Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:50, реферат
В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются следующий вид расходов – это осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год)1.
Введение
1. Расходы бюджета, связанные с международной деятельностью РФ………...3-5
2. Структура и динамика внешнего долга РФ и расходы на его обслуживание..5-8
3. Внутренний долг и расходы на его обслуживание…………………………...8-10
4. Методы управления государственным долгом……………………………....10-13
ПРИМЕЧАНИЕ
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное Государственное
Бюджетное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Национальный Исследовательский
Томский Государственный Институт
Бурятский Филиал
Кафедра «Экономики»
Реферат
по дисциплине: Финансы
на тему:
«Процесс формирования
и регулирования
Выполнила: студент (ка) гр.193а
Шурыгина А.А.
Капустина Е.И
Улан-Удэ
2011
2
Содержание
Введение
1. Расходы бюджета,
связанные с международной
2. Структура и
динамика внешнего долга РФ
и расходы на его обслуживание.
3. Внутренний долг
и расходы на его обслуживание…
4. Методы управления
государственным долгом……………………
ПРИМЕЧАНИЕ
Заключение
Список использованной литературы
3
В соответствии с действующим
законодательством в Российской
Федерации исключительно из федерального
бюджета финансируются
Работа направления по
контролю за внешнеэкономической и
международной деятельностью
В целом в 2008 году был осуществлен контроль за 33,7 % от общей величины доходов и 4,6 % расходов, которые установлены Федеральным законом «О федеральным бюджете на 2008 год» (с учетом Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год" в связи с получением дополнительных доходов»). Удельный вес расходов, установленных федеральным бюджетом без вычетов сумм погашения государственных кредитов, предоставленных Российской Федерацией правительствам иностранных государств, и возврата предприятиями и организациями иностранных кредитных ресурсов, предоставляемых Российской Федерации, которые по принятой методике учитываются со знаком "минус", составляет 13,1 % от общей величины расходов2.
По итогам 2008 года поступления в федеральный бюджет по налоговым доходам от внешнеэкономической деятельности, контролируемым ГТК России (налогу на добавленную стоимость на импортируемую продукцию, акцизам, таможенным пошлинам, включая авансовые платежи и залоги), составили 340490,9 млн. рублей, или 119,2 % от годового бюджетного назначения.
4
Фактором, обусловившим перевыполнение федерального бюджета по доходам от установленного задания, является продолжившийся рост экономики, сориентированной на экспорт. На увеличение налоговых доходов повлиял рост на международном рынке цен на газ, нефть и нефтепродукты, которые в отчетном году были выше, чем заложенные в расчетах при формировании федерального бюджета на 2008 год.
Годовое бюджетное назначение по сбору ввозных таможенных пошлин было уменьшено до 62497,7 млн. рублей (ранее установлено 87488,0 млн. рублей). Изменения показателя по доходам от ввозных таможенных пошлин были внесены из-за неоправданного завышения прогнозных показателей объема импорта из стран дальнего зарубежья.
В связи с ростом мировых цен на энергоносители неоднократно в течение отчетного года увеличивались ставки экспортных пошлин на нефть сырую и другие товары группы ТН ВЭД 27 (товарная номенклатура ВЭД 27) (постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 185, от 30 сентября 2000 г. № 732). Поступления вывозных таможенных пошлин по сравнению с 2007 годом возросли в 1,5 раза.
Наибольший удельный вес в составе неналоговых доходов прогнозировался по доходам от внешнеэкономической деятельности (34,4 млрд. рублей). Это величина составляла 53,9 % от всех неналоговых доходов, предусмотренных федеральным бюджетом.
Основными составляющими
этих неналоговых доходов являются
таможенные сборы, а также доходы
по кредитным операциям. Фактические
поступления по подгруппе "Доходы
от внешнеэкономической
Поступления в федеральный бюджет от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на внешнем рынке в отчетном году возросли по сравнению с 2007 годом в 3,4 раза и составили 45731,1 млн. рублей.
Данные поступления
Расходы по разделу "Международная деятельность" в 2008 году составили сумму 19513,2 млн. рублей, и их выполнение от годового бюджетного назначения обеспечено на 34,8 процентов. По подразделу "Международное сотрудничество" выполнение обеспечено на 22,8 % и составило сумму 12259,3 млн. рублей. Даже с учетом
5
проведенного уменьшения расходов выполнение назначений не обеспечено, и они составили 49,4 % и 41,7 % соответственно3.
Полученный низкий процент
связан с ограничением в отчетном
году иностранных кредитных
2. Структура
и динамика внешнего долга
РФ и расходы на его
Основные направления долговой политики на 2010 - 2012 годы в виде самостоятельного документа Минфином России не разрабатывались, поскольку это не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период». Ранее необходимость разработки и рассмотрения долговой политики на среднесрочную перспективу (наряду с основными направлениями налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики) предусматривалась постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. №118 «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» (с изменениями).
Основные направления долговой политики на 2010 - 2012 годы представлены в составе Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (далее - основные направления бюджетной политики), согласно которому политика в области государственного долга Российской Федерации на 2010 — 2012 годы будет направлена:
на обеспечение
на развитие национального рынка государственных ценных бумаг;
6
на активное использование инструмента выдачи государственных гарантий Российской Федерации.
С 1992 г. Россия начала активно привлекать западные кредиты, увеличивая свой внешний долг, что активно поддерживалось за рубежом. Взамен финансовой поддержки от России требовалось держать курс на проведение реформ, направленных на минимизацию государственного вмешательства в экономику.
В настоящее время проблема
внешней задолженности в России
не стоит так остро, как даже пять
лет назад. В последние годы доля
государственного внешнего долга в
общем объеме государственного долга
Российской Федерации неуклонно
сокращалась. Это происходило вследствие
осуществления в 2003 — 2005 гг. мер по
замещению внешних
К началу 2008 г. внешний государственный долг был снижен до 46,7 млрд. долл. Сегодня эта величина и того меньше.
Объем государственного внешнего долга в 2010 году по сравнению с 2009 годом в рублевом эквиваленте увеличится в 1,6 раза, к концу 2012 года - в 2,8 раза, в долларовом эквиваленте - в 1,5 раза и 2,4 раза соответственно.
Верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации (далее - внешнего долга) по состоянию на 1 января 2011 года установлен законопроектом в размере 63,3 млрд. долларов США, или 45,2 млрд. евро (на 1 января 2010 года - 42,8 млрд. долларов США, или 31,2 млрд. евро), на 1 января 2012 года - 83,4 млрд. долларов США, или 59,6 млрд. евро, на 1 января 2013 года - 104,3 млрд. долларов США, или 74,5 млрд. евро. Таким образом, внешний долг по состоянию на 1 января 2013 года увеличится по сравнению с 2009 годом на 61,5 млрд. долларов США, или на 43,3 млрд. евро, или в 2,4 раза.
Увеличение величины внешнего долга в плановом периоде обусловлено заимствованиями на внешних финансовых рынках путем размещения государственных ценных бумаг (еврооблигационных займов), а также увеличением объемов предоставляемых гарантий в иностранной валюте.
Абсолютный размер внешнего долга в рублевом эквиваленте, установленный на 1 января 2010 года в сумме 1 408,1 млрд. рублей, увеличится на начало 2011 года на 789,3 млрд. рублей, или на 56,1 %, и составит 2 197,4 млрд. рублей; за 2011 - 2012 годы - на 1
7
733,7 млрд. рублей, или на 78,9 %, и составит к началу 2013 года 3 931,1 млрд. рублей, что в 2,8 раза превысит показатель, определенный на 1 января 2010 года.
Динамика объема и структуры внешнего долга представлена в следующей таблице 2.
Анализ показывает, что
в 2010-2012 годах увеличится доля задолженности
по государственным ценным бумагам,
номинированным в иностранной валюте,
в связи с увеличением
Законопроектом
Рост расходов на обслуживание внешнего долга в 2010-2012 годах обусловлен, прежде всего, увеличением объемов заимствований (выпуск и размещение еврооблигационных займов Российской Федерации на международных финансовых рынках), ослаблением курса рубля по отношению к доллару США и евро, а также повышением прогнозируемых значений плавающих процентных ставок по обслуживанию кредитов в течение планового периода.
Дополнительные расходы
федерального бюджета на обслуживание
планируемых объемов
Расчет процентных расходов по обслуживанию новых еврооблигационных займов производился исходя из прогноза заимствований в 2010 году в сумме 17,8 млрд. долларов США, в 2011 году - 20,7 млрд. долларов США и в 2012 году - 20,0 млрд.
8
долларов США, 10-летнего срока размещения при процентной ставке 8 % в 2010 году, 7 % - в 2011 году и 6 % - в 2012 году, а также роста курса доллара США по отношению к рублю.
По мнению Счетной палаты
Правительству Российской Федерации
необходимо в целях повышения
обоснованности прогноза социально-экономического
развития, обеспечения обоснованного
и взвешенного подхода к
Информация о работе Процесс формирования и регулирования государственного долга в России