Перспективы развития финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Основным содержанием финансового контроля в условиях рынка являются обеспечение качества и эффективности финансово-хозяйственного управления, защита финансовых интересов государства и его граждан, всех субъектов хозяйствования и управления; содействие проводимой государством единой финансовой, кредитной и денежной политике.
Основная его цель - контроль за исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, осуществлению финансовых и налоговых льгот.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. История развития, сущность, цели, задачи финансового контроля…6
1.1 История развития финансового контроля в РФ……………………………..6
1.2 Сущность, цели, задачи, финансового контроля………………………...….9
Глава 2. Федеральное казначейство Российской Федерации как основной орган финансового контроля……………………………………………………12
2.1 Исторический аспект деятельности казначейства России………………..12
2.2 Анализ деятельности Федерального казначейства Российской Федерации за 2011- 2012гг…………………………………………………………………...22
Глава 3. Перспективы развития финансового контроля………………………36
3.1 Эффективность осуществления финансового контроля в пределах РФ…36
3.2 Пути развития финансового контроля в РФ………………………………37
Заключение……………………………………………………….…………..… 40
Список использованной литературы…………………………………...............43

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансовый Контроль.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

Таблица 4

Исполнение  федерального бюджета

млрд.рублей

 

Доходы

Расходы

Профицит,  
дефицит (-)

2011г.

Январь

804,9

657,4

147,5

Январь-февраль

1505,6

1427,1

78,5

I квартал

2392,8

2214,7

178,0

Январь-апрель

3339,7

3176,6

163,1

Январь-май

4200,0

3814,8

385,3

I полугодие

5306,4

4602,9

703,5

Январь-июль

6233,8

5477,6

756,3

Январь-август

7220,2

6431,5

788,7

Январь-сентябрь

8213,0

7082,1

1130,9

Январь-октябрь

9240,8

7818,0

1422,8

Январь-ноябрь

10164,8

8795,3

1369,4

Год

11367,7

10925,6

442,0

2012г.

Январь

1059,6

1032,4

27,2

Январь-февраль

1866,0

2065,6

-199,7

I квартал

2966,3

3036,5

-70,2

Январь-апрель

4058,7

4110,0

-51,4

Январь-май

5083,3

4951,2

132,1

I полугодие

6200,4

5929,7

270,7

Январь-июль

7245,9

6960,8

285,1

Январь-август

8352,1

7819,7

532,3

Январь-сентябрь

9385,4

8714,2

671,2

Январь-октябрь

10453,2

9729,4

723,9

Январь-ноябрь

11404,8

10611,1

793,7

Год1)

12853,7

12890,7

-37,1

1) Оперативные  данные.


 

 

Объем доходов федерального бюджета в 2012г. составил 99,5% от прогнозируемого на 2012г. объема, утвержденного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с учетом Федерального закона от 3.12.2012г. № 247-ФЗ).

Таблица 5

Исполнение  расходной части федерального бюджета

 

Утвержденные  бюджетные 
назначения на 2012г.1)
млрд.рублей

Фактическое исполнение  
в 2012г.

млрд. 
рублей

в % к 
утвержденным бюджетным назначениям  
на 2012г.

Расходы

13035,4

12890,7

98,9

из них на: 
общегосударственные вопросы

816,4

806,0

98,7

обслуживание государственного и муниципального долга

332,0

320,0

96,4

национальную оборону

1832,2

1812,3

98,9

национальную безопасность и правоохранительную деятельность

1821,0

1843,0

101,2

национальную экономику

2051,9

1968,5

95,9

из нее на: 
топливно-энергетический комплекс

108,1

107,8

99,7

сельское хозяйство  и рыболовство

149,6

148,8

99,5

транспорт

372,0

339,7

91,3

дорожное хозяйство (дорожные фонды)

483,7

442,4

91,5

связь и информатику

42,2

41,3

98,0

прикладные научные  исследования в области национальной экономики

230,7

229,1

99,3

другие вопросы в  области национальной экономики

531,6

526,6

99,0

жилищно-коммунальное хозяйство

239,8

228,5

95,3

социально-культурные мероприятия

5319,0

5290,6

99,5

межбюджетные трансферты общего характера бюджетам  
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

600,3

599,4

99,9

1) Данные приведены  в соответствии с уточненной  бюджетной росписью.


Процентные  платежи (обслуживание государственного и муниципального долга) в 2012г. составили 320,0 млрд.рублей, их удельный вес в общем объеме произведенных расходов федерального бюджета составил 2,5%.

Дефицит федерального бюджета в 2012г. сложился в сумме 37,1 млрд.рублей.

Таблица 6

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд.рублей

 

2012г.

Справочно 
2011г.

Общее финансирование1)

37,1

-442,0

в том числе:  
источники внутреннего финансирования2)

19,0

-336,9

в том числе: 
государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная  
стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

511,4

1079,7

изменение остатков средств  на счетах по учету средств бюджета2)

-401,8

-1639,7

иные источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов

-90,6

223,2

из них: 
акции и иные формы участия в капитале, находящиеся  
в государственной и муниципальной собственности

43,9

126,2

государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных  камней

5,5

4,3

курсовая разница

-122,5

142,3

бюджетные кредиты, предоставленные  внутри страны  
в валюте Российской Федерации

-6,0

-83,7

прочие источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов

-11,9

25,4

операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджетов

-

-

источники внешнего финансирования

18,1

-105,2

в том числе:  
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых  
указана в иностранной валюте

163,6

-66,7

кредиты иностранных  государств, включая целевые  
иностранные кредиты (заимствования), международных  
финансовых организаций, иных субъектов международного права,  
иностранных юридических лиц в иностранной валюте

-26,3

-30,9

иные источники внешнего финансирования

-119,2

-7,5

1) С учетом  погашения основной суммы задолженности  (долга). 
Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком. 
2) Включая остатки денежных средств бюджетов.


Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет в 2012г. составило 6453,2 млрд.рублей, в том числе налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 2399,8 млрд.рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти - 4053,4 млрд.рублей.

Совокупный объем средств Резервного фонда (в рублях и иностранной валюте) на 1 января 2013г. составил 1885,7 млрд.рублей и по сравнению с 1 декабря 2012г. сократился на 1,1%, Фонда национального благосостояния - соответственно 2690,6 млрд.рублей и 1,0%.

 

 

       3. Перспективы развития финансового контроля

3.1 Эффективность  осуществления финансового контроля  в пределах РФ

 

В настоящее время  в Российской Федерации нет ни единого органа государственного финансового контроля. Важным элементом государственного управления, проведения единой фискальной политики на всей территории страны, сохранения ее целостности является президентский контроль за соблюдением бюджетно-налоговой дисциплины, осуществляемый в соответствии с Конституцией РФ посредством издания указов по финансовым бюджетным и налоговым вопросам, подписания федеральных актов.

Функции финансового  контроля выполняет также Главное  контрольное управление Президента РФ, являющееся структурным подразделением Администрации Президента и действующее на основе Указа Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации».

Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управлений.

Правительство РФ на основании  Конституции РФ и Федерального закона от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве  Российской Федерации» контролирует и  регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств. При Правительстве РФ действует Контрольно-наблюдательный совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов. Одной из форм общегосударственного финансового контроля является парламентский контроль. В обеих палатах Федерального Собрания РФ имеются специальные комитеты и комиссии, функциями которых являются проверка правильности и полноты предусмотренных в проекте бюджета государственных доходов и расходов, а также контроль за рациональным и целевым использованием государственных средств. В Государственной Думе таким комитетом является Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации – Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию.

 

3.2 Пути развития  финансового контроля в РФ

 

В настоящее время большое значение приобретает необходимость совершенствования финансового контроля с целью повышения его действенности и эффективности.

Совершенствование финансового  контроля в РФ должно осуществляться по следующим основным направлениям. Ключевым направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей составляющей финансового контроля в РФ и повышения его эффективности является принятие единой концепции государственного финансового контроля в РФ, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в РФ, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия. В рамках этих вопросов необходима разработка научно-методических основ оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля и их сотрудников.

В целях повышения  эффективности расходования государственных  средств перспективным направлением совершенствования контроля является переход к аудиту эффективности государственных расходов, который представляет собой направление деятельности контрольных органов, предполагающее анализ результативности и экономности использования государственных средств, оценку возможных резервов их роста и обоснованности расходования. В настоящее время отсутствует единая методика проведения аудита эффективности государственных расходов, не определены критерии и показатели эффективности использования государственных средств.

Важной проблемой осуществления  контроля является низкий процент возврата бюджетных средств по результатам проведённых ревизий и проверок. Для повышения эффективности проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности как одного из основных методов финансового контроля необходимо в законодательном порядке закрепить основы проведения ревизии, определив цель и задачи ревизии, порядок её проведения; состав органов, имеющих право на проведение ревизии, их права и обязанности; определить права и обязанности ревизуемых организаций.

Важным вопросом совершенствования контроля является исключение дублирования действий контрольных органов, заключающееся в совершении различными органами своих функций в отношении одних и тех же объектов контроля, - Министерства финансов РФ, органов федерального Казначейства, Счётной палаты РФ, контрольных органов, созданных главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств при осуществлении последующего финансового контроля4.

Использование новых  информационных технологий должно стать  фактором повышения совершенствования эффективности государственного финансового контроля. Информатизация деятельности органов государственной власти и государственного финансового контроля на основе передовых технологий открывает перспективы повышения эффективности использования государственных ресурсов.

Информация о работе Перспективы развития финансового контроля