Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 12:13, курсовая работа
Целью работы является анализ прибыли предприятия, резервов ее увеличения, способы ее распределения и использования на ОАО «База строительных товаров».
Объектом исследования является ОАО «База строительных товаров». Предметом выступает собственно прибыль данного предприятия.
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
Рассмотреть экономическое содержание и виды прибыли;
Изучит существующие методические подходы к формированию, распределению и использованию прибыли;
Изучить теоретические аспекты факторного анализа и резервов повышения прибыли предприятия;
Провести организационно-экономическую характеристику деятельности ОАО «База строительных товаров»
Итак, согласно производственному
плану, предприятие планирует в 2013
году увеличить производство на 2%, т.е.
в среднем на 6172 единиц продукции
из различных видов продукции. Это
связано с прогнозируемым ростом
спроса на продукцию предприятия. Кроме
того, имеются необходимые
В связи с ростом цен сырье и комплектующие, планируется рост средней себестоимости единицы продукции на 4% или на 24594 тыс. руб. По данной причине предприятие приняло решение поднять цены на продукцию на 3%. Таким образом, прибыль от реализации продукции в плановом году составит 33409 тыс. рублей, т.е. увеличится на 218,5%. Это с учетом того, что коммерческие расходы, а также прочие доходы и расходы останутся на прежнем уровне. Планируется, что операционные и внереализационные расходы останутся на прежнем уровне. Тогда балансовая прибыль предприятия увеличится в 6 раз, т.е. на 17416 тыс. руб.
Определим чистую плановую прибыль предприятия согласно определению, что чистая прибыль рассчитывается как балансовая прибыль за вычетом величины налогов и обязательных платежей. Таким образом, налог на прибыль составляет 20%, а отчисления на социальные нужды – 26%. Таким образом, с учетом этих налогов чистая прибыль в планируемом году составит:
ПЧ = 20696 – 20696 * (0,2+0,26) = 11175 тыс. руб.
На рисунке 7 представим наглядно рост прибыли за счет предложенных мер
Рисунок 7 – Плановый рост прибыли в 2013 году
Таким образом, из рисунка 7 и из таблицы 6 видно, что при увеличении объема производства на 2%, увеличении цены на продукцию на 3%, увеличении себестоимости продукции на 4%, при этом коммерческие расходы, прочие доходы и расходы остаются на прежнем уровне, чистая прибыль предприятия существенно увеличится.
Расчеты были произведены по методу прямого счета. Но этот метод применяется, как правило, при небольшом ассортименте продукции. Для большого ассортимента продукции применяется аналитический метод расчета планируемой прибыли, который предполагает расчет в 3 этапа:
Р.б. = 15289/614842*100% = 2,49%
0,2*1,992*314779 = 15613 тыс. руб.
15613+314779(2,375-2,284) = 44257 тыс. руб.
С учетом прочих доходов и расходов, а также за вычетом налогов, уплачиваемых предприятием, получим:
(44257+352-12361) – ((44257+352-12361)*(0,2+0,
Таким образом, исходя из расчетов по методу прямого счета и аналитическому методу, планируемая прибыль на 2013 год составит 11175 тыс. руб. [22].
Размер прибыли организации, как было отмечено ранее, зависит от множества внешних (не зависящих от деятельности организаций) и внутренних (зависящих от деятельности организаций) факторов. Оценка влияния этих факторов на размер прибыли, и выявление резервов ее повышения определяют возможные пути увеличения прибыли торгового предприятия.
Прибыль от реализации товаров занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли торгового предприятия, поэтому при выявлении основных путей увеличения прибыли торгового предприятия необходимо рассматривать резервы увеличения именно прибыли от реализации.
Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: величины издержек обращения, объем товарооборота и уровня действующих цен на реализуемую продукцию (т.е. конъюнктура рынка товаров).
В торговле
решающее значение имеет объем реализации
продукции, определенный спросом. Увеличение
товарооборота в натуральном
выражении при прочих равных условиях
ведет к росту прибыли. Увеличение
объемов товарооборота
Для определения резервов роста прибыли
за счет увеличения объемов реализации
необходимо выявленный ранее резерв роста
объема реализации умножить на фактическую
прибыль в расчете на единицу продукции
соответствующего вида.
Не
требует затрат ускорение оборачиваемости
оборотных средств, которое также
ведет к увеличению объемов реализованных
товаров и следовательно к увеличению
прибыли от реализации. Однако инфляция
достаточно быстро обесценивает оборотные
средства.
Снижение величины издержек обращения
очень заметно сказывается на росте прибыли
при прочих равных условиях. На многих
предприятиях торговли постатейно анализируются
издержки обращения и изыскиваются пути
их снижения. Но в значительной мере эта
работа обесценивается инфляцией и ростом
цен на исходное сырье, топливо, электроэнергию
и т.д.
Подсчет увеличения прибыли за счет снижения
издержек обращения осуществляется следующим
образом: предварительно выявляют резервы
снижения издержек обращения и умножают
на объем продаж с учетом резервов его
роста.
А в условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств возможность прироста прибыли за счет снижения издержек обращения исключена.
Прибыль растет высокими темпами, главным образом за счет увеличения цен. Среднемесячные темпы ее прироста, превышая темпы роста цен, свидетельствуют о инфляционном характере получения прибыли.
Но
следует экономически обосновать резервы
роста прибыли торгового
где, PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.
V - фактический объем
Сопоставление возможного объема
продаж, установленного по результатам
маркетинговых исследований, с возможностями
предприятия позволяет
Фактический объем реализованной продукции предприятия равен:
V = 704886 (тыс.руб.)
Возможное увеличение объема
реализованной продукции
PV = 704886*15% = 810619 (тыс.руб.)
Уровень валового дохода равен 12,77 %
Рассчитаем сумму валовой прибыли:
810619 * 12,77 / 100 = 103516 (тыс. руб.)
Вследствие увеличения оборота розничной торговли на 15% вырастут и издержки обращения.
Сумма издержек обращения составит:
74755 + 74755*15% = 85968 (тыс. руб.)
Фактическая прибыль от реализации продукции равна:
Ппр = 15289(тыс.руб.)
Используя формулу 9, рассчитаем размер увеличения чистой прибыли предприятия:
(тыс. руб.)
Таким образом, увеличение объема реализуемой продукции на 15% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 17582 тыс. руб.
В качестве мероприятий, которые позволят увеличить прибыль в плановом году, для ОАО «База строительных товаров» можно предложить следующие:
Как известно, на ОАО «База строительных товаров» существует и свое собственное производство. На базе «Лесоторговая» безупречно работает отдел по изготовлению мебели различного назначения, налажено собственное производство изделий из оцинкованной стали, отлажено производство дверей и окон [21].
Итак,
предприятие планирует
Таблица 12 – Исходные и расчетные данные для выявления эффективности внедрения нового оборудования
Показатель |
Со старым оборудование |
С новым оборудованием |
Цена единицы изделия, тыс.руб. |
2,284 |
2,284 |
Объем реализации, шт. |
308607 |
308607 |
Дополнительный выпуск продукции, шт. |
453 |
453 |
Совокупные постоянные издержки тыс.руб. |
422915 |
253749 |
Переменные издержки на 1 изделие, тыс. руб. |
0,45 |
0,9 |
До увеличения объема производства |
308607 | |
Выручка |
704858 |
704858 |
Себестоимость |
561788 |
531495 |
Валовая прибыль |
143070 |
173363 |
После увеличения производства |
(308607+453) = 309060 | |
Выручка |
705893 |
705893 |
Продолжение таблицы 12: | ||
Себестоимость |
561992 |
531903 |
Валовая прибыль |
143901 |
173990 |
Темп роста валовой прибыли |
0,58% |
0,36% |
После снижения объема производства |
(308607 – 453) = 308154 | |
Выручка |
703824 |
703824 |
Себестоимость |
561584 |
531088 |
Валовая прибыль |
142240 |
172736 |
Темп роста валовой прибыли |
-0,58% |
-0,36 |
До увеличения объема производства, т.е. при неизменном объеме производства рассчитаем выручку, себестоимость и валовую прибыль.
Выручка = 2,284*308607 = 704858 тыс. руб.
Себестоимость = 0,45*308607+422915 = 561788 тыс. руб.
Валовая прибыль = 704858 – 561788 = 143070 тыс. руб.
Таким же образом рассчитаем данные показатели для нового оборудования, а также для ситуаций, когда повышается и снижается объем производства.
Таким образом, из рассчитанных данных в таблице 7, можно сказать что внедрение нового оборудования будет эффективно при увеличении объема производства. Так как изначально предполагалось, что новый станок обеспечит дополнительный выпуск продукции в 453 штуки, то новое оборудование целесообразно применять на данном предприятии.
Проанализируем возможный рост прибыли за счет снижения себестоимости на 3% при изначально запланированном объеме производства в 314779 шт.
П = 314779*2,284 – (614842 – (614842*0,03)) = 123368 тыс. руб.
Если из данной величины вычесть коммерческие расходы, то прибыль составит 35900 тыс. руб. Таким образом, прибыль увеличится на 73%.
Произведенные расчеты показывают, что даже 3%-ное уменьшение себестоимости продукции при неизменных ценах может дать дополнительную прибыль в существенном размере.
Отсюда
следует, что наиболее эффективными
и целесообразными
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С переходом экономики
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Таким образом, прибылью называют ту
часть чистого дохода общества, которая
создается на данном предприятии
и непосредственно зависит от
уровня его производственно-
Заинтересованность
Информация о работе Распределение, формирование и использование прибыли предприятия