Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:22, курсовая работа
Основным содержанием финансового контроля в условиях рынка являются обеспечение качества и эффективности финансово-хозяйственного управления, защита финансовых интересов государства и его граждан, всех субъектов хозяйствования и управления; содействие проводимой государством единой финансовой, кредитной и денежной политике.
Основная его цель - контроль за исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, осуществлению финансовых и налоговых льгот.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. История развития, сущность, цели, задачи финансового контроля…6
1.1 История развития финансового контроля в РФ……………………………..6
1.2 Сущность, цели, задачи, финансового контроля………………………...….9
Глава 2. Федеральное казначейство Российской Федерации как основной орган финансового контроля……………………………………………………12
2.1 Исторический аспект деятельности казначейства России………………..12
2.2 Анализ деятельности Федерального казначейства Российской Федерации за 2011- 2012гг…………………………………………………………………...22
Глава 3. Перспективы развития финансового контроля………………………36
3.1 Эффективность осуществления финансового контроля в пределах РФ…36
3.2 Пути развития финансового контроля в РФ………………………………37
Заключение……………………………………………………….…………..… 40
Список использованной литературы…………………………………...............43
Таблица 4
Исполнение федерального бюджета
млрд.рублей
Доходы |
Расходы |
Профицит, | |
2011г. | |||
Январь |
804,9 |
657,4 |
147,5 |
Январь-февраль |
1505,6 |
1427,1 |
78,5 |
I квартал |
2392,8 |
2214,7 |
178,0 |
Январь-апрель |
3339,7 |
3176,6 |
163,1 |
Январь-май |
4200,0 |
3814,8 |
385,3 |
I полугодие |
5306,4 |
4602,9 |
703,5 |
Январь-июль |
6233,8 |
5477,6 |
756,3 |
Январь-август |
7220,2 |
6431,5 |
788,7 |
Январь-сентябрь |
8213,0 |
7082,1 |
1130,9 |
Январь-октябрь |
9240,8 |
7818,0 |
1422,8 |
Январь-ноябрь |
10164,8 |
8795,3 |
1369,4 |
Год |
11367,7 |
10925,6 |
442,0 |
2012г. | |||
Январь |
1059,6 |
1032,4 |
27,2 |
Январь-февраль |
1866,0 |
2065,6 |
-199,7 |
I квартал |
2966,3 |
3036,5 |
-70,2 |
Январь-апрель |
4058,7 |
4110,0 |
-51,4 |
Январь-май |
5083,3 |
4951,2 |
132,1 |
I полугодие |
6200,4 |
5929,7 |
270,7 |
Январь-июль |
7245,9 |
6960,8 |
285,1 |
Январь-август |
8352,1 |
7819,7 |
532,3 |
Январь-сентябрь |
9385,4 |
8714,2 |
671,2 |
Январь-октябрь |
10453,2 |
9729,4 |
723,9 |
Январь-ноябрь |
11404,8 |
10611,1 |
793,7 |
Год1) |
12853,7 |
12890,7 |
-37,1 |
1) Оперативные данные. |
Объем доходов федерального бюджета в 2012г. составил 99,5% от прогнозируемого на 2012г. объема, утвержденного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с учетом Федерального закона от 3.12.2012г. № 247-ФЗ).
Таблица 5
Исполнение расходной части федерального бюджета
Утвержденные
бюджетные |
Фактическое
исполнение | ||
млрд. |
в % к | ||
Расходы |
13035,4 |
12890,7 |
98,9 |
из них на: |
816,4 |
806,0 |
98,7 |
обслуживание государственного и муниципального долга |
332,0 |
320,0 |
96,4 |
национальную оборону |
1832,2 |
1812,3 |
98,9 |
национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
1821,0 |
1843,0 |
101,2 |
национальную экономику |
2051,9 |
1968,5 |
95,9 |
из нее на: |
108,1 |
107,8 |
99,7 |
сельское хозяйство и рыболовство |
149,6 |
148,8 |
99,5 |
транспорт |
372,0 |
339,7 |
91,3 |
дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
483,7 |
442,4 |
91,5 |
связь и информатику |
42,2 |
41,3 |
98,0 |
прикладные научные исследования в области национальной экономики |
230,7 |
229,1 |
99,3 |
другие вопросы в области национальной экономики |
531,6 |
526,6 |
99,0 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
239,8 |
228,5 |
95,3 |
социально-культурные мероприятия |
5319,0 |
5290,6 |
99,5 |
межбюджетные трансферты общего характера
бюджетам |
600,3 |
599,4 |
99,9 |
1) Данные приведены в соответствии с уточненной бюджетной росписью. |
Процентные
платежи (обслуживание государс
Дефицит федерального бюджета в 2012г. сложился в сумме 37,1 млрд.рублей.
Таблица 6
Источники финансирования дефицита федерального бюджета
млрд.рублей
2012г. |
Справочно | |
Общее финансирование1) |
37,1 |
-442,0 |
в том числе: |
19,0 |
-336,9 |
в том числе: |
511,4 |
1079,7 |
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета2) |
-401,8 |
-1639,7 |
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
-90,6 |
223,2 |
из них: |
43,9 |
126,2 |
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней |
5,5 |
4,3 |
курсовая разница |
-122,5 |
142,3 |
бюджетные кредиты, предоставленные
внутри страны |
-6,0 |
-83,7 |
прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
-11,9 |
25,4 |
операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджетов |
- |
- |
источники внешнего финансирования |
18,1 |
-105,2 |
в том числе: |
163,6 |
-66,7 |
кредиты иностранных
государств, включая целевые |
-26,3 |
-30,9 |
иные источники внешнего финансирования |
-119,2 |
-7,5 |
1) С учетом
погашения основной суммы |
Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет в 2012г. составило 6453,2 млрд.рублей, в том числе налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 2399,8 млрд.рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти - 4053,4 млрд.рублей.
Совокупный объем средств Резер
3. Перспективы развития финансового контроля
3.1 Эффективность
осуществления финансового
В настоящее время в Российской Федерации нет ни единого органа государственного финансового контроля. Важным элементом государственного управления, проведения единой фискальной политики на всей территории страны, сохранения ее целостности является президентский контроль за соблюдением бюджетно-налоговой дисциплины, осуществляемый в соответствии с Конституцией РФ посредством издания указов по финансовым бюджетным и налоговым вопросам, подписания федеральных актов.
Функции финансового контроля выполняет также Главное контрольное управление Президента РФ, являющееся структурным подразделением Администрации Президента и действующее на основе Указа Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации».
Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управлений.
Правительство РФ на основании Конституции РФ и Федерального закона от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств. При Правительстве РФ действует Контрольно-наблюдательный совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов. Одной из форм общегосударственного финансового контроля является парламентский контроль. В обеих палатах Федерального Собрания РФ имеются специальные комитеты и комиссии, функциями которых являются проверка правильности и полноты предусмотренных в проекте бюджета государственных доходов и расходов, а также контроль за рациональным и целевым использованием государственных средств. В Государственной Думе таким комитетом является Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации – Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию.
3.2 Пути развития финансового контроля в РФ
В настоящее время большое значение приобретает необходимость совершенствования финансового контроля с целью повышения его действенности и эффективности.
Совершенствование финансового контроля в РФ должно осуществляться по следующим основным направлениям. Ключевым направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей составляющей финансового контроля в РФ и повышения его эффективности является принятие единой концепции государственного финансового контроля в РФ, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в РФ, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия. В рамках этих вопросов необходима разработка научно-методических основ оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля и их сотрудников.
В целях повышения
эффективности расходования государственных
средств перспективным
Важной проблемой
Важным вопросом совершенствования контроля является исключение дублирования действий контрольных органов, заключающееся в совершении различными органами своих функций в отношении одних и тех же объектов контроля, - Министерства финансов РФ, органов федерального Казначейства, Счётной палаты РФ, контрольных органов, созданных главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств при осуществлении последующего финансового контроля4.
Использование новых информационных технологий должно стать фактором повышения совершенствования эффективности государственного финансового контроля. Информатизация деятельности органов государственной власти и государственного финансового контроля на основе передовых технологий открывает перспективы повышения эффективности использования государственных ресурсов.
Информация о работе Перспективы развития финансового контроля