Проблемы и пути их дальнейшего совершенствования Пенсионной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 07:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы-является изучение проблемы финансовой устойчивости Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие безналичных расчётов и их развитие
Понятие и развитие безналичных расчётов в РФ
Система безналичных расчётов
Формы безналичных расчётов
Глава 2. Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за период с 2002 по 2004 год
2.1 Краткая характеристика УПФР
2.2 Формирование и расходование средств бюджета УПФР
2.3 Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2002 год
2.4Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2003 год
2.5 Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2004 г
2.6 Оценка бюджета УПФР за период с 2002 по 2004 год
Глава 3. Проблемы и пути их дальнейшего совершенствования Пенсионной системы
3.1 Основные различия между старой пенсионной системой и новой
3.2 Недостатки функционирования пенсионной системы на современном этапе


Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 316.50 Кб (Скачать)

     Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный  закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ) в статье 13 "Государственный внебюджетный фонд" определил государственный внебюджетный фонд как фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Кроме того, положения, касающиеся деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, содержатся в главе 17 "Государственные внебюджетные фонды" (в частности, в ст. 143 "Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов", ст. 144 "Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"; ст. 145 "Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов"; ст. 146 "Доходы государственных внебюджетных фондов"; ст. 147 "Расходы государственных внебюджетных фондов"; ст. 148 "Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов"; ст. 149 "Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда"; ст. 150 "Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов").

     Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах  обязательного социального страхования" был принят с целью урегулирования отношений в системе обязательного социального страхования, определения правового положения субъектов обязательного социального страхования, оснований возникновения и порядка осуществления их прав и обязанностей, ответственности субъектов обязательного социального страхования, а также установления основ государственного регулирования обязательного социального страхования. Законом дано определение обязательного социального страхования, частью которого является обязательное пенсионное страхование.

     Федеральным законом от 02.01.2000 № 38-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)» определены категории плательщиков страховых взносов и сроки регистрации в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, а также сроки уплаты страховых взносов.

     Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ "Налоговый  кодекс Российской Федерации (часть  вторая)" было предусмотрено, что  страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в составе ЕСН, перечисляются в Пенсионный фонд Российской Федерации.

     Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй налогового кодекса Российской Федерации и  внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации о налогах» введена в действие часть вторая Налогового кодекса РФ, в т.ч. с 1 января 2001 года введена в действие глава 24 «Единый социальный налог (взнос)». Утратил силу п. 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" в части утверждения Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России). С 1 января 2001 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в Пенсионный фонд Российской Федерации взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (ЕСН), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации (ст. 9).

     Указом  Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены полномочия по выплате государственных пенсий (п. 1). Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Признан утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 29.05.1993 № 787.

     Постановлением  Конституционного Суда Российской Федерации  от 25.06.2001 № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию  управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» признано, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственные пенсии, в том числе полномочием по назначению, именно законом, а такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

     Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации установлены основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

     Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательным пенсионном страховании в Российской Федерации» определил статус ПФР как страховщика и государственного учреждения; порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности страховщика, страхователя и застрахованного лица – субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

     Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлены основания возникновения  и порядок реализации права граждан  Российской Федерации на трудовые пенсии.

     Федеральным законом от 31.12.2001 № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый  кодекс Российской Федерации и в  некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах  и сборах» страховые взносы в  Пенсионный фонд Российской Федерации  выведены из состава ЕСН. При этом сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных страховых взносов (налоговый вычет).

     Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» установил правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определил особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также установил основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Закреплены обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации как субъекта отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений; определен порядок передачи средств в управление управляющим компаниям.

     Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ «О внесении изменений  в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования  процедур государственной регистрации  и постановки на учет юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей»  изменил порядок регистрации страхователей в органах страховщика, и исключил обязанность страхователя сообщать в территориальные органы ПФР сведения, указанные в п. 3 ст. 14.

     Федерального  закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ (введена процедура  регистрации "в одно окно").

     Федеральный закон от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации в  связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» направлен на создание законодательных основ реформирования федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области налогов и сборов, труда и занятости, технического и экспортного контроля, государственной регистрации, исполнения наказаний и таможенного дела.

     Указом  Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти" координация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации  возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

     Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 30.06.2004 № 321 «Об утверждении Положения  о Министерстве здравоохранения  и социального развития Российской Федерации» предусмотрено, что Министерство координирует деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.

     Федеральный закон от 20.07.2004 № 70-ФЗ «О внесении изменений  в главу 24 части второй, налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный  закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (изменение ставки ЕСН) /32/. 

2.2 Формирование и  расходование средств  бюджета УПФР

Материальным  источником любого внебюджетного фонда  является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов.

     Доходы  и расходы Пенсионного Фонда  Российской Федерации можно условно разделить на следующие части, связанные:

  1. с функционированием обязательного пенсионного страхования;
  2. государственным пенсионным обеспечением;
  3. дополнительным пенсионным обеспечением.

     Состав  и структура доходов и расходов бюджета Пенсионного Фонда РФ определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного Фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

     Доходы  бюджета ПФР формируются за счет:

  1. Страховых взносов:

     а) на обязательное пенсионное страхование  в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии;

     б) на обязательное пенсионное страхование  в Российской Федерации, зачисляемых  в Пенсионный Фонд РФ на выплату  накопительной части трудовой пенсии;

     в) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату страховой части трудовой песни;

     г) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату накопительной  части трудовой пенсии;

     д) по дополнительному тарифу для работодателей  – организаций, использующих труд членов летних экипажей воздушных судов гражданской авиации.

  1. Единого социального налога, зачисляемого в бюджет государственных внебюджетных фондов.
  2. Доходов о размещения временно свободных средств ПФР:

     а) сформированных за счет сумм страховых  взносов на страховую часть трудовой пенсии;

     б) от размещения средств ПФР, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

     4. Денежных взысканий (штрафов):

     а) за нарушение законодательства РФ о  государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемых в ПФР;

     б) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в ПФР.

     5. Прочих налоговых поступлений в ПФР.

     6. Средств федерального бюджета,  поступающих из федерального  бюджета на выплату базовой  части трудовой пенсии.

     7. Средств федерального бюджета,  предаваемых в ПФР:

     а) на государственное пенсионное обеспечение;

Информация о работе Проблемы и пути их дальнейшего совершенствования Пенсионной системы