Проблемы и пути их дальнейшего совершенствования Пенсионной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 07:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы-является изучение проблемы финансовой устойчивости Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие безналичных расчётов и их развитие
Понятие и развитие безналичных расчётов в РФ
Система безналичных расчётов
Формы безналичных расчётов
Глава 2. Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за период с 2002 по 2004 год
2.1 Краткая характеристика УПФР
2.2 Формирование и расходование средств бюджета УПФР
2.3 Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2002 год
2.4Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2003 год
2.5 Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2004 г
2.6 Оценка бюджета УПФР за период с 2002 по 2004 год
Глава 3. Проблемы и пути их дальнейшего совершенствования Пенсионной системы
3.1 Основные различия между старой пенсионной системой и новой
3.2 Недостатки функционирования пенсионной системы на современном этапе


Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 316.50 Кб (Скачать)

Система безналичных расчетов носит целостный  характер, который обеспечивается через  обязанность всех субъектов расчетных  отношений следовать определенным принципам, на которых основываются нормы и правила, содержащиеся в нормативных актах, регулирующих безналичные расчеты.

     В настоящее время выделяют следующие  принципы организации безналичных расчетов:

  1. правовой режим осуществления расчетов и платежей;

     Этот  принцип предполагает соблюдение соответствующих  норм гражданского законодательства, отдельных федеральных законов и подзаконных актов при осуществлении расчетов и платежей.

  1. обязательное хранение денег на счетах в кредитных учреждениях всеми предприятиями, организациями и учреждениями;

     Согласно  этому принципу для хранения денежных средств и осуществления безналичных расчетов предприятия обязательно открывают в банке (по своему выбору) расчетный (текущий) счет.

     Для открытия счета хозорган представляет следующие необходимые документы:

  • заявление на открытие счета;
  • карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати владельца счета;
  • документ о регистрации предприятия в форме выписки из решения регистрирующего органа (исполкома, Министерства юстиции и т.п.) или копия свидетельства о регистрации предприятия;
  • копия устава (положения) с отметкой о регистрации в исполнительном комитете (или другом органе, производившем регистрацию);
  • оригинал устава (положения).

     А для фермерских хозяйств требуются  следующие документы:

  • акт на пользование землей, для отметки в нем об открытии счета;
  • дубликат извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика;
  • копию информационного письма органа государственной статистики с указанием идентификационного кода.

     С открытием расчетного (текущего) счета  в учреждении банка субъект хозяйствования становится полноправным участником платежного оборота.

  1. субъекты хозяйствования совершают платежи главным образом через учреждения банков или другие финансово-кредитные учреждения в безналичном порядке по документам, предусмотренным правилами расчетов;
  2. платежи совершаются, как правило, после отгрузки продукции, оказания услуг, выполнения работ;

     Данный  принцип не исключает авансовых  платежей и предварительной оплаты, которые допускаются законодательными актами или предусмотрены договором.

  1. в основе расчетов за товары и услуги лежит и такой важный принцип, как согласие плательщика на списание средств с его счета;

     Согласие  дается путем акцепта документов, выписанных получателем средств  либо путем выписки платежных  документов за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

  1. платежи осуществляются лишь при наличии достаточных средств на счете плательщика. Средства со счета предприятия списываются по распоряжению владельца счета;

     Оплата  расчетных документов при недостаточности средств на счете производится в очередности, устанавливаемой законодательными и нормативными актами в зависимости от состояния экономики и финансов.

     При отсутствии средств на расчетном (текущем) счете плательщика (по договоренности с банком) расчетные документы могут быть оплачены за счет банковского кредита (выдаваемого на оплату счетов поставщиков). При необходимости банк может выступить в роли плательщика-гаранта (поручителя) на коммерческой основе (по просьбе кредитоспособного хозоргана).

  1. Существует определенный порядок зачисления средств на счет поставщика.

     Он  производится, как правило, после  списания средств со счета плательщика. Предварительная оплата товарно-материальных ценностей осуществляется только за счет собственных средств предприятий. Предоставление кредита на предварительную оплату материальных ценностей запрещается (за исключением кредитов на выставление аккредитивов на срок, не превышающий 30 дней).

     Безналичные расчеты совершаются с использованием различных форм. Форма безналичных расчетов представляет собой совокупность способов платежа, расчетных документов и определенного документооборота. [9, с. 142]

     На  сегодняшний день существует определенный перечень форм безналичных расчетов:

  1. безналичные расчеты платежными требованиями;
  2. безналичные расчеты платежными поручениями;
  3. безналичные расчеты платежными требованиями-поручениями;
  4. безналичные расчеты аккредитивами;
  5. безналичные расчеты чеками;
  6. безналичные расчеты посредством векселей;
  7. безналичные расчеты пластиковыми карточками.

     Безналичные расчеты могут быть проклассифицированы по ряду признаков. По экономическому содержанию они подразделяются на платежи за товары и услуги и платежи по нетоварным операциям (платежи в бюджет, погашение кредитов и т.п.). По месту проведения можно выделить внутриреспубликанские, межгосударственные, одногородние и иногородние расчеты. По виду платежа их принято подразделять на гарантированные, негарантированные, путем списания или путем зачета взаимных требований, с отсрочкой платежа.

1.3 Формы безналичных расчётов

а) Платёжные порученитя

Расчеты платежными поручениями – самая  распространенная форма безналичных  расчетов Российской Федерации.

При этой форме расчетов банк обязуется по поручению плательщика перевести  определенную денежную сумму с его  счета на счет указанного плательщиком лица в данном банке или в другом. Схема этих расчетов выглядит следующим образом смотрим приложение (рис.1)

Платежные поручения действительны в течение  десяти дней со дня выписки (день выписки  в расчет не принимается) и принимается от плательщика к исполнению только при наличии средств на его счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.

Данная  форма расчетов может применяться  при оплате за полученные товары и  услуги, между поставщиками и подрядчиками и в случае предоплаты; по нетоварным операциям – органами Пенсионного и Страхового фондов, и налоговых платежах; при переводах наличных сумм торговые выручки, заработной платы и других средств для зачисления на счета в банках и т. д.

Платежи поручениями по договоренности сторон могут быть срочными, досрочными и отсроченными.

     Срочный платеж осуществляется в следующих вариантах:

    • авансовый платеж, т.е. до отгрузки товара;
    • после отгрузки товара, т.е. путем прямого акцепта товара;
    • частичные платежи при крупных сделках.

     Долгосрочный и отсроченный платежи используются в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

В случае если между поставщиками и покупателями осуществляются равномерные и постоянные поставки, расчеты между ними могут  осуществляться в порядке плановых платежей (на основании договоров) с использованием платежных поручений. По договору поставщик берет на себя обязательство отгружать покупателю продукцию в установленных размерах и в определенные сроки по согласованному графику поставок, а покупатель обязуется в сроки, определенные договором, производить плановые платежи (ежедневно или периодически). Эта форма расчетов минимизирует разрыв во времени между отгрузкой товаров и совершением платежа, а также ускоряет оборачиваемость денежных средств.

б) Аккредитивная форма расчетов.

Сущность  данной формы состоит в том, что  плательщик дает поручение банку  открыть аккредитив и в соответствии с этим поручением банк (банк-эмитент) обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.

     Порядок расчетов с использованием аккредитива  состоит в следующем.

     1.Заключение  договора о расчетах с использованием аккредитива с предварительным депонированием средств в банке на отдельном счете.

     2. Передача в банк заявления  на открытие аккредитива.

     3. Перевод средств в банк поставщика  и зачисление их на счет  «аккредитива».

     4. Сообщение поставщику об открытии аккредитива.

     5. Поставка товара или оказание  услуг.

     6. Направление в банк поставщика  расчетных документов, подтверждающих  отгрузку товара (оказание услуг), списание средства со счета  «аккредитивы» и зачисление их  на счет поставщика.

     7. Направление в банк покупателя сообщения об использовании аккредитива и сообщение об этом покупателю.

     В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Положением о безналичных  расчетах используются следующие виды аккредитивов:

  • покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
  • отзывные или безотзывные.

     При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент обязан перечислить сумму аккредитива (покрытие) за счет плательщика либо предоставленного ему кредита в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента.

     При использовании в расчетах непокрытого (гарантированного) аккредитива исполняющему банку предоставляется право  списывать всю сумму аккредитива  с ведущегося у него счета банка-эмитента [10, стр. 44].

     Отзывным считается аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Если к моменту завершения платежа исполняющим банком не получено уведомление об изменении условий или отмене аккредитива, то платеж должен быть осуществлен. Аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо не указано иное.

     Безотзывным признается аккредитив, который не может быть отменен без согласия получателя средств, в пользу которого он был открыт.

     Положительной стороной аккредитивной формы расчетов по сравнению с другими формами является оплата продукции после ее отгрузки и гарантия платежа. Вместе с тем средства покупателя отвлекаются из хозяйственного оборота на срок действия аккредитива, замедляется товарооборот. Возможно, это послужило одной из причин слабого развития данной формы расчетов в России.

в) Расчеты по инкассо.

При расчетах по инкассо банк (банк эмитент) обязуется  по поручению клиента осуществить  действие (за счет клиента) по получению  от плательщика платежа и (или) акцепта платежа. Банк-эмитент имеет право привлекать для выполнения поручений клиента иной банк. Схема расчетов по инкассо смотрим приложение (рис.2)

Процедура расчетов по инкассо состоит из следующих  этапов.

1. Заключение  договора о купле-продаже товаров, в котором предусматриваются расчеты по инкассо.

2. Поставщик  производит отгрузку товаров  в сроки, установленные договором.

3. Отгрузив  продукцию и оформив все необходимые  по условиям договора документы,  поставщик представляет их в  обслуживающий его банк.

4. Банк  поставщика пересылает полученные  документы в исполняющий банк (банк покупателя).

5-6. Банк  покупателя передает полученные  документы покупателю против  оплаты платежного требования-поручения.

7. Денежные  средства, полученные от покупателя, переводятся в банк поставщика.

8. Банк  поставщик зачисляет полученные  суммы на расчетный счет поставщика.

Возможность осуществления расчетов по инкассо  должна быть предусмотрена в договоре с банком на расчетно-кассовое обслуживание, иначе банк не обязан принимать к исполнению поступившие  платежные документы.

Расчеты по инкассо осуществляются на основании  платежных требований, оплата которых  может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без  его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

Информация о работе Проблемы и пути их дальнейшего совершенствования Пенсионной системы