развитие бизнеса
в странах СНГ будет опираться главным образом на органический рост
на базе уже существующих дочерних банков, не исключая, однако, возможности дополнительных приобретений при благоприятных условиях.
Высокий потенциал роста рынков финансовых услуг Китая и Индии,
а также растущий интерес корпоративных клиентов банка к развитию
деловых отношений с компаниями и предприятиями этих стран создают благоприятные предпосылки для выхода банка на данные рынки.
Вместе с тем наличие существенных барьеров на пути выхода банков
на рынок Китая и Индии обуславливает постановку в качестве первоочередной задачи создания «плацдарма» банка на местном рынке с одновременным поиском контрагентов для возможного приобретения или партнерства.
Деятельность дочерних структур банка в этих странах в среднесрочном
периоде будет ориентирована на ведение операций, не требующих получения, а также на изучение перспектив создания небанковских финансовых компаний. При формировании всех необходимых юридических и экономических условий будет происходить переход к формированию полноценных универсальных кредитных организаций, обслуживающих все категории клиентов и предоставляющих полный спектр банковских услуг.
банк будет рассматривать и другие возможности крупных приобретений
на развитых и развивающихся рынках, в первую очередь в Восточной
Европе, ориентируясь на лучшее сочетание масштабов бизнеса, сильных сторон и потенциала роста возможных объектов для поглощения.
В качестве важного элемента международной стратегии Сбербанка
России рассматривается формирование в центральном аппарате банка четких управленческих механизмов, определяющих порядок взаимодействия с дочерними организациями и исполнение сделок по приобретению зарубежных активов.
Контрольные показатели реализации международной стратегии в первую очередь связаны с реализацией конкретных планов и задач в разрезе отдельных страновых рынков, а также включают ряд интегральных параметров, в частности целевую долю на приоритетных рынках
СНГ и долю чистой прибыли банка, обеспечиваемую международным
бизнесом.
2.3 Основные задачи в сфере обеспечения развития бизнеса.
Необходимым условием решения задач, стоящих перед банком в сфере развития бизнеса, станет проведение комплексной технологической модернизации, которая позволит повысить масштабируемость процессов и систем, обеспечит рост производительности труда и оптимизацию издержек. Главными задачами Банка станут построение консолидированной операционной модели, совершенствование систем управления рисками и выход на качественно новый уровень автоматизации.
Операционная модель.
Работа по совершенствованию операционной модели нацелена на
рост производительности труда и экономической эффективности работы банка, повышение качества обслуживания и степени удовлетворенности клиентов. Основной задачей в этой области является построение
таких систем и процессов, которые бы не только «справлялись» с масштабом деятельности Банка, но и стали бы важнейшим источником формирования его новых уникальных конкурентных преимуществ.
Информационные технологии.
Необходимым условием решения задач, стоящих перед Банком, является развитие информационных технологий - выход на качественно
новый уровень автоматизации, совершенствование телекоммуникационной инфраструктуры и комплексов технических средств.
Развитие информационных технологий будет нацелено на обеспечение достижения амбициозных бизнес-задач банка и поддержку изменений в организационной модели, которые требуют внедрения новых
механизмов и качественно иного уровня управленческой информации. Сбербанк планирует изменить статус информационных технологий и трансформировать их в устойчивый источник формирования
уникальных конкурентных преимуществ банка. Банк будет стремиться
к поэтапной унификации программного обеспечения и систем хранения информации, к формированию единого информационного пространства при условии обеспечения надежности, устойчивости и бесперебойной работы всех систем и приложений.
Управление рисками.
Успешная реализация коммерческих задач банка невозможна без серьезной модернизации системы управления рисками. Наиболее существенные изменения планируются в области управления кредитными рисками юридических и физических лиц. При этом развитие систем управления процентными рисками и риском ликвидности, операционными и рыночными рисками также является важной задачей.
Организационная модель.
В условиях углубления дифференциации потребностей клиентов и усиления конкуренции на финансовом рынке важным условием успешной реализации стратегии является формирование адекватной требованиям бизнеса системы управления и организационной структуры. Основные изменения будут направлены на четкую формализацию ответственности за конкретные направления бизнеса и поддерживающие функции в рамках так называемых блоков, а также формирование соответствующих вертикалей по всей структуре Сбербанка. Главным принципом построения новой организационной модели станет сохранение сильных территориальных банков и их комплексной ответственности за финансовый результат и организацию работы в соответствующих регионах. В целях формирования единого взгляда на потребности клиента, реализации комплексного подхода к клиентской работе и повышения качества обслуживания существующая организационная структура банка, в большей степени ориентированная на развитие продуктового ряда, будет трансформирована в соответствии с потребностями основных
клиентских групп.
3.Проблемы и перспективы развития Сберегательного банка России. Цель и основные задачи в сфере развития банка.
Целью развития Сберегательного банка Российской Федерации является обеспечение роста инвестиционной привлекательности, и сохранить лидерство на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Главным условием повышения инвестиционной привлекательности и сохранения лидирующих позиций на национальном рынке банковских услуг станет совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп. Обслуживание розничных клиентов и представителей малого бизнеса на массовых рынках будет производиться на стандартной, типовой технологической основе. Стандартизация бизнес - процессов и повышение доступности сложных продуктов создаст основу для продвижения уникальных услуг на массовые рынки, обеспечит рост объема продаж, позволит эффективно обслуживать различные клиентские группы в условиях углубления дифференциации их потребностей и предпочтений.Банк будет стремиться к переходу от реализации отдельных продуктов к комплексному обслуживанию клиентов, будет вести сбалансированную процентную и тарифную политику, сосредоточит усилия на развитии операций на рынках, в наибольшей степени проявляющих его конкурентные преимущества. В целях формирования диверсифицированной и сбалансированной клиентской базы и целевой структуры привлеченных средств Банк предполагает сохранить свои позиции лидера на рынке розничных массовых услуг, рассматривая его как свой сердцевинный бизнес, основу устойчивого развития. С ростом благосостояния населения повышается спрос на финансовые услуги, растут требования к качеству продуктов. Определяющим фактором успеха Банка на массовом рынке будет являться его способность предложить качественное обслуживание и удобный доступ к услугам, сохранив при этом конкурентоспособные цены.Банк проведет технологическую модернизацию основных массовых продуктов, направленную на их стандартизацию и упрощение, будет использовать альтернативные каналы сбыта, технологию пакетирования и инструменты перекрестных продаж. С другой стороны, усиление дифференциации потребительского спроса определяет необходимость обеспечения подхода, ориентированного на потребности более узких клиентских групп. Это потребует проведения сегментации массовых клиентов, выделения группы населения, требующей индивидуального обслуживания, оценки специфических потребностей различных клиентских групп и путей для расширения предложения банковских продуктов и услуг. Многолетний опыт работы Банка с массовой клиентурой и разветвленная филиальная сеть, обеспечивающая повсеместную доступность услуг, создают основу не только для закрепления лидирующих позиций, но и для динамичного расширения присутствия Банка на рынке обслуживания предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Увеличение спроса со стороны состоятельных частных лиц на банковские услуги делает эту группу одним из целевых клиентских сегментов. В качестве основных факторов успеха на этом рынке Банк видит построение специализированной системы обслуживания, формирование службы персональных менеджеров и качественного продуктового ряда, включающего брокерские и кастодиальные услуги, управление активами клиента.
Заключение
Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сегодня Сбербанк России является признанным лидером отечественной банковской системы, базисом ее стабильности и надежности. Сбербанк России выступает лицом банковской системы России на международном рынке, участвует в формировании экономической политики, оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране и содействует реализации экономически эффективных программ развития. Обширная филиальная сеть банка и использование передовых технологий делают его доступным в любой точке страны. Стремясь к совершенству в банковском бизнесе, банк уделяет особое внимание разработке основополагающих принципов своего развития, а также установлению и достижению ключевых позиций конкурентного преимущества на основе приоритета интересов своих клиентов. Миссией и корпоративной идеологией банка являются обеспечение потребностей каждой стратегической группы клиентов банка на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надежности при гарантии устойчивого функционирования российской банковской системы. В рамках Концепции Банком определены стратегические цели развития, заключающиеся в достижении качественно нового уровня обслуживания клиентов, сохранении позиций современного первоклассного и конкурентоспособного и крупнейшего банка Восточной Европы. Что бы достичь целей банку необходимо внедрять широкий спектр новых банковских продуктов, основанных на современных технологиях.