Перспективы развития финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Основным содержанием финансового контроля в условиях рынка являются обеспечение качества и эффективности финансово-хозяйственного управления, защита финансовых интересов государства и его граждан, всех субъектов хозяйствования и управления; содействие проводимой государством единой финансовой, кредитной и денежной политике.
Основная его цель - контроль за исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, осуществлению финансовых и налоговых льгот.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. История развития, сущность, цели, задачи финансового контроля…6
1.1 История развития финансового контроля в РФ……………………………..6
1.2 Сущность, цели, задачи, финансового контроля………………………...….9
Глава 2. Федеральное казначейство Российской Федерации как основной орган финансового контроля……………………………………………………12
2.1 Исторический аспект деятельности казначейства России………………..12
2.2 Анализ деятельности Федерального казначейства Российской Федерации за 2011- 2012гг…………………………………………………………………...22
Глава 3. Перспективы развития финансового контроля………………………36
3.1 Эффективность осуществления финансового контроля в пределах РФ…36
3.2 Пути развития финансового контроля в РФ………………………………37
Заключение……………………………………………………….…………..… 40
Список использованной литературы…………………………………...............43

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансовый Контроль.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

Функции налоговых органов в  исполнении бюджета по доходам –  распределение регулирующих налогов, возврат излишне уплаченных сумм и учет поступлений доходов в бюджет. Госналогслужба два раза в месяц осуществляла сбор информации о поступивших налогах и иных сборах на территории РФ, обобщала ее и представляла в Минфин. Действовавшая система учета доходов не позволяла своевременно получать информацию об объемах поступающих доходов, что отрицательно сказывалось на точности краткосрочных прогнозов о налогах и платежах, установлении реальных лимитов по расходам, предусмотренным в бюджете, а, следовательно, и на своевременности финансирования. Не была обеспечена идентичность данных отчетности Госналогслужбы и Центробанка вследствие неполноты учета доходов органами налогов службы и отсутствии сверки.

Исполнение федерального бюджета  по расходам при банковской системе осуществлялось через счета отраслевых министерств и ведомств. При этом фиксировались лишь две стадии бюджетного финансирования: первая – выделение объемов бюджетных назначений и вторая – осуществление кассовых расходов бюджетополучателями. Доведение бюджетных средств до бюджетополучателей осуществлялось в основном через коммерческие банки, что давало возможность последним “прокручивать” эти средства, участвовать на рынке государственных ценных бумаг, пополнять кредитные ресурсы за счет этих средств.

Таким образом, был ослаблен банковский учёт бюджетных средств и контроль за использованием государственных  финансовых ресурсов. Также, бесконтрольно  осуществлялось использование и  средств государственных внебюджетных фондов.

Принятая в 1993г. Конституция Российской Федерации чётко разграничила функции Центрального банка, исполнительных и законодательных органов власти в финансовой системе государства. Создание правовой основы позволило приступить к формированию механизмов и инструментов управления государственными финансами. Первым и принципиально важным шагом в этом направлении было решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства с основной задачей – обеспечение оптимального управления государственными финансовыми ресурсами и вытекающим отсюда широким спектром функций. При этом был учтён мировой опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы, когда исполнение Российского бюджета и контроль за расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями.

Решение о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации в принципиальном плане было реализовано Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года, в организационном плане Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N864. При воссоздании вновь в 1993 году органов Федерального казначейства в Российской Федерации ставилась цель, сохранив преемственность традиций, опыта и роли учреждений казначейства Российского государства, наделить его функциями и полномочиями не только государственного кассира и контролера, но и управляющего государственными финансами.

Казначейская система  исполнения бюджета.

Казначейская система  исполнения бюджета отличается от банковской прежде всего тем, что казначейство концентрирует оба потока денежных средств, которые возникают в  процессе исполнения бюджета, - доходный и расходный – на одном счете. Такой порядок позволяет существенно ускорить процесс финансирования.

При казначейской системе  обязательства бюджетополучателей по принятию к исполнению и последующему непосредственному осуществлению  платежей за предоставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги от имени и по поручению их берет на себя и осуществляет на себя казначейство, обеспечивая при этом целевое использование бюджетных средств.

При казначейской системе  процесс исполнения бюджета более  детализирован и позволяет четко контролировать следующие показатели:

Объемы бюджетных назначений;

Гарантированные лимиты финансирования (исходя из степени  реальной обеспеченности расходов источниками  финансирования, в переделах которых  бюджетная единица приобретает  право принимать на себя финансовые обязательства);

Объемы фактически заключенных  соглашений (в пределах предоставленных  прав по финансовым обязательствам);

Объемы произведенных  авансовых платежей по заключенным  договорам;

Сумма счетов, предъявляемых  к выплате после поверки обоснованности предъявленных счет-фактур, подтверждения оприходования товарно-материальных ценностей и объемов выполненных работ, начисления заработной платы и других видов денежного содержания;

Сумму фактического перечисления бюджетных средств со счета.

Наличие в Министерстве финансов сведений о состоянии и  движении бюджетных средств по всему спектру показателей предоставляет ему и главным распорядителям средств широкие возможности для оперативного управления бюджетными ресурсами. С переходом к казначейской системе исполнения бюджетов не изменяется установленный порядок распределения полномочий в области бюджета между федеральной властью и властью на уровне субъектов Федерации.

За Федеральным казначейством  закрепляется кассовое исполнение федерального бюджета. Права главных распорядителей средств бюджета, вертикальная подчиненность бюджетополучателей, экономический и организационный контроль – эта область вне деятельности казначейства.

Казначейская система  исполнения бюджета позволяет:

Повысить эффективность  использования бюджетных средств  в части обеспечения целевой  направленности, своевременности и  рациональности их расходования;

Снизить стоимость обслуживания внутреннего долга путем увеличения точности прогнозирования доходов, расходов на базе оперативного учета и контроля;

Ускорить оборачиваемость  бюджетных средств за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечных получателей.

 

2.2 Анализ деятельности  Федерального казначейства за 2011-2012 гг.

Исполнение  бюджета 
(по данным Федерального казначейства)

Таблица 1

Исполнение  консолидированного бюджета Российской Федерации  
и бюджетов государственных внебюджетных фондов

млрд.рублей

 

Доходы

Расходы

Профицит

2011г.

Январь

1115,9

647,0

468,8

Январь-февраль

2405,0

1949,0

455,9

I квартал

4392,5

3575,4

817,0

Январь-апрель

6326,0

5153,7

1172,4

Январь-май

7992,0

6549,4

1442,6

I полугодие

9885,1

8138,7

1746,4

Январь-июль

11748,6

9665,4

2083,3

Январь-август

13496,1

11138,6

2357,5

Январь-сентябрь

15170,8

12745,4

2425,4

Январь-октябрь

17025,2

14324,5

2700,7

Январь-ноябрь

18669,8

16029,0

2640,8

Год

20855,4

19994,6

860,7

2012г.

Январь

1446,5

1033,1

413,5

Январь-февраль

2947,4

2721,5

225,9

I квартал

5103,5

4583,6

519,9

Январь-апрель

7115,0

6478,6

636,5

Январь-май

9189,8

8138,9

1050,9

I полугодие

11101,5

9961,2

1140,2

Январь-июль

13166,6

11764,6

1402,0

Январь-август

15024,0

13430,8

1593,2

Январь-сентябрь

16685,2

15099,8

1585,4

Январь-октябрь

18812,0

17033,9

1778,1

Январь-ноябрь

20547,4

18812,8

1734,6

Год1)

23088,7

22825,8

262,9

1) Оперативные  данные.


Таблица 2

Структура консолидированного бюджета Российской федерации  
и бюджетов государственных внебюджетных фондов 
в 2012 году

 

Млрд. 
рублей

В % к

Справочно  
2011г.

ВВП

итогу

млрд. 
рублей

в % к

ВВП

итогу

Доходы

23088,7

37,0

100

20855,4

37,4

100

из них:  
налог на прибыль организаций

2355,7

3,8

10,2

2270,5

4,1

10,9

налог на доходы физических лиц

2261,5

3,6

9,8

1995,8

3,6

9,6

страховые взносы на обязательное социальное страхование

3867,0

6,2

16,7

3528,3

6,3

16,9

налог на добавленную  стоимость: 
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации

1886,4

3,0

8,2

1753,6

3,1

8,4

на товары, ввозимые на территорию  
Российской Федерации

1659,7

2,7

7,2

1497,2

2,7

7,2

акцизы по подакцизным  товарам (продукции):

           

производимым на территории Российской Федерации

783,6

1,3

3,4

603,9

1,1

2,9

ввозимым на территорию Российской Федерации

53,4

0,1

0,2

46,6

0,1

0,2

налоги на совокупный доход

271,3

0,4

1,2

234,3

0,4

1,1

налоги на имущество

785,5

1,3

3,4

678,0

1,2

3,3

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование  
природными ресурсами

2484,5

4,0

10,8

2085,0

3,7

10,0

задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам,  
сборам и иным обязательным платежам

4,2

0,0

0,0

5,7

0,0

0,0

из них единый социальный налог

1,2

0,0

0,0

-0,3

   

доходы от внешнеэкономической  деятельности

4962,7

8,0

21,5

4664,7

8,4

22,4

доходы от использования  имущества, находящегося  
в государственной и муниципальной собственности

836,5

1,3

3,6

674,3

1,2

3,2

платежи при пользовании  природными ресурсами

132,9

0,2

0,6

111,8

0,2

0,5

безвозмездные поступления

92,2

0,1

0,4

153,2

0,3

0,7

доходы от приносящей доход деятельности

-0,0

   

48,9

0,1

0,2

Расходы

22825,8

36,6

100

19994,6

35,8

100

из них на:  
общегосударственные вопросы

1436,3

2,3

6,3

1357,0

2,4

6,8

обслуживание государственного и муниципального долга

386,3

0,6

1,7

328,9

0,6

1,6

национальную оборону

1814,0

2,9

7,9

1517,2

2,7

7,6

национальную безопасность и правоохранительную  
деятельность

1929,2

3,1

8,5

1518,6

2,7

7,6

национальную экономику

3271,0

5,2

14,3

2793,4

5,0

14,0

из нее на: 
топливно-энергетический комплекс

132,8

0,2

0,6

55,4

0,1

0,3

сельское хозяйство  и рыболовство

276,5

0,4

1,2

268,7

0,5

1,3

транспорт

620,7

1,0

2,7

499,1

0,9

2,5

дорожное хозяйство (дорожные фонды)

990,5

1,6

4,3

714,2

1,3

3,6

связь и информатику

92,6

0,1

0,4

77,2

0,1

0,4

прикладные научные  исследования в области  
национальной экономики

229,9

0,4

1,0

180,6

0,3

0,9

другие вопросы в области национальной экономики

739,1

1,2

3,2

814,0

1,5

4,1

жилищно-коммунальное хозяйство

1074,7

1,7

4,7

1195,0

2,1

6,0

социально-культурные мероприятия

12870,6

20,6

56,4

11245,9

20,2

56,2


Таблица 3

Распределение доходов и расходов консолидированного бюджета  
Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов  
по уровням бюджетной системы

млрд.рублей

 

2012г.

Справочно  
2011г.

феде- 
ральный 
бюджет

бюдже- 
ты госу- 
дарст- 
венных внебюд- 
жетных фондов

консоли- 
дирован- 
ные бюд- 
жеты субъектов 
Россий- 
ской  
Федера- 
ции

бюдже- 
ты терри- 
ториаль- 
ных государ- 
ственных внебюд- 
жетных фондов

феде- 
ральный 
бюджет

бюдже- 
ты госу- 
дарст- 
венных внебюд- 
жетных фондов

консоли- 
дирован- 
ные бюд- 
жеты субъектов 
Россий- 
ской  
Федера- 
ции

бюдже- 
ты терри- 
ториаль- 
ных государ- 
ственных внебюд- 
жетных фондов

Доходы

12853,7

7142,8

8064,3

1042,2

11367,7

5819,6

7644,2

904,6

из них: 
налог на прибыль организаций

375,8

-

1979,9

-

342,6

-

1927,9

-

налог на доходы физических лиц

-

-

2261,5

-

-

-

1995,8

-

страховые взносы на обязательное  
социальное страхование

-

4142,4

-

0,0

-

3307,4

-

220,9

налог на добавленную  стоимость: 
на товары (работы, услуги),  
реализуемые на территории  
Российской Федерации

1886,1

-

0,3

-

1753,2

-

0,3

-

на товары, ввозимые на территорию  
Российской Федерации

1659,7

-

0,0

-

1497,2

-

-

-

акцизы по подакцизным  товарам  
(продукции): 
производимым на территории 
Российской Федерации

341,9

-

441,8

-

231,8

-

372,1

-

ввозимым на территорию  
Российской Федерации

53,4

-

0,0

-

46,6

-

-

-

налоги на совокупный доход

-

-0,3

271,7

-0,2

-

13,7

215,2

5,4

налоги на имущество

-

-

785,5

-

-

-

678,0

-

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

2442,8

-

41,7

-

2046,9

-

38,1

-

задолженность и перерасчеты  по 
отмененным налогам, сборам и иным  
обязательным платежам

1,2

1,7

0,8

0,5

1,1

2,4

1,9

0,3

из них единый социальный налог

1,1

-0,3

0,0

0,4

0,4

-0,9

0,0

0,1

доходы от внешнеэкономической  
деятельности

4962,7

-

-

-

4664,7

-

-

-

доходы от использования  имущества,  
находящегося в государственной  
и муниципальной собственности

543,3

23,8

277,7

0,1

382,0

33,1

268,8

0,0

безвозмездные поступления

64,6

3073,5

1679,6

1005,0

29,0

2570,2

1768,8

655,9

платежи при пользовании  
природными ресурсами

101,3

-

31,6

-

83,0

-

28,8

-

доходы от приносящей доход  
деятельности

-

-

-0,0

-

0,6

-

48,3

-

Расходы

12890,7

6569,7

8342,7

1036,8

10925,6

5387,0

7679,1

883,7

из них на: 
общегосударственные вопросы

806,0

117,2

510,4

9,9

777,8

104,0

468,8

9,0

обслуживание государственного и  
муниципального долга

320,0

-

74,6

-

262,7

-

75,7

-

национальную оборону

1812,3

-

4,0

-

1516,0

-

3,5

-

национальную безопасность  
и правоохранительную деятельность

1843,0

-

94,6

-

1259,8

-

282,1

-

национальную экономику

1968,5

-

1605,8

-

1790,2

-

1316,4

-

из нее на: 
топливно-энергетический комплекс

107,8

-

29,6

-

41,0

-

21,5

-

сельское хозяйство  и рыболовство

148,8

-

240,5

-

141,4

-

231,3

-

транспорт

339,7

-

294,8

-

291,0

-

212,2

-

дорожное хозяйство  
(дорожные фонды)

442,4

-

646,3

-

349,5

-

424,5

-

связь и информатику

41,3

-

55,2

-

42,6

-

38,1

-

прикладные научные  исследования  
в области национальной экономики

229,1

-

0,9

-

178,7

-

1,9

-

другие вопросы в  области  
национальной экономики

526,6

-

244,1

-

559,5

-

277,0

-

жилищно-коммунальное хозяйство

228,5

-

881,2

-

279,8

-

968,6

-

социально-культурные мероприятия

5290,6

6452,4

5130,8

869,6

4370,6

5283,1

4526,9

722,9

межбюджетные трансферты  
общего характера бюджетам  
субъектов Российской Федерации и  
муниципальных образований

599,4

-

19,5

157,3

651,3

-

15,3

151,7

Профицит, дефицит (-)

-37,1

573,1

-278,5

5,4

442,0

432,6

-34,9

20,9

Информация о работе Перспективы развития финансового контроля