Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 23:33, реферат
Целью моей реферата является изучение системы пенсионного фонда Российской Федерации, его задачи и функции. Объектом изучения является именно пенсионный фонд РФ. Субъектом изучения является Российская Федерация.
Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоритические основы организации Пенсионного фонда РФ
2. проанализировать источники формирования и направления использования средств Пенсионного фонда РФ, его задачи и функции.
Введение………………………………………………………………………….2
1.Структура Пенсионного фонда Российской Федерации………………........3
1.1Структура Пенсионного фонда Волгоградской области…………………5
2. Пенсионный фонд. Задачи ПФ…………………………………………….....6
3. Пенсионная система РФ………………………………………………………8
4. Виды пенсий………………………………………………………………...10
5.Индексация пенсий……………………………………………………………12
6. Программа государственного софинансирования……………………….14
7. Международное сотрудничество……………………………………………16
Заключение……. ……………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………….20
Застрахованные лица (зарегистрированные в системе персонифицированного учета)
138,7 млн. Человек
-Получатели социальных выплат (ЕДВ, ДЕМО, компенсационные выплаты) 22,6 млн. человек
-Лица, имеющие право на материнский (семейный) капитал 3,4 млн. человек
-Граждане, изъявившие желание уплачивать дополнительные страховые взносы на НЧП более 8,5 млн. человек
5.Индексация пенсий
Индексация размера трудовых пенсий – увеличение размера трудовых пенсий на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации в целях повышения уровня жизни пенсионеров. Законодательством Российской Федерации предусматривается индексация размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер указанных пенсий) в связи с ростом цен и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации.
В 2012 году были проиндексированы размеры трудовых пенсий.
С 1 февраля 2012 года трудовые пенсии выросли на 7%.
С 1 апреля трудовые пенсии выросли на 3,41%, социальные пенсии – на 14,1%.
Средний размер пенсии |
Увеличение среднего размера пенсии с 01.04.2012 | ||
до 01.04.2012 |
после перерасчета с 01.04.2012 | ||
Получатели трудовых пенсий |
9 093 |
9 414 |
321 |
В том числе: | |||
по старости |
9 482 |
9 817 |
335 |
по инвалидности |
5 869 |
6 069 |
200 |
по случаю потери кормильца |
5 697 |
5 892 |
195 |
Получатели социальных пенсий |
5 204 |
5 938 |
734 |
Получатели пенсии по инвалидности из числа военнослужащих |
7 833 |
8 937 |
1 104 |
Получатели пенсии по случаю потери кормильца - военнослужащего |
6 603 |
7 534 |
931 |
Получатели двух пенсий: | |||
Инвалиды вследствие военной травмы |
21 552 |
23 273 |
1 721 |
Участники Великой Отечественной войны |
22 021 |
23 683 |
1 662 |
Вдовы погибших военнослужащих |
16 106 |
17 366 |
1 260 |
Инвалиды, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» |
16 870 |
17 984 |
1 114 |
6. Программа государственного софинансирования.
Начиная с 1 января 2009 года, россияне могут увеличить свою будущую трудовую пенсию с участием государства. В Российской Федерации действует Программа государственного софинансирования пенсии: часть взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть – государство. Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», который принят в рамках Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».В Программе могут участвовать все россияне, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования. В том числе люди старшего поколения и те, кто в настоящее время по действующему законодательству не имеют права формировать накопительную часть трудовой пенсии (граждане 1966 года рождения и старше), граждане Российской Федерации, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, кроме детей до 14 лет. Военные, милиционеры и сотрудники других «силовых» организаций, получающие или которые будут впоследствии получать пенсию по линии своих ведомств, также могут вступить в Программу, делать собственные добровольные взносы и получать государственное софинансирование, если он предварительно обратятся в Пенсионный фонд России, чтобы зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования и получить страховое свидетельство.
Заявления от желающих вступить в Программу принимаются с 1 октября 2008 года. Взносы граждан и работодателей в рамках Программы принимаются с 1 января 2009 года. Средства государственного софинансирования начисляются, начиная с 2010 года – на взносы граждан по итогам 2009 года. Взносы участников, произведенные в 2011 году, будут прософинансированы в мае 2012 года. В Программу уже вступили более 6 млн. человек. В 2011 году общий размер платежей участников уже составил более 3 млрд. руб.
Программа государственного софинансирования рассчитана на 10 лет с даты первого взноса гражданина. В течение этих лет государство будет удваивать средства, перечисленные гражданином в рамках Программы, в пределах от 2000 до 12000 рублей в год. При этом в Программу можно вступить и начать вносить взносы до 1 октября 2013 года.
7. Международное сотрудничество
1)Встреча руководства Пенсионного фонда Российской Федерации с делегацией Пенсионного агентства Швеции, 13 сентября 2012 года
Шведские коллеги отметили высокий уровень развития электронных государственных услуг в Российской Федерации, особенно предоставляемых всем участникам социальной и пенсионной отраслей. В настоящее время в Швеции отсутствует аналог единого портала государственных услуг. Генеральный директор Пенсионного агентства Швеции отметила необходимость более углубленного изучения опыта России в данной сфере.
Стратегические цели Швецкого Пенсионного агенства
• Дальнейшая автоматизация . Более эффективное управление
• Симплификация (упрощение): методы работы,
законодательная система и т.д.
• Пенсионная информация } Целевые группы } Индивидуальный
подход
• Электронные услуги
• Аутсорсинг и сотрудничество
• Управление трудовыми ресурсами
2) Визит делегации Пенсионного фонда Российской Федерации в ФРГ с 30 января по 02 февраля 2012 года
С 30 января по 02 февраля
2012 года состоялся визит делегации ПФР
во главе с Председателем Правления ПФР
Дроздовым А.В. в Федеральное ведомство
пенсионного страхования Германии (ДРБ)
в г. Берлине, в рамках которого был подписан
Протокол об обмене делегациями между
ПФР и ДРБ на 2012 год.
В ходе встреч состоялось обсуждение следующих
вопросов:
-Финансирование систем пенсионного страхования Германии;
-Расчет и индексация пенсий в Германии;
-Пенсионные продукты в системе Ристера. Актуальные данные и изменения.
Государственное
пенсионное страхование Германии финансируется
на основе распределительного принципа.
С 1 января 2012 года тариф взноса на пенсионное
страхование, который работник и работодатель
уплачивают пополам, был снижен с 19,9% до
19,6%. Доходы государственного пенсионного
страхования составляют не только поступления
от взносов, но и отчисления Федерального
агентства занятости в пенсионное страхование
за получателей пособий по безработице,
а также федеральные дотации.
Индексация пенсии производится на основе
актуальной стоимости пенсии. Данная величина
рассчитывается каждый год и зависит,
прежде всего, от изменения уровня зарплат
в стране.
Коэффициент замещения в государственном
пенсионном страховании составил в 2011
году 50,8%. До 2030 года планируется снижение
до 43%. В связи с этим в 2002 году было принято
решение о введении дополнительного добровольного
частного обеспечения по старости с накопительным
элементом, предусматривающего государственную
поддержку (система Ристера). В настоящее
время в рамках системы Ристера заключено
около 15 миллионов договоров.
3. ) Визит делегации Пенсионного фонда Российской Федерации в ФРГ с 30 января по 02 февраля 2012 года С 10 по 14 января 2011 года состоялся визит делегации Пенсионного фонда Российской Федерации во главе с Председателем Правления ПФР Дроздовым А.В. в Испанию по приглашению Генерального директора Национального института социального обеспечения Испании Фиделя Феррераса Алонсо.
Во встречах с испанской стороны принимали участие: Фернандо Лопес Уэрта, Генеральный секретарь Института социального обеспечения, руководители Дирекции управления социальными выплатами, дирекций Генерального казначейства и Резервного фонда социального обеспечения.
В переговорах, посвящённых актуальным проблемам социального обеспечения в обеих странах, проходивших в Национальном институте и Генеральном казначействе социального обеспечения, российская и испанская стороны обменялись опытом работы в области пенсионного и социального страхования, а также в отношении налоговых систем и администрирования страховых взносов.
Испанская сторона проинформировала российскую делегацию о современных задачах, механизмах финансирования и поддержания платёжеспособности системы пенсионного обеспечения, о схеме капитализации пенсий, о демографических изменениях в структуре испанского общества и проблемах, связанных с этим фактором, а также о мерах по реализации предстоящей реформы пенсионного обеспечения.
Особое внимание в рамках встреч было уделено испанской системе электронного документооборота RED, которая обеспечивает полную автоматизацию учёта баз налоговых, страховых и иных данных, имеющих отношение к сфере социального обеспечения Испании.
Испанские коллеги ознакомили делегацию ПФР с деятельностью городского районного отделения информационного центра социального обеспечения, где был продемонстрирован процесс электронной регистрации граждан в ходе приема в центре.
Заключение
На основании проведенного исследования сделаем следующие выводы:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой фонд денежных средств, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.
2) Бюджет Пенсионного фонда является самостоятельным и не входит в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов. Он подотчет правительству РФ и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ.
3) Основным источником формирования средств являются страховые взносы работодателей, крестьянских хозяйств, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и частных детективов.
Наряду с бюджетным финансированием и внебюджетными социальными фондами дополнительным источником средств, направляемых на цели социального развития, являются негосударственные пенсионные фонды.
4) Поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ средства используются по следующим направлениям: выплату трудовых пенсий, выплату социальных пенсий и пособий, выплату пенсий военнослужащим и других государственных пенсий, содержание аппарата пенсионного фонда,
расходов по доставке пенсий, выплаты пенсий на погребение.
Развитие клиенториенированной системы, позволяющей предоставлять государственные услуги, относящиеся к компетенции ПФР, путём создания высокоэффективной и высокотехнологичной системы, направленной, на качественное выполнение Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами функций по пенсионному и социальному обеспечению является долгосрочной целью развития Пенсионного фонда Российской Федерации.
Список литературы