Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 14:11, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации в контексте пенсионной реформы.
Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи:
· Познакомиться с историческими особенностями деятельности ПФР.
· Рассмотреть сущность, роль и основные задачи ПФР
· Охарактеризовать назначение денежных средств ПФР.
· Рассмотреть перспективу развития пенсионного фонда в российской экономике.
· Рассмотреть направления использования средств ПФР
Введение………………………………………………………………………3
1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его назначение и роль в социальном развитии общества………………………………………….4
2. Источники формирования Пенсионного Фонда Российской Федерации..9
3. Характеристика основных направлений использования Пенсионного Фонда Российской Федерации……..……………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………………19
Рецензия ………………………………………………………………………………………
Сумма денежных средств, составляющая страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, ежегодно отражается в доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ, а в расходной - суммы денежных средств, направленные на инвестирование.
Операции, связанные с формированием пенсионных накоплений, а также операции, связанные с выплатой накопительной части трудовой пенсии, учитываются Пенсионным фондом РФ в соответствии с бюджетной классификацией отдельно от других операций.
Персонифицированный учет средств пенсионных накоплений ведется в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ.
Среди 125 финансовых коммерческих компаний, получивших право на доверительное управление пенсионными накоплениями, по состоянии на 1 июля 2009 года, выделяются как длительное время работающие и успешно зарекомендовавшие себя на рынке финансовых услуг, так и вновь образованные. http://www.fundshub.ru/ Государство на первоначальном этапе предоставило возможность практически всем желающим, участвующим в конкурсе и удовлетворяющим определенным условиям, работать на рынке услуг по инвестированию накопительной части трудовой пенсии.
Другим важным участником отношений по инвестированию пенсионных накоплений является специализированный депозитарий, осуществляющий учет ценных бумаг и учет перехода прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования средств пенсионных накоплений, а также хранение сертификатов ценных бумаг. Специализированный депозитарий обязан осуществлять контроль за соответствием деятельности по распоряжению средствами пенсионных накоплений, переданными в доверительное управление управляющим компаниям Пенсионным фондом РФ, требованиям законодательства, иных нормативных актов.
Участниками также
являются страховые компании, осуществляющие
страхование ответственности
Таким образом,
задействованы многие финансовые институты.
Это, в свою очередь, потребует значительных
первоначальных расходов по проведению
всего комплекса мероприятий. Это также
очень важно и благоприятно для развития
финансового рынка. Хотя полной гарантии
надежности компаний и вложений никто
не обещает, самые необходимые требования
защиты от финансовых махинаций будут
удовлетворены.
Определены
следующие разрешенные
активы:
1) государственные
ценные бумаги Российской
2) облигации российских эмитентов, помимо указанных выше;
3) государственные
ценные бумаги субъектов
4) акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;
5) ипотечные
ценные бумаги, выпущенные в соответствии
с законодательством
6) паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов;
7) денежные средства
в рублях на счетах в
8) депозиты в
рублях в кредитных
9) иностранная
валюта на счетах в кредитных организациях.
При этом средства
пенсионных накоплений не могут быть
использованы для приобретения ценных
бумаг, во-первых, не обращающиеся на организованном
рынке ценных бумаг, и, во-вторых, эмитентами
которых выступает какой-либо участник
правоотношений по инвестированию пенсионных
накоплений, а также банкроты. Кроме того,
установлены определенные ограничения,
определяющие максимальную долю того
или иного актива. Так, максимальная доля
одного эмитента или группы связанных
эмитентов в инвестиционном портфеле
не должна превышать 5%, за исключением
государственных ценных бумаг Российской
Федерации; депозиты в кредитной организации
(кредитных организациях, входящих в одну
банковскую группу) и ценные бумаги, эмитированные
этой кредитной организацией (кредитными
организациями, входящими в одну банковскую
группу), не должны в сумме превышать 10%
инвестиционного портфеля; максимальная
доля в инвестиционном портфеле акций
одного эмитента не должна превышать 10%
его капитализации. Актуальные проблемы
совершенствования пенсионного законодательства
в Российской Федерации (к вопросу о пенсионной
реформе). Основные проблемы социального
развития России - 46 //Аналитический вестник
Совета Федерации ФС РФ, № 33(189), 2002Инвестирование
пенсионных накоплений по предложенным
законодательством направлениям, за исключением
вложений в зарубежные активы, можно успешно
реализовать только в условиях макроэкономической
стабилизации в стране, укрепления позиций
рубля, роста валового внутреннего продукта,
что и будет являться залогом эффективного
функционирования накопительной системы
пенсионного обеспечения.
Заключение.
Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система имеет всеобъемлющий характер и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и само занятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета.
Основные принципы пенсионного обеспечения у нас в стране сегодня соответствуют международной практике и не требуют какой-либо ломки, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.
Первый шаг
в организации новой для
Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России (ПФРФ).Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников.
Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе - пенсионной практики, предпринятая в 1994 - 1995 гг. и в 1997 - 1998 гг. успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после относительной стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.
В настоящее
время для обеспечения
Список
использованной литературы:
1. Закон РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 45. Ст. 4400, 4402.
2. Закон РСФСР
«Об основах бюджетного
3. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» // СЗ РФ. 1996. № 14. Ст. 1401.
4. Федеральный
закон от 20 апреля 1996 г. «О внесении
изменений и дополнений в
5. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» // СЗ РФ. № 30. Ст. 3585.
6. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах» // СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. 2071.
7. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» // СЗ РФ. № 29. Ст. 3686.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Гл. 24 «Единый социальный налог (взнос)» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст.3340.
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4831.
10. Федеральный
закон от 15 декабря 2001 г. «Об
обязательном пенсионном
11. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 52. Ст.4926.
12. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации. Утв. Пост. Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. // СЗ РФ. 1997. № 19. Ст. 2188.
13. Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. «О программе пенсионной реформы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 21. Ст. 2239.
14. Указ Президента
РФ «О мерах по
15. Актуальные
проблемы совершенствования
16. Горегляд В. Бюджетная трехлетка (2006-2008 гг.) и экономическая политика государства //Вопросы экономики. - 2005. -№8. - С.106-108.
17. Евдокимова
Т.С. Риски накопительной
18. Лысенко Е.Н. Накопительная система в обязательном пенсионном страховании // Финансы. - 2005. - №11. - С. 61 - 62.
19. Овсянникова
С.Ю. Зарубежные пенсионные
20. Финансы: учебник для вузов по эконм. спец. /П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. - книготорг центр «Маркетинг», 2002 - 518 с.
21. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 512 с.
22. Червяков И.В.
Состояние и перспективы
23. Хмыз О.В.
Модернизация финансового
24. www.pfrf.ru
25. www.fundshub.ru