Перспективы развития финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Основным содержанием финансового контроля в условиях рынка являются обеспечение качества и эффективности финансово-хозяйственного управления, защита финансовых интересов государства и его граждан, всех субъектов хозяйствования и управления; содействие проводимой государством единой финансовой, кредитной и денежной политике.
Основная его цель - контроль за исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, осуществлению финансовых и налоговых льгот.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. История развития, сущность, цели, задачи финансового контроля…6
1.1 История развития финансового контроля в РФ……………………………..6
1.2 Сущность, цели, задачи, финансового контроля………………………...….9
Глава 2. Федеральное казначейство Российской Федерации как основной орган финансового контроля……………………………………………………12
2.1 Исторический аспект деятельности казначейства России………………..12
2.2 Анализ деятельности Федерального казначейства Российской Федерации за 2011- 2012гг…………………………………………………………………...22
Глава 3. Перспективы развития финансового контроля………………………36
3.1 Эффективность осуществления финансового контроля в пределах РФ…36
3.2 Пути развития финансового контроля в РФ………………………………37
Заключение……………………………………………………….…………..… 40
Список использованной литературы…………………………………...............43

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансовый Контроль.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

В целях совершенствования  аудиторского контроля особого внимания заслуживает проблема повышения  качества оказываемых аудиторских  услуг. Важное значение в этой связи  приобретает разработка дополнительных критериев, характеризующих деятельность аудиторских организаций помимо соблюдения действующих правил (стандартов). Кроме того, повышению качества оказываемых аудиторских услуг будут способствовать и такие факторы, как создание методик оценки ущерба от осуществления некачественного аудита, упрощение существующей системы судебного делопроизводства, повышение уровня квалификации аудиторов и др.

В современных условиях своего решения требует законодательное  обеспечение внутрихозяйственного финансового контроля. Следует законодательно закрепить основы функционирования служб внутреннего контроля и установить основы их взаимодействия с другими органами финансового контроля. Также важным направлением совершенствования является разработка и реализация наиболее рациональных форм , методов его осуществления, способствующих снижению злоупотреблений должностных лиц, сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов.

Дальнейшему развитию и  совершенствованию общественного  финансового контроля должно способствовать осуществление следующих мер: расширение деятельности попечительских советов; более чёткая регламентация отдельных аспектов деятельности некоммерческих организаций, таких как информирование о результатах своей деятельности; законодательное обеспечение процедур доступа к государственным информационным ресурсам, исключая информацию с ограниченным доступом; обеспечение возможности участия общественности в проведении контрольных действий (например, инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств).

 

 

 

Заключение

 

Создание единой системы финансового контроля следует рассматривать, прежде всего, как важнейший фактор экономического роста, действие которого проявляется через объективный контроль финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, базирующийся на неуклонном и всестороннем соблюдении норм финансового права. В существовании системы финансового контроля заинтересовано и общество в целом (и государство, как выразитель интересов этого общества) и все законопослушные хозяйствующие субъекты, поскольку такая система позволит эффективно защитить финансовые интересы общества, государства, частных собственников и потенциальных инвесторов и сделать бизнес в России цивилизованным, избавит его от криминализации, поможет привлечь для его развития средства частных инвесторов, в том числе и иностранных.

Создание на территории РФ единой системы финансового контроля необходимо для цивилизованного  развития российской экономики в  условиях рынка, поскольку в правовом государстве не может и не должно быть зон, свободных от финансового контроля.

В результате проведенной  работы были систематизированы понятия, касающиеся сущности финансового контроля за исполнением бюджета и рассмотрены:

принципы финансового  контроля;

методы проведения финансовой деятельности;

основные виды государственного финансового контроля и органы, его осуществляющие;

исполнение бюджета;

контроль за исполнением  бюджета.

В соответствии с поставленными  задачами в курсовой можно сделать  выводы:

Финансовый контроль - система наблюдения и проверки финансовой

деятельности управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принятых решений, выявления отклонений от утвержденных нормативов и принятия мер по их устранению.

Исполнение бюджета  является последней стадией бюджетного процесса и

представляет собой  практическую реализацию бюджета по всем предусмотренным показателям его доходной и расходной частей. В соответствии с бюджетным законодательством исполнение бюджета относится к функции исполнительных органов соответствующего уровня.

Исполнение бюджетов находятся под постоянным контролем органов

власти. Полномочия органов  представительной власти по контролю за использованием бюджетов можно подразделить на две группы: во-первых, это полномочия по организации контроля, а во-вторых – контрольные полномочия.

К первой группе относятся полномочия по определению организационных форм контроля; установлению порядка и сроков представления соответствующими органами исполнительной власти информации по исполнению бюджетов; организации аудиторской проверки исполнения бюджета.

Ко второй группе относятся  конкретные полномочия: непосредственный контроль хода исполнения бюджета самими органами представительной власти. С  этой целью представительный орган  власти и его постоянные комиссии и комитеты в процессе исполнения бюджета вправе потребовать от соответствующего органа исполнительной власти, его финансовых и других органов управления любую информацию, связанную с использованием бюджета.

Организация составления  отчета об исполнении бюджета возлагается  на соответствующее Правительство либо администрацию территории. Непосредственно составлением отчетов об использовании бюджетов занимаются финансовые органы.

Утверждение проекта  отчета об исполнении бюджета оформляется  постановлениями (на федеральном уровне и уровне субъектов РФ) либо решениями органов местного самоуправления.

Бюджетное законодательство регламентирует сроки рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета  органами представительной власти разного  уровня.

Утверждение проекта  отчета об исполнении бюджета оформляется  постановлениями (на федеральном уровне и уровне субъектов РФ) либо решениями органов местного самоуправления.

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.93 ( с учетом поправок, внесенных Законами Российской  Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. - 21 января.

3. Бюджетный кодекс  Российской Федерации от 31.07.1998 г.  № 145-ФЗ (в ред. Федер. закона  от 17.07.2009 г. № 192-ФЗ) // Российская  газета. – 1998. - № 153–154; 2009. - № 133.

4. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. Федер.  закона от 09.02.2009 г. № 7–ФЗ) // Российская  газета. – 1994. - № 238-239; 2009. - № 54.

5. Указ Президента  Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» СЗ 1996. - № 31. - Ст. 3696.

6. Указ Президента  Российской Федерации от 08.06.2004 г.  № 729 «Об утверждении Положения  о Контрольном управлении Президента  Российской Федерации» (в ред. указа Президента РФ от 21.10.2008 г. № 1510) // СЗ РФ. – 2004. - № 24. – Ст. 2395 ; 2008. - № 43. – Ст. 4919.

7. Постановление Правительства  РФ от 07.04.2004 г. № 185 «Вопросы  Министерства финансов Российской  Федерации» (в ред. постановления  Правительства РФ от 15.08.2008 г. № 610) // Российская газета. – 2004. - № 76 ; СЗ РФ. – 2008. - № 34. – Ст. 3919.

8. Архипов А. Н., Погосов  И. А., Караваева И. В. [и др.]. Финансы и кредит / под ред.А.И.  Архипова, И. А Погосова. – М.: ТК  Велби, изд-во Проспект, 2011. – 632с.

9. Борисов А.Н. Комментарий  к Бюджетному кодексу Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. ЗАО  Юстицинформ , 2008. – 253с.

10. Бурцев В. В. Государственный  финансовый контроль: методология  и организация / В. В. Бурцев. – М.: Маркетинг, 2009. – 417с.

11. Грачева Е.Ю. Финансовый  контроль: учебное пособие для  ВУЗов / Е. Ю. Грачева. – М.: Финансы, 2010. – 272с.

12. Грязновой А. Г.  Финансы: учебник / под ред.  А. Г. Грязновой. – М.: Финансы  и статистика, 2009. – 504с.

13. Ковалева А. М.  Финансы: Учебное пособие / под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 365с.

14. Родионова В. М.  Финансовый контроль: учебное пособие  / В. М. Родионова. – М.: Инфра-М, 2010. – 365с.

15. Романовский М. В.  Бюджетная система Российской  Федерации: учебник / под ред. М. В. Романовского. – М.: Юрайт, 2007. – 450с.

16. Румянцев А. В.  Финансовый контроль: курс лекций / А. В. Румянцев. – М.: Дело, 2007. – 144с.

17. Степашин С. В.  Государственный финансовый контроль: учебник для вузов / С. В.  Степашин [и др.]. – С-П.: Питер, 2008. - 557с.

18. Химичева Н. И.  Финансовое право / Н. И. Химичева, Е. В. Покачалова. – М.: Норма, 2009. – 464с.

19. Акбарова Ж. Д.  К вопросу о государственном  финансовом контроле / Ж. Д. Акбарова. – Режим доступа: www.nasledie.ru/schetpal - заглавие с экрана.

20. Актуальные проблемы  обеспечения единства системы  финансового контроля в Российской  Федерации. - Режим доступа: http://www.garant.ru/action/conference/10206/ - заглавие с экрана.

21. Виды финансового  контроля, объекты и субъекты финансового контроля, принципы финансового контроля. – Режим доступа: http://www.finansistio.ru/finansy/ - заглавие с экрана.

22. Подберезкин А. И.  Нужно начинать сначала — с  создания концепции государственного  финансового контроля. Режим доступа: www.nasledie.ru/schetpal/ - заглавие с экрана.

23. Счетная палата Российской  Федерации. – Режим доступа: www.ach.gov.ru - заглавие с экрана.

24. Финансовый контроль. – Режим доступа: http://www.budgetrf.ru/Publications/Education/distant/publfinance_2003_/publfinance_2003_13_/publfinance_2003_13_000.htm - заглавие с экрана.

25.  Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов – С-Пб.: Питер, 2001.- 208с.

26. Пантелеев А.Ю., Гачицкий В.А. Казначейские учреждения Российского государства в Симбирской губернии. – Ульяновск: Изд-во Ульяновского государственного университета, 2003.-96 с.

27. Начинкин Д.Б. Эволюция казначейской службы в России. // Финансы. – N 5.- С 18-20

28. Нестеренко Т.Г. Без монополии на информацию. // Бюджет. Март. 2004.- С 42-45.

29. Федеральная служба  государственной статистики http://www.gks.ru/

 

1 Карасев М.В. Финансовое право России. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010.

2 Петрова Ю.А. Финансовое право.– М.: Окей-книга, 2009.

3 Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М., 2009. С. 38.

4 Симонова Л. Характер и функции государственного финансового контроля современной России // Федерализм. - 2006. - № 1 (41). - С. 80




Информация о работе Перспективы развития финансового контроля