Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 20:11, курсовая работа
Целью курсовой работы – управления денежными потоками на примере ОАО «ТРМЗ»
В курсовой работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности денежных потоков;
- проанализировать основные методы управления денежными потоками;
- определить основные показатели используемые при управлении денежными потоками;
Введение 7
Содержание денежного оборота и денежный поток 9
1.1 Состав и классификация денежного потока
Ликвидный денежный поток 15
1.3 Анализ и прогнозирование денежных потоков на предприятии 16
2 Анализ и управление денежными потоками 18
Анализ движения денежных средств………………………………………19
Расчет потока денежных средств прямым и косвенным методом………..20
2.3 Расчет финансового цикла……………………………………………………..28
Анализ эффективности использования оборотного капитала……………….31
Классификация и принципы организации оборотных средств…………...31
3.1.1 Состав и структура оборотных средств……………………………………..32
3.1.2 Основы организации оборотных средств…………………………………...33
3.1.3 Резервы и пути улучшения использования оборотных средств…………...34
3.2Анализ состояния, структуры и динамики оборотного капитала……………36
3.3 Финансирование оборотного капитала………………………………………..39
3.4 Анализ эффективности использования оборотного капитала……………….42
3.5 Анализ состояния расчетов дебиторской и кредиторской задолженности предприятия………………………………………………………………………….46
4. Анализ эффективности использования основного капитала…………………..50
4.1. Экономическая сущность основного капитала……………………………….50
4.2. Амортизация, экономическая сущность, способы расчета………………….52
4.3. Анализ состояния, структуры и динамики основного капитала…………….55
4.4. Финансирование основного капитала………………………………………...57
4.5. Показатели эффективности использования основных средств……………..58
5. Понятие, функции прибыли, показатели рентабельности……………………..60
5.1. Экономическая сущность, функции прибыли, виды прибыли………………61
5.2. Распределение и использование прибыли……………………………………64
5.3. Система показателей рентабельности…………………………………………66
5.4.Анализ, оценка уровня и динамики прибыли(компонентный анализ Отчета о прибылях убытках)…………………………………………………………………..68
5.5. Анализ и оценка показателей рентабельности………………………………..71
Заключение…………………………………………………………………………..72
Список использованной литературы…
Деятельность любой организации имеет цель – повышение объемов производства. Мы знаем, что капитальные вложения могут быть профинансированы за счет двух источников - собственного и заемного капитала.
Финансирование для увеличения основных средств может осуществляться за счет многих источников: средств учредителей; собственных ресурсов предприятия (нераспределенной прибыли); средств, полученных предприятием на заемной основе в форме целевых банковских ссуд; ассигнований из бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов.
IВнеоборотные активы
|
IIIКапитал и резервы . | |
IVДолгоср.обязательства | ||
II Оборотные активы |
||
V Краткосрочные обязательства | ||
Показатель |
На 31 декабря 2010 |
На 31 декабря 2011 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста |
Объем выручки, тыс/р |
542097 |
673583 |
-131486 |
80,48 |
Основные средства, тыс/р |
70757 |
70895 |
-138 |
99,8 |
Фондоотдача |
7,66 |
9,5 |
-1,84 |
80,63 |
Фондоемкость |
0,13 |
0,1 |
0,03 |
130 |
На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции.
Предприятие получает прибыль:
Стимулирующая сущность прибыли носит двойственный характер:
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно.
Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно- хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.
Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместныхобщественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
Виды прибыли
Первый вид прибыли — это валовая прибыль. Она определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг.
Прибыль от продаж определяется с учетом коммерческих расходов (расходов по сбыту) и управленческих расходов (общепроизводственных и общехозяйственных расходов), если управленческие расходы признаны организацией в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Балансовая прибыль, которую должно определять предприятие прибыль, но которой уплачен налог;
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия развитие производства, имеет следующие цели:
Главное требование, которое предъявляется сегодня к системе распределения прибыли, остающейся на предприятии, заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.
При распределении прибыли, определении основных направлений ее использования прежде всего учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п.
Под распределением прибыли понимается порядок и направления ее использования, определяемый законодательством, целями и задачами предприятия, интересами учредителей — собственников предприятия. Распределение прибыли основывается на следующих принципах:
Важным аспектом распределения прибыли является определение пропорции деления прибыли на капитализируемую и потребляемую части, которая устанавливается в соответствии с учредительными документами, интересами учредителей, а также определяется в зависимости от стратегии развития бизнеса.
Для каждой организационно-правовой формы предприятия законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности предприятий соответствующих форм собственности.
Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его учредительных документах и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия[7].
Рентабельность – это относительный показатель прибыли, который отражает отношение полученного эффекта с имеющимися или использованными ресурсами.
Рентабельным является такое состояние деятельности, когда на протяжении определенного периода денежные поступления компенсируют понесенные расходы, создается и накапливается прибыль. Противоположным состоянием является убыточность, когда денежные поступления не компенсируют понесенные расходы.
Показатели эффективности характеризуют способность понесенных расходов окупиться, что является основой дальнейшей деятельности предприятия. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражают результаты деятельности предприятия; они используются как инструменты инвестиционной, ценовой политики и т.д.
Анализ эффективности деятельности предприятия проводится по группам относительных показателей.
1. Расходные показатели рентабельности характеризуют доходность понесенных расходов в процессе деятельности. К таким показателям относятся:
1.1. Рентабельность продукции – рассчитывается как отношение валовой прибыли от продажи к себестоимости реализованной продукции, показывает, сколько получено валовой прибыли на 1 рубль понесенных расходов;
Информация о работе Понятие, функции прибыли, показатели рентабельности