Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 18:25, курсовая работа
Это основано на том, что любая коммерческая организация, как субъект хозяйствования стремится к извлечению прибыли и к удовлетворению общественных потребностей. В этой связи оказалось крайне важно взвешенно объединить использование различных технологий как маркетинга (таких как категорийный менеджмент), логистики, финансов и т.д.
Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования
1.1 Методы отбора маркетинговой информации
1.2 Содержание маркетинговых исследований
1.3 Комплексное изучение рынка как направления маркетинговых исследований
1.4 Исследование потребностей
1.5 Методы исследования потребительского спроса
2. Маркетинговое исследование потребительского спроса на автомобильном рынке г. Новосибирска
2.1 Выделение сегмента рынка
2.2 Анализ потребительского рынка
2.3 Выявление потребительских предпочтений
Заключение
Список литературы
Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цепь которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей1. Следовательно, можно отметить, что процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т.д.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установления цен, развертывание службы сервиса. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов и предлагать им заманчивые условия сделки. Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям.
Маркетинг имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества, ассортимента продукции компании, формирования сбыта, коммуникации.
Анализ
рынка позволяет получить данные
о конъюнктуре – спросе, уровне
цен на продукцию, о перспективах
развития рынка. Главная задача –
выявить имеющийся
Цель данной работы – выявить факторы, влияющие на выбор предпочтений при покупке автомобиля.
Задачи: теоретически обосновать маркетинговые исследования; провести сегментацию рынка, конкурентов и покупателей для выявления предпочтений.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, регистрацию и анализ данных по маркетинговым проблемам. Основная цель маркетинговых исследований состоит в снижении степени неопределенности в области маркетинга и принятии эффективных решений по маркетинговым проблемам.
Цели маркетингового исследования вытекают из выявленных проблем. Цели должны быть четко сформулированными, ясными, детальными.
Маркетинговые исследования могут носить разведочный характер, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, в другом случае может происходить описательный анализ проблем, т.е. исследования заключаются в простом описании тех или иных аспектов маркетинговой ситуации; могут носить казуальный характер, т.е. быть направленными на описание гипотез.
В результате маркетинговых исследований создается информационная база, которая является основой дня составления прогнозов, программ и стратегия. Процесс проведения маркетингового исследования начинается с определения потребностей и завершается подготовкой и презентацией заключительного отчета.
Методы сбора данных при проведении маркетингового исследования подразделяются на качественные и количественные.
К качественным методам относят:
1) наблюдение;
2) интервьюирование;
3) анализ протокола;
4) проекционный метод;
5) панельный метод;
6) метод экспертных оценок;
7)
функционально-стоимостный
8) метод фокус-группы.
К количественным методам относят такой распространенный метод; как метод опроса.
Качественное
исследование представляет собой сбор,
анализ, интерпретации данных, полученных
путем наблюдения. Выводы носят качественный
характер, и качественные данные переводят
в количественную форму, используя
ряд процедур. Количественные исследования
проводят в виде опросов с использованием
структурированных опросов
Наблюдение представляет собой сбор первичной информации об объекте наблюдения для построения гипотез, проверки исходных данных и т.д.
Особое
место в системе маркетинговых
исследований занимает метод исследования
с использованием фокус-группы. Фокус-группа
— малая группа лиц, работа которых
фокусируется инструктором на обсуждаемых
проблемах. Работа фокус-группы носит
спонтанный неструктурированный характер.
Собственная информация может использоваться
для генерации идей, для получения
данных о потребителях и т.д. Как
и у любого метода, здесь существуют
и достоинства, и недостатки. К
достоинствам следует отнести возможность
для участников фокус-группы честно
и свободно высказываться по определенной
проблеме, достоверность результатов,
многообразие направлений, по которым
может быть использован данный метод,
возможность изучения респондентов.
Среди недостатков данного
Также
достаточно известным методом
Достаточно
специфичным, но довольно распространенным
методом маркетинговых
Одним
из современных маркетинговых
Маркетинг имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества, ассортимента продукции компании, формирования сбыта, коммуникации.
Выделяют три направления деятельности маркетинга:
1)
сбыт — включает изучение
2)
экономические расчеты и
3)
технический анализ — опытные
исследования с целью
Методы, применяемые в маркетинге, обычно включают учет, анализ, моделирование, прогнозирование, проектирование, корректировку.
Маркетинг как система предполагает решение следующих задач:
Реализация
основных задач маркетинговой
В
настоящее время не существует единого
мнения относительно содержания и последовательности
осуществления маркетинговой
1) анализ рыночных возможностей;
2) выбор перспективного целевого рынка;
3)
разработку комплекса
4)
разработку комплекса
На первом этапе проводится комплекс маркетинговых исследований, результатом которых являются комплексные маркетинговые рекомендации по определению перспектив деятельности компания и наиболее привлекательных направлений вложения капитала; на основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами компании выделяются его маркетинговые возможности.
На
втором этапе выбор можно сделать
только после определения
Под комплексом маркетинга подразумевают совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка е целью вызвать у них желаемую ответную реакцию.
Понятие «рынок» занимаете маркетинге одно из ведущих мест.
Очень
часто понятие рынка толкуют
как совокупность существующих и
потенциальных покупателей
Денежный рынок - еще один важный рынок, удовлетворяющий людские нужды, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность. Формируется и рынок пожертвователей, призванный удовлетворять финансовые нужды некоммерческих организаций, дабы они могли продолжать свою деятельность.