Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 16:28, курсовая работа
Введение.
Глава I. Правовое обеспечение финансовых отношений
Финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
По субъектному составу контролирующих органов финансовый контроль может быть государственным, внутрихозяйственным, финансово-кредитных органов (банковский контроль), общественным и независимым (аудиторским).
В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и других нормативных расчетов, открытии кредитов и перечислении бюджетных средств.
Введение.
Глава I. Правовое обеспечение финансовых отношений
1.1. Финансовые правоотношения и финансово-правовые нормы
1.2. Финансовая деятельность государства и методы ее законодательного осуществления
1.3. Финансово-правовые акты в системе финансового законодательства
Глава II. Финансовый контроль
2.1. Определение финансового контроля
2.2. Методы финансового контроля:
2.3. Государственный финансовый контроль
Глава III. Финансовая деятельность государства
3.1. Определение финансовой деятельности государства
3.2. Методы осуществления финансовой деятельности
3.3. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность
Заключение.
Использованная литература:
Законодательно признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств в органах исполнительной власти, а также на предприятиях и в организациях, использующих средства бюджета.
Данным Указом установлено, что в Республике Казахстан государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Одновременно в соответствии с установленным законодательством РК разграничением функций и полномочий указываются также конкретные акты государственного финансового контроля:
*Счетная палата РК;
*Центральный банк РК;
*Министерство финансов РК;
*Налоговая служба;
*Таможенная служба;
*Служба по финансовому мониторингу;
*контрольно-ревизионные органы исполнительной власти;
*иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств бюджета и внебюджетных фондов.
Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Республики Казахстан.
Глава III. Финансовая деятельность
государства
3.1
Определение финансовой деятельности
государства
Финансовая деятельность государства - это деятельность государства по образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих его бесперебойное функционирование и развитие.
Под финансовой системой государства понимают совокупность
как всех финансовых институтов, так и тех государственных органов и учреждений, которые занимаются финансовой деятельностью в пределах своей компетенции.
Финансовый институт представляет собой группу однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств.
Совокупность финансовых институтов образует финансовую систему, в которую входят следующие составляющие бюджетная система, состоящая из бюджетов трех уровней:
первый уровень - бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов РК и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты; финансы хозяйствующих субъектов и отраслей; страхование;
кредитование.
Финансовая система как совокупность государственных органов
и учреждений - это взаимосвязь финансовых органов и кредитных учреждений, осуществляющих непосредственную финансовую деятельность государства.
Министерство финансов - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в следующих сферах:
*бюджетной;
*налоговой;
*страховой;
*валютной; банковской; государственного долга;
*аудиторской деятельности; бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
*производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
*таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств;
*инвестирования средств, для финансирования накопительной части трудовой пенсии;
*организации и проведения лотерей, азартных игр и пари;
*производства и оборота защищенной полиграфической продукции;
*финансового обеспечения государственной службы;
*противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Министерство Финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Систему кредитных учреждений возглавляет Центральный банк, который осуществляет руководство в области кредита и контролирует всю сеть кредитных органов.
В
финансовую систему входят налоговая
служба, таможня и, наконец, бухгалтерии
предприятий и организаций всех форм собственности.
3.2
Методы осуществления финансовой деятельности
Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Их разнообразие зависит от многих факторов: от субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств.
В юридической литературе принято делить методы осуществления финансовой деятельности на две группы:
*методы собирания денежных средств;
*методы их распределения и использования.
Важнейшим методом собирания денежных средств в государственные и местные бюджеты является налоговый метод - метод установления налогов. Государство с помощью данного метода изымает в той или иной форме, в обязательном порядке, в установленные сроки и в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты определенного уровня.
В отличие от налогового метода, которому свойственен в определенной степени принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется и метод добровольных взносов - покупка государственных ценных бумаг, пожертвования, вклады в банки и т. д.
При распределении и использовании государственных денежных средств применяются два важнейших метода: метод финансирования и кредитования.
Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств.
Кредитование означает выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности.
Финансирование применяется в отношении государственных организаций, а метод кредитования - как в отношении государственных организаций, так и иных организаций. В условиях дефицита бюджета предусмотрена возможность выделения средств из бюджета на условиях возвратности и возмездности.
3.3 Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность
Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной им компетенции.
В ведении представительных и исполнительных органов государственной власти находятся установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; налоги; страхование.
Президент подписывает и обнародует законы.
Представительные органы в лице собрания и представительных органов субъектов рассматривают, обсуждают и утверждают бюджет республики.
Правительство государства обеспечивает подготовку бюджета и его рассмотрение в представительных органах, осуществляет общее руководство исполнением бюджета, обеспечивает проведение единой финансовой кредитной и денежной политики, занимается другими финансовыми вопросами государства.
Представительные и исполнительные органы субъектов государства, местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей, компетенции.Органы государственного управления, выполняя свои основные задачи в определенной сфере деятельности, осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими этих задач.
Существуют органы государства, созданные специально для осуществления финансовой деятельности:
Министерство финансов;
Финансовое казначейство;
Налоговая служба;
Центральный банк.
Заключение
Общественные отношения, возникающие в процессе осуществления финансовой деятельности государства, многообразны и неоднородны. Поэтому и финансовые правоотношения характеризуются большим разнообразием.
Субъектами финансовых правоотношений могут быть физические лица (граждане), юридические лица (и организации, не наделенные правами юридического лица), государственные образования и муниципальные (местные) образования.
Финансовое правоотношение определяется как общественное отношение, урегулированное нормами финансового права, участники которого обладают соответствующими юридическими правами и обязанностями.
Финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности. Он призван предупреждать бесхозяйственность и расточительность, выявлять факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Под формой финансового контроля понимают способы конкретного выражения и организации контрольных действий. В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий.
Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих финансовые отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов, необходимых для осуществления задач государства на соответствующем этапе развития общества. Оно разграничивается по отдельным направлениям, относящимся к однородным финансовым отношениям: бюджетное право, налоговое право, хозяйственное право; в финансовое право включаются также такие разделы, как валютное и страховое законодательство, банковское право, правовое регулирование государственного кредита, денежного обращения, в связи с трактовкой финансов в широком понимании как денежных отношений в целом.
Финансовая деятельность государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях, которые действуют в трех общих направлениях: образование, распределение и использование государственных денежных фондов. В зависимости от содержания, роли и масштабов действия тех или иных функций финансовая деятельность осуществляется
в
виде государственной власти или государственного
управления (исполнительно-
Финансово-правовые акты представляют собой принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения органов государственной власти и управления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. Совокупность финансово - правовых актов составляет финансовое законодательство.
Информация о работе Правовое обеспечение финансовой деятельности