Роль и функции казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы Органа федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и его экономического содержания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………. 3
1. СТАНОВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСТВА В РОССИИ ……………………...…….. 5
2. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……... 7
2.1 Казначейская система ……………………………………….…..…..…………...… 7
2.2 Федеральное казначейство и его основные функции и задачи ...……………..… 9
2.3 Контрольные функции казначейства …..…………….………………..………… 13
3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РАБОТЫ КАЗНАЧЕЙСТВА …………………………………………………………………………….……..….. 15
1. Единый казначейский счет ……………………………………………….....…… 15
2. Реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета ………. 18
3. Новая бюджетная классификация ……………………………………………….. 23
4 Анализ по итогам работы исполнения федерального бюджета …………………………………………………………………………… 30
4.1. Анализ по итогам работы исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2009 года по доходам ……………………………………….……………. 30
4.2. Информация по итогам работы исполнения федерального бюджета
за первое полугодие 2009 года по расходам ……………………………...………… 34
4.3. Информация по итогам работы кассового обслуживания исполнения бюджета Хабаровского края и местных бюджетов за первое полугодие 2009 года ……….. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………...………………………………. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……… 45

Файлы: 1 файл

курсовик Роль и функции казначейства.doc

— 288.50 Кб (Скачать)
Период  
1 полуг. 2006 г.
% 1 полуг. 2007 г. %  
1 полуг. 2008 г.
% 1 полуг. 2009 г. %
Перечислено по регулировке 

в т.ч.:

 
21,4
 
100
36,8  
100
38,0  
100
45,8  
100
Федеральный бюджет  
 
7,7
 
 
36,1
 
12,8
 
 
34,9
 
11,0
 
 
28,9
 
10,4
 
 
22,7
территориальный бюджет  
13,7
 
63,9
24,0  
65,1
27,0  
71,1
35,4  
77,3
 

      Доля  «невыясненных поступлений» к общей сумме поступлений на единый счет в первом полугодии 2009 году составила 0,05 (в 2008 году этот показатель составлял 0,02).

      Сумма невыясненных поступлений составила 3,0 млрд. рублей, что в 2,7 раза больше поступлений прошлого года.

     Причины  отнесения платежей в разряд «невыясненных поступлений»:

  • не открыт лицевой счет администратору поступлений;
  • несоответствие закрепления кода бюджетной классификации, указанным в

платежном документе,  реквизитам администратора;

  • отсутствие полномочий по администрированию поступившего платежа

(отсутствие нормативно-правовых документов по администрированию доходов);

    -    указание кода бюджетной классификации  с кодами элементов местных 

    бюджетов  не соответствующим значению кода ОКАТО, а также указание

    недопустимых  значений в коде бюджетной классификации.

      В ходе проводимой работы, направленной по выяснению принадлежности платежа, сумма невыясненных поступлений  уменьшилась по состоянию на 01.07.2009 г. до 150 млн. рублей: по федеральному бюджету  – до 50 млн. рублей, краевому бюджету  – до 100 млн. рублей.

      Учет  поступлений доходов в бюджетную  систему осуществлялся 654 администраторами поступлений, из них 230 федеральными, 63 – краевыми, 361 – местными.

      В рамках реализации задачи Федерального казначейства «Электронное казначейство» продолжена работа по установлению системы электронного документооборота с администраторами поступлений. Обмен информацией через систему электронного документооборота (СЭД) осуществляется с 455 администраторами поступлений. Таким образом,  почти 70% администраторов поступлений осуществляют обмен информацией используя СЭД. 

Анализ  поступлений доходов  в федеральный  бюджет по главам

                                                                       (млрд. руб.)

главы Наименование  администратора поступлений Поступило в доход федерального бюджета
за 1 полугодие                                           2008 года за 1 полугодие                                           2009 года отклонение
сумма % сумма %
182 Федеральная налоговая  служба 6,9 62,7 6,6 63,5 - 0,3
053 Федеральное агентство  лесного хозяйства 0,1 0,9 0,1 1,0 0
100 Федеральное казначейство 0,7 6,4 2,3 22,1 1,6
167 Федеральное  агентство по управлению федеральным  имуществом 0,2 1,8 0,2 1,9 0
171 Федеральное  агентство  по государственным резервам 2,5 22,8 0,6 5,7 -1,9
188 Министерство внутренних дел РФ 0,3 2,7 0,3 2,9 0
000 Иные АП 0,3 2,7 0,3 2,9 0
Итого 11,0 100 10,4 100 -0,6

     В структуре доходов федерального бюджета удельный вес налоговых поступлений  составил в 1 полугодии: 2008 года – 64% (7,0 млрд. рублей),  2009 года – 64,4% (6,7 млрд. рублей); неналоговых поступлений, безвозмездных перечислений и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета: в 2008 году – 36% (4,0 млрд. рублей), в 2009 году – 35,6% (3,7 млрд. рублей). 

Динамика  поступлений основных источников доходов федерального бюджета

                                                                        (млрд. руб.)

Виды  доходов Период   
Отклонение

(+/-)

1 полугодие              2008 года 1 полугодие              2009 года
Налог на добавленную стоимость 2,1 3,1 1,0
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет 2,8 3,0 0,2
Налог на прибыль организаций 0,9 0,3 - 0,6
Акцизы  по подакцизным товарам, производимым на территории РФ 0,9 0,0 -0,9
Прочие  налоговые доходы 0,3 0,3 0
Доходы  от операций с государственным материальным резервом 2,5 0,5 - 2,0
Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями ОВД по охране имущества 0,3 0,3 0
Прочие  неналоговые доходы, безвозмездные  перечисления и ИВФДБ 1,2 2,9  
1,7
ИТОГО 11,0 10, 4 - 0,6
 

      Наибольший  удельный вес в налоговых доходах  федерального  бюджета приходится на налог на добавленную стоимость, который составляет 46%.

      Удельный  вес единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, составляет 44,8% в налоговых доходах федерального бюджета.

      Перечисления  в федеральный бюджет налога на прибыль снизились относительно показателей прошлого года в три раза, в связи с изменениями налогового законодательства. 

     В связи с изменением нормативов распределения  между бюджетами и порядка  их распределения между бюджетами, в текущем году отсутствуют поступления  в федеральный бюджет акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации. В 2008 году основную долю поступления по акцизам занимали акцизы на автомобильный бензин, на дизельное топливо и на моторные масла. В 2009 году все поступления по указанным акцизам по нормативу 100% распределяются в  УФК по Смоленской области для дальнейшего распределения их по нормативам, установленным Федеральным законом от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», в бюджеты субъектов Российской Федерации (для Хабаровского края норматив установлен – 0,8372%). УФК по Хабаровскому краю перечислено в УФК по Смоленской области 2,2 млрд. рублей, что больше фактически перечисленной суммы в краевой бюджет на 1,6 млрд. рублей.

      Общая сумма неналоговых доходов при  сравнении отчетных периодов 2008 и 2009 годов изменилась незначительно. 

4.2. Информация по  итогам работы  исполнения федерального  бюджета

  за первое полугодие 2009 года по расходам 

      В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2009 году работа по ведению Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее – Сводный реестр участников бюджетного процесса) проводится в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 15.08.2008 г. № 80н (далее – Приказ Минфина РФ № 80н). Сводный реестр ведется по 564 участникам бюджетного процесса на территории Хабаровского края.

      По  состоянию на 01.07.2009 г. бюджетные  полномочия в Сводном реестре  участников бюджетного процесса, лицевые  счета которых открыты в органах Федерального казначейства Хабаровского края, имеют следующую структуру:

      

      В 2009 году продолжено проведение мероприятий, связанных с реорганизацией федеральных  органов исполнительной власти в  соответствии с Указом Президента от 12.05.2008 г. №724 и Распоряжениями Правительства РФ от 02.06.2008 г. №№ 793-р, 794-р, 795-р.

      В рамках реорганизационных мероприятий  переведены в ведение Министерства природных ресурсов и экологии 6 заповедников и 1 национальный парк, расположенные  на территории Хабаровского края, перешли в ведение Федеральной регистрационной службы  - 3 учреждения, Министерства спорта, туризма и молодежной политики – 1 учреждение, Министерства энергетики – 2 организации.

        В целях обеспечения  выполнения государственной функции  по ведению реестра государственных контрактов органами федерального казначейства Хабаровского края было направлено для размещения в Реестре государственных контрактов 8196 Сведений. Из общего числа Сведений первичные Сведения о заключенных государственных контрактах и Сведения об изменении условий контрактов составляют 69%, Сведения об исполнении или прекращении заключенных контрактов составляют 31%.

        По состоянию на 01.07.2009 г. исполнено 16655 контрактов, что  составляет 66 % от всех зарегистрированных контрактов с 1 января 2007 года, из них 4 % - в первом полугодии 2009 года.

    Новый 2009 финансовый год привёл в исполнение  новые нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность бюджетных учреждений.

     В рамках выполнения полномочий по кассовому  обслуживанию исполнения федерального бюджета в первом полугодии 2009 года  осуществлялось доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета информации о лимитах бюджетных обязательств в порядке, установленном Приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н.

      За отчётный период Управлением и Отделениями обработано 16447 расходных расписаний, поступивших из Федерального казначейства, УФК других субъектов Российской Федерации и от распорядителей средств федерального бюджета, для подведомственных учреждений  федеральных министерств, служб и агентств. По сравнению с первым полугодием 2008 года количество документов увеличилось на 1,5 %.

 

      Увеличение  количества документов связано с  проведением реорганизационных  мероприятий, предполагающих формирование расходных расписаний на полное аннулирование лимитов бюджетных обязательств по реорганизуемым учреждениям и доведение расходных расписаний для вновь созданных учреждений. В целом за первое полугодие 2009 года до федеральных учреждений обслуживающихся через органы Федерального казначейства края доведено лимитов бюджетных обязательств на сумму 48,2 млрд. руб., что на  8,6 млрд. руб. больше, чем в первом полугодии 2008 года.

Информация о работе Роль и функции казначейства