Правовое обеспечение финансовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Введение.
Глава I. Правовое обеспечение финансовых отношений
Финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

По субъектному составу контролирующих органов финансовый контроль может быть государственным, внутрихозяйственным, финансово-кредитных органов (банковский контроль), общественным и независимым (аудиторским).

В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и других нормативных расчетов, открытии кредитов и перечислении бюджетных средств.

Оглавление

Введение.

Глава I. Правовое обеспечение финансовых отношений

1.1. Финансовые правоотношения и финансово-правовые нормы

1.2. Финансовая деятельность государства и методы ее законодательного осуществления

1.3. Финансово-правовые акты в системе финансового законодательства

Глава II. Финансовый контроль

2.1. Определение финансового контроля

2.2. Методы финансового контроля:

2.3. Государственный финансовый контроль

Глава III. Финансовая деятельность государства

3.1. Определение финансовой деятельности государства

3.2. Методы осуществления финансовой деятельности

3.3. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность

Заключение.

Использованная литература:

Файлы: 1 файл

Прав обеспеч фин деят-ти № 25.rtf

— 262.39 Кб (Скачать)

      Законодательно признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств в органах исполнительной власти, а также на предприятиях и в организациях, использующих средства бюджета.

      Данным Указом установлено, что в Республике Казахстан государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

      Одновременно в соответствии с установленным законодательством РК разграничением функций и полномочий указываются также конкретные акты государственного финансового контроля:

      *Счетная палата РК;

      *Центральный банк РК;

      *Министерство финансов РК;

      *Налоговая служба;

      *Таможенная служба;

      *Служба по финансовому мониторингу;

      *контрольно-ревизионные органы исполнительной власти;

      *иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств бюджета и внебюджетных фондов.

      Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Республики Казахстан.

 

       Глава III. Финансовая деятельность  государства 

      3.1 Определение финансовой деятельности государства 

      Финансовая деятельность государства - это деятельность государства по образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих его бесперебойное функционирование и развитие.

      Под финансовой системой государства понимают совокупность

      как всех финансовых институтов, так и тех государственных органов и учреждений, которые занимаются финансовой деятельностью в пределах своей компетенции.

      Финансовый институт представляет собой группу однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств.

      Совокупность финансовых институтов образует финансовую систему, в которую входят следующие составляющие бюджетная система, состоящая из бюджетов трех уровней:

      первый уровень - бюджеты государственных внебюджетных фондов;

      второй уровень - бюджеты субъектов РК и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

      третий уровень - местные бюджеты; финансы хозяйствующих субъектов и отраслей; страхование;

      кредитование.

      Финансовая система как совокупность государственных органов

      и учреждений - это взаимосвязь финансовых органов и кредитных учреждений, осуществляющих непосредственную финансовую деятельность государства.

      Министерство финансов - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в следующих сферах:

      *бюджетной;

      *налоговой;

      *страховой;

      *валютной; банковской; государственного долга;

      *аудиторской деятельности; бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

      *производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

      *таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств;

      *инвестирования средств, для финансирования накопительной части трудовой пенсии;

      *организации и проведения лотерей, азартных игр и пари;

      *производства и оборота защищенной полиграфической продукции;

      *финансового обеспечения государственной службы;

      *противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

      Министерство Финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

      Систему кредитных учреждений возглавляет Центральный банк, который осуществляет руководство в области кредита и контролирует всю сеть кредитных органов.

      В финансовую систему входят налоговая служба, таможня и, наконец, бухгалтерии предприятий и организаций всех форм собственности. 

      3.2 Методы осуществления финансовой деятельности 

      Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Их разнообразие зависит от многих факторов: от субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств.

      В юридической литературе принято делить методы осуществления финансовой деятельности на две группы:

      *методы собирания денежных средств;

      *методы их распределения и использования.

      Важнейшим методом собирания денежных средств в государственные и местные бюджеты является налоговый метод - метод установления налогов. Государство с помощью данного метода изымает в той или иной форме, в обязательном порядке, в установленные сроки и в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты определенного уровня.

      В отличие от налогового метода, которому свойственен в определенной степени принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется и метод добровольных взносов - покупка государственных ценных бумаг, пожертвования, вклады в банки и т. д.

      При распределении и использовании государственных денежных средств применяются два важнейших метода: метод финансирования и кредитования.

      Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств.

      Кредитование означает выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности.

      Финансирование применяется в отношении государственных организаций, а метод кредитования - как в отношении государственных организаций, так и иных организаций. В условиях дефицита бюджета предусмотрена возможность выделения средств из бюджета на условиях возвратности и возмездности.

      3.3 Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность

      Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной им компетенции.

      В ведении представительных и исполнительных органов государственной власти находятся установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; налоги; страхование.

      Президент подписывает и обнародует законы.

      Представительные органы в лице собрания и представительных органов субъектов рассматривают, обсуждают и утверждают бюджет республики.

      Правительство государства обеспечивает подготовку бюджета и его рассмотрение в представительных органах, осуществляет общее руководство исполнением бюджета, обеспечивает проведение единой финансовой кредитной и денежной политики, занимается другими финансовыми вопросами государства.

      Представительные и исполнительные органы субъектов государства, местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей, компетенции.Органы государственного управления, выполняя свои основные задачи в определенной сфере деятельности, осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими этих задач.

      Существуют органы государства, созданные специально для осуществления финансовой деятельности:

      Министерство финансов;

      Финансовое казначейство;

      Налоговая служба;

      Центральный банк.

 

       Заключение 

      Общественные отношения, возникающие в процессе осуществления финансовой деятельности государства, многообразны и неоднородны. Поэтому и финансовые правоотношения характеризуются большим разнообразием.

      Субъектами финансовых правоотношений могут быть физические лица (граждане), юридические лица (и организации, не наделенные правами юридического лица), государственные образования и муниципальные (местные) образования.

      Финансовое правоотношение определяется как общественное отношение, урегулированное нормами финансового права, участники которого обладают соответствующими юридическими правами и обязанностями.

      Финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

      Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности. Он призван предупреждать бесхозяйственность и расточительность, выявлять факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств.

      Под формой финансового контроля понимают способы конкретного выражения и организации контрольных действий. В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий.

      Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих финансовые отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов, необходимых для осуществления задач государства на соответствующем этапе развития общества. Оно разграничивается по отдельным направлениям, относящимся к однородным финансовым отношениям: бюджетное право, налоговое право, хозяйственное право; в финансовое право включаются также такие разделы, как валютное и страховое законодательство, банковское право, правовое регулирование государственного кредита, денежного обращения, в связи с трактовкой финансов в широком понимании как денежных отношений в целом.

      Финансовая деятельность государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях, которые действуют в трех общих направлениях: образование, распределение и использование государственных денежных фондов. В зависимости от содержания, роли и масштабов действия тех или иных функций финансовая деятельность осуществляется

      в виде государственной власти или государственного управления (исполнительно-распорядительной деятельности). Высший орган государственной власти - Парламент Республики Казахстан органы государственной власти на местах - собрания депутатов - маслихаты. Главой исполнительной власти является Президент, исполнительно-распорядительную деятельность проводит Правительство Республики Казахстан, на местах - главы (акимы) и аппарат местных администраций.

      Финансово-правовые акты представляют собой принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения органов государственной власти и управления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. Совокупность финансово - правовых актов составляет финансовое законодательство.

Информация о работе Правовое обеспечение финансовой деятельности