Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 07:38, курсовая работа
Целью работы-является изучение проблемы финансовой устойчивости Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России.
Введение
Глава 1. Понятие безналичных расчётов и их развитие
Понятие и развитие безналичных расчётов в РФ
Система безналичных расчётов
Формы безналичных расчётов
Глава 2. Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за период с 2002 по 2004 год
2.1 Краткая характеристика УПФР
2.2 Формирование и расходование средств бюджета УПФР
2.3 Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2002 год
2.4Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2003 год
2.5 Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2004 г
2.6 Оценка бюджета УПФР за период с 2002 по 2004 год
Глава 3. Проблемы и пути их дальнейшего совершенствования Пенсионной системы
3.1 Основные различия между старой пенсионной системой и новой
3.2 Недостатки функционирования пенсионной системы на современном этапе
Заключение
Список используемой литературы
Даже
при изменении соотношения
Анализ данных за последние десять лет показывает, что в России отношение ФОТ к ВВП остается стабильным со слабой тенденцией к росту (при явно заниженной доле ФОТ в ВВП). При этом средняя заработная плата увеличивается несколько более высокими темпами, чем ВВП. Динамика ВВП, фонда оплаты труда и средней заработной платы смотрим приложение (рис.15).
Так, в 2001-2009 гг. ВВП вырос в номинальном выражении в 4,36 раза, а средняя заработная плата – в 5,7 раза.
Доходность пенсионных накоплений при распространении накопительной системы на все население, инвестиции внутри страны и обязательном требовании диверсификации активов не может быть выше, чем темп прироста ВВП за достаточно длительный период. Предположим, что доходность пенсионных накоплений максимальная и каждый год совпадает с ростом ВВП. Далее, исходя из того, что доля ФОТ в ВВП постоянна, численность занятых сокращается равномерно, соответственно относительный рост средней заработной платы также происходит равномерно и обратно пропорционально темпу снижения численности занятых.
Таким
образом, анализ пенсионных реформ разных
стран позволяет сделать
-
чем выше уровень развития
страны, тем менее радикальны
реформы: основной акцент
-
распределительно-
-
полностью накопительные
При
переходе от распределительной пенсионной
системы к накопительной
Согласно расчетам, при одинаковых заработной плате и социальных взносах, пенсия гражданина, для которого в полной мере распространяется накопительный принцип, будет меньше, чем у того, кто с 2005 г. полностью находится в рамках распределительной системы и имеет только страховую часть пенсии[30, с. 65].
Таким
образом, из-за низкой доходности пенсионных
накоплений и ее существенного отставания
от индексации страховой части пенсии
размер пенсий у граждан, имеющих обязательный
накопительный элемент, оказывается меньше,
чем у тех, кто получает пенсии в рамках
распределительной системы.
Россия,
как и другие страны с развитой
системой пенсионного обеспечения
и стареющим населением, нуждается
в изменении условий
Анализ деятельности Управления Пенсионного Фонда по г. Горно-Алтайску Республики Алтай по обеспечению поступления средств в доходную часть бюджета ПФР и расходованию средств из бюджета ПФР позволяет сделать вывод о том, что оно осуществляет свою деятельность успешно и в рамках проводимой в нашей стране пенсионной политики.
Тем не менее, в работе Управления существует ряд проблем, связанных с несовершенством законодательного регулирования. В первую очередь в полной мере проявились и, по расчетам специалистов ПФР, в перспективе будут усиливаться негативные тенденции, среди которых: углубление дефицита страховой и базовой части трудовой пенсии, снижение коэффициента замещения.
Оценка финансовой устойчивости Пенсионного фонда при сохранении норм действующего налогового и пенсионного законодательства показывает, что суммарный эффективный тариф к 2015 году снизится до 14 % от фонда оплаты труда.
Это приведет к снижению доходов распределительной составляющей пенсионной системы. Их доля в ВВП к 2015 году снизится до 3,1 %.
В
течение всего прогнозируемого
периода, то есть вплоть до 2015 года в
системе обязательного
Указанные проблемы, усугублённые финансовым кризисом привели к тому, что с 2010 г. ликвидирован единый социальный налог, на смену которому пришли страховые взносы. Ставка, по которой работодатель будет уплачивать по сути новый социальный налог, составит 34%. В 2009 максимальная ставка ЕСН составляла 26%.
В
2010 г. тарифы взносов соответствовали
ставкам ЕСН без учета
В
связи с этим, в полной мере оценить
проводимую реформу можно будет
только по итогам 2011 г., но уже сейчас
можно будет сделать
Анализ пенсионных реформ разных стран позволяет сделать следующие выводы:
-
чем выше уровень развития
страны, тем менее радикальны
реформы: основной акцент
-
распределительно-
-
полностью накопительные
При
переходе от распределительной пенсионной
системы к накопительной
Согласно расчетам, при одинаковых заработной плате и социальных взносах, пенсия гражданина, для которого в полной мере распространяется накопительный принцип, будет меньше, чем у того, кто с 2005 г. полностью находится в рамках распределительной системы и имеет только страховую часть пенсии.
Таким
образом, из-за низкой доходности пенсионных
накоплений и ее существенного отставания
от индексации страховой части пенсии
размер пенсий у граждан, имеющих обязательный
накопительный элемент, оказывается меньше,
чем у тех, кто получает пенсии в рамках
распределительной системы.
Рисунок 1.
Схема расчетов
платежными поручениями
4
20 Вестник Пенсионного фонда России № 4, 2001 год
Информация о работе Проблемы и пути их дальнейшего совершенствования Пенсионной системы