Роль и функции казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы Органа федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и его экономического содержания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………. 3
1. СТАНОВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСТВА В РОССИИ ……………………...…….. 5
2. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……... 7
2.1 Казначейская система ……………………………………….…..…..…………...… 7
2.2 Федеральное казначейство и его основные функции и задачи ...……………..… 9
2.3 Контрольные функции казначейства …..…………….………………..………… 13
3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РАБОТЫ КАЗНАЧЕЙСТВА …………………………………………………………………………….……..….. 15
1. Единый казначейский счет ……………………………………………….....…… 15
2. Реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета ………. 18
3. Новая бюджетная классификация ……………………………………………….. 23
4 Анализ по итогам работы исполнения федерального бюджета …………………………………………………………………………… 30
4.1. Анализ по итогам работы исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2009 года по доходам ……………………………………….……………. 30
4.2. Информация по итогам работы исполнения федерального бюджета
за первое полугодие 2009 года по расходам ……………………………...………… 34
4.3. Информация по итогам работы кассового обслуживания исполнения бюджета Хабаровского края и местных бюджетов за первое полугодие 2009 года ……….. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………...………………………………. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……… 45

Файлы: 1 файл

курсовик Роль и функции казначейства.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

      В первом полугодии 2009 года через органы Федерального казначейства края по балансовым счетам 40105, 40503, 40302, 40116 ежемесячно проводилось 150 тыс. платежных операций. Общее среднемесячное количество платежных операций на 0,5 % превышает аналогичный показатель 2008 года. 

      Одной из основных стратегических целей Федерального казначейства на 2009 - 2011 годы  – «Совершенствование системы бюджетных платежей», предусмотрены мероприятия по минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления, сокращение операций на счетах по учёту средств для выплаты наличных денег.

      Анализ  данных отчётности ф. 638 «Сведения об объёмах средств федерального бюджета, перечисляемых на банковские карты сотрудников получателей средств федерального бюджета и их структурных (обособленных) подразделений» по состоянию на 01.07.2009 по сравнению с аналогичным периодом 2008 года показал, что в Крае наметилась устойчивая тенденция минимизации объемов обращения наличной денежной массы в секторе государственного управления. Совершенствование системы бюджетных платежей позволит ускорить оборачиваемость средств в экономике, повысить уровень ликвидности в банковском секторе, сократить теневой оборот наличных денежных средств.

    Органы  Федерального казначейства Хабаровского края осуществляют учёт и исполнение судебных актов по обращению взыскания  на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    В течение первого полугодия  2009 году в органы Федерального казначейства предъявлено 2108 исполнительных документов, в т.ч. 1966 исполнительных документа по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, 74 исполнительных документа по денежным обязательствам бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, 68 исполнительных документов по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений. За аналогичный период 2008 года на 2210 исполнительных документа больше, чем в 2009 году. По денежным обязательствам бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации 65 исполнительных документа и 19 исполнительных документов по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений. Таким образом, прослеживается тенденция к снижению количества предъявленных в органы федерального казначейства исполнительных документов в 2009 году. 

    За  первое полугодие 2009 года органами Федерального казначейства края  исполнено исполнительных документов на сумму 155,6 млн. рублей, за аналогичный период 2008 года было исполнено исполнительных документов на сумму 58,9 млн. рублей. 

      В целях обеспечения контрольных  функций и мер принуждения  к должникам, нарушающим порядок исполнения исполнительных документов в первом полугодии 2009 года выписано  171 Уведомление о приостановлении операций на лицевых счетах должников всех уровней, что на 360 Уведомлений меньше, чем в аналогичном периоде 2008 года.

     С 01.01.2009 года действует новый Порядок осуществления федеральными  бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденный Приказом Минфина России 1 сентября 2008 г. № 88н (далее – Приказ № 88н).

      По  состоянию на 01.07.2009 для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности в органах Федерального казначейства края открыты к балансовому счёту 40503 Управления 527 разделов на  лицевых счетах получателей средств федерального бюджета.

     Общий объем средств от приносящей доход деятельности, поступивших для получателей бюджетных средств в первом полугодии 2009 года на счет 40503, открытый Управлению, составил 2374,9 млн. рублей, что на 114,9 млн. рублей больше, чем в 2008 году.

Структура динамики поступивших  доходов от приносящей доход деятельности в первом полугодии 2009 года:

Федеральное агентство по образованию – 50%;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта – 20%;

Министерство  обороны – 16%;

Министерство  внутренних дел – 14%. 

     Кассовые  расходы за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляются на основании утвержденных в установленном порядке смет доходов и расходов. По состоянию на 01.07.2009г. кассовые выплаты со счета 40503, открытого Управлению составили  2 265,9 млн. руб., что на 125,9 млн. рублей больше, чем в аналогичном периоде 2008 года.

      С 01.01.2009 г. изменился порядок учёта  невыясненных поступлений в органах  Федерального казначейства. В целях  реализации статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за органами Федерального казначейства закреплены полномочия по осуществлению функций администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по главе 100 "Федеральное казначейство". 

      Управление  Федерального казначейства по Хабаровскому краю является администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части невыясненных поступлений на балансовых счетах 40101, 40105, 40503, 40302.

      Суммы, зачисленные на счёт № 40105 и учтенные как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет,  отражаются на лицевом счёте администратора доходов бюджета и весь объём операций обработке невыясненных поступлений осуществляет  Управление.

     Проведенный  анализ обработки невыясненных поступлений  за 6 месяцев текущего года показал, что процент суммы по уточнению невыясненных поступлений от общего числа поступивших платежных документов составил 38,2 %. По сравнению с 1 кварталом 2009 года это на 9,6 % больше. 
 

4.3. Информация по итогам работы кассового обслуживания исполнения бюджета Хабаровского края и местных бюджетов

  за первое полугодие  2009 года 

       В первом полугодии 2009 года общее количество лицевых счетов для учета операций со средствами краевого и местных  бюджетов составило 1657 счетов, что по сравнению с 2008 годом на 141 счет меньше. Несмотря на то, что в 2009 году были дополнительно открыты новые лицевые счета, уменьшение их общего количества произошло в связи с введением в действие с 01.01.2009 г. нового Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденный  Приказом Министерства Финансов и Федеральным казначейством №7н от 07.10.2008 г. «О порядке открытия и ведения лицевых счетов федеральным казначейством и его территориальными органами», вследствие чего все счета по учету операций с внебюджетными средствами были закрыты, а открыты были разделы по учету средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете по учету средств бюджета.

     Общая сумма межбюджетных трансфертов, поступивших  в первом полугодии 2009 года, составила 5,6 млрд. руб., что на 0,7 млрд. руб. больше, чем за аналогичный период 2008 года. 

        

     В первом  полугодии 2009 года в край поступило 42 вида межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета в бюджет Хабаровского края, что по сравнению с 2008 годом на 12 видов меньше, из них: субсидий – 20 (2008 год - 33), субвенций – 18 (2008 год - 17), иных межбюджетных трансфертов – 4  (2008 год - 4).

     Основные  направления субсидий, поступивших  из федерального бюджета в первом полугодии 2009 года:

     - субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату ежемесячного пособия на ребенка – 183 млн. руб.;

     - субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации на компенсацию  части родительской платы за  содержание ребенка в государственных  и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 131 млн. руб.;

     - субсидии бюджетам субъектов   Российской Федерации на бюджетные  инвестиции в объекты капитального  строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований – 1188 млн. руб.

     Основные  направления субвенций, поступивших из федерального бюджета в первом полугодии 2009 года:

     - субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 966 млн. руб.;

     - субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление  отдельных полномочий в области  лесных отношений – 440 млн.  руб.;

     - субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий – 1123 млн. руб.

     Основные  направления иных межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета в первом полугодии 2009 года:

     - межбюджетные трансферты, передаваемые  бюджетам субъектов Российской  Федерации на обеспечение равной  доступности услуг общественного  транспорта на территории соответствующего  субъекта Российской Федерации  для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ и субъектов РФ – 10 млн. руб.;

     - межбюджетные трансферты, передаваемые  бюджетам субъектов Российской  Федерации на обеспечение равного  с МВД повышения денежного  довольствия и заработной платы работникам подразделений милиции, общественной безопасности и социальных выплат – 218 млн. руб.;

     - межбюджетные трансферты на выплату  единовременной денежной компенсации  за счет средств федерального  бюджета инвалидам, которые проживают  на территории Российской Федерации и которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями – 33 млн. руб.

     В первом полугодии 2009 года в бюджет Хабаровского края поступили денежные средства на реализацию национальных проектов в  сумме 342,4 млн. руб.

               

     Общий объем поступлений на реализацию национальных проектов в первом полугодии 2008 года составил 789,7 млн. руб., что в 2,3 раза больше, чем в 2009 году. Это объясняется отсутствием финансирования агропромышленного комплекса в первом полугодии 2009 года (в 2008 году на эти цели в бюджет края было получено 40,6 млн. руб.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных  рычагов, среди которых бюджетное  планирование и бюджетный процесс  являются одними из основных.

     Полное  и своевременное исполнение бюджета  по доходам и расходам - одна из основных задач государства. Органом, осуществляющим контроль над исполнением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является созданная в декабре 1992 года новая структура – Федеральное казначейство Российской Федерации.

     Исходной  идеей образования казначейства было решение сверх принципиально важных задач:

     создание информационной системы, необходимой для управления бюджетом, и осуществление жесткого управленческого контроля над процессом исполнения бюджета.

     Развитие  казначейской системы исполнения бюджета  сопровождалось передачей функций и объема работы, выполняемых раннее органами ЦБ РФ, Государственной налоговой службы РФ и местными финансовыми органами, в органы казначейства.

     Пройденный  за эти годы путь оказался нелегким, но достигнутыми результатами можно гордиться. Основным достижением можно считать тот факт, что в конце XX века в России была выбрана правильная концепция исполнения федерального бюджета. Можно гордиться тем, что в такой короткий период казначейская система уже полностью создана и достаточно успешно функционирует.

     Можно с уверенностью заявить, что несмотря на огромные организационные трудности — поставленные задачи выполняются, федеральное казначейство выстояло и доказало свое безальтернативное право на существование. Это признание произошло в первую очередь благодаря именно титаническому труду, профессионализму и жесткости в отстаивании интересов казны Российской Федерации всех органов Федерального казначейства.

Информация о работе Роль и функции казначейства