Отчет по практике в большесосновской больнице

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:00, отчет по практике

Краткое описание

МБМУ «Большесосновская ЦРБ» является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Большесосновского района на основе сметы. Осуществляет свою деятельность на основании Устава с изменениями и дополнениями, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банке, бланки, печать с гербом Пермского края.

Целью создания Учреждения является охрана здоровья и оказание неотложной и специализированной медицинской помощи прикрепленному к данному учреждению населению Большесосновского района, а также оказание травматологической помощи.

Для выполнения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, прочие работы и услуги.

Оглавление

Внешняя и внутренняя среда деятельности МБМУ «Большесосновская ЦРБ»………………………………………………………………………………..3
Экономическая работа на предприятии, ее информационное обеспечение..8
Ресурсы предприятия: эффективность использования, оценка ресурсного потенциала……………………………………………………………………….11
Оплата и стимулирование труда работников на предприятии…………….15
Финансово-экономические показатели деятельности организации, их оценка…………………………………………………………………………….
Коммерческая работа: содержание и организация на предприятии………
Планирование доходов и расходов………………………………………….
Стратегия развития предприятия………

Файлы: 1 файл

отчет офис 2003.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

 

Вывод: Доходы в  отчетном году по сравнению с прошлым  годом повысились на 73,4 тыс.руб., расходы на 1936,1 тыс.руб.; в процентах доходы увеличились на 12,5%, расходы на 5,1%, но это все зависит, какая сумма в сметном назначении. Только по смете можно сказать на сколько процентов выполнены доходы, и на сколько освоены расходы. Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда повысились на 1650,8 тыс. руб. Из них прочие выплаты увеличились на 10,6 тыс. руб. или на 25,6%, а заработная плата в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на 182,3 тыс. руб. Затраты на приобретение работ, услуг повысились на 64,3 тыс. руб. В основном на это увеличение повлияли затраты по коммунальным услугам и транспортным услугам, которые соответственно увеличились на 4000,3 тыс. руб. и на 39,9 тыс. руб. Чистая прибыль в отчетном году составила 150,0 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом в отчетном году она меньше на 4,0 тыс. руб. Но можно отметить, что МБМУ «Большесосновская ЦРБ» осуществляет предпринимательскую деятельность, но не ставит цели получения прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Таблица 5

   Структура доходов МБМУ «Большесосновская ЦРБ» за базисный и отчетный годы по предпринимательской деятельности

   (сумма  - тыс.руб.)

Показатели Годы Отклоне- ние (+;-) Темп

измене-

ния, %

базисный отчетный
сумма Уд. вес сумма Уд. вес
Доходы  всего,

   из  них:

586,3 100 659,7 100 73,4 112,5
-зубопротезирование 120,3 20,5 152,8 23,2 32,5 127,01
-медицинский осмотр 450,2 76,8 492,6 74,7 42,4 109,4
-стоматологические  услуги 15,8 2,7 14,3 2,2 -1,5 90,5

 

Из таблицы  видно, что доходы в отчетном году составили 659,7 тыс. руб., они увеличились на 73,4 тыс.руб. Увеличение доходов в основном произошли за счет прибавление доходов от медицинских осмотров на 42,4 тыс. руб. или на 9,4% и доходов от зубопротезирования на 32,5 тыс. руб. Но доходы от стоматологических услуг снизились на 1,5 тыс. руб или на 9,5%.

 

  1. Коммерческая работа: содержание и организация на предприятии.
 

   Сегментация рынка медицинских услуг и  определение его емкости осуществляются на основе данных о численности обслуживаемых  больных и размере их среднедушевого дохода, уровне расходов на медицинскую  помощь и лекарственные средства, товары медицинского назначения.

   Таблица 6

   Численность персонала МБМУ «Большесосновская ЦРБ» за 2010-2011гг

Категория работников 2010 год 2011 год Отклонение (+;-)
Среднесписочная численность, чел. Удельный вес, % Среднесписочная численность, чел. Удельный вес, % Среднесписочная численность, чел. Удельный вес, %
Врачи 30 12,82 29 13,81 -1 4,17
Средний медперсонал 139 59,4 132 62,86 -7 29,17
Младший медперсонал 28 11,97 14 6,66 -14 58,33
Прочие  37 15,81 35 16,67 -2 8,33
Всего 234 100 210 100 -24 100

 

   Таблица 7

   Посещение в больницу МБМУ «Большесосновская ЦРБ» за 2011г

Показатели Плановые  показатели Фактические показатели Отклонение (+;-)
Кол-во сумма Кол-во сумма Кол-во сумма
   А    1    2    3    4    5    5
Койко-день (стационар) 16802 19335,45 16368 16551,32     -434 -2784,13
Посещение (поликлиника) 79094 20162,81 71927 17143,73 -7167 -3019,08
Дневной стационар 3131 1204,79 2417 1085,81 -714 -118,98
Всего 99027 40703,05 90712 34780,86 -8315 -5922,19

     Из таблицы видно, что в общем посещаемость в больницу по сравнению с фактическим меньше на 8315  и составляет в сумме 34780,86 рубля, и также соответственно ниже плановых на 5922,19 рубля. 
7. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

     Бюджетные организации расходуют государственные  средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов и расходов.

   Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.

   Форма сметы, основные показатели, по которым  она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трех частей: в первой - указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей - приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.

   Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете. 
Итак, смета - это утвержденный в установленном порядке финансовый акт, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований. 
Согласно ст. 70 БК РФ бюджетные средства расходуются по следующим направлениям: 
- оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

   - перечисление  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды; 
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления; 
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

   - оплата  товаров и услуг по заключенным  государственным или муниципальным  контрактам;

   - оплата товаров и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов. 
По сути, это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета. 
Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, что обеспечивает действенный механизм контроля целевого назначения расходов.

   Перечень  расходов в разрезе наиболее часто  используемых подстатей бюджетной классификации:

   211 "Заработная плата»

   212 "Прочие  выплаты" 

   213 "Начисления  на оплату труда" 

   221 "Услуги  связи" 

   222 "Транспортные  услуги"

   223 "Коммунальные  услуги"

   225 "Услуги  по содержанию имущества" 

   226 "Прочие  услуги"

   290 "Прочие  расходы"

   310 "Увеличение  стоимости основных средств"

   340 "Увеличение  стоимости материальных запасов"

   В последнее  время в связи с реформированием  бюджетного учета бюджет формируется  исходя из целей и планируемых  результатов деятельности. Выделяемые бюджетные ассигнования имеют четкую связь с конечными результатами деятельности бюджетных учреждений. Следовательно, при составлении бюджетным учреждением сметы расходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач (то есть конечных результатов его деятельности на определенный период). Достижение данных результатов осуществляется с помощью: 
- установления долгосрочных лимитов с их ежегодной корректировкой в соответствии с выполнением конкретных показателей среднесрочного (трехлетнего) плана;

   - создания "глобальных бюджетов" на выполнение  определенных функций, в рамках  которых администраторы сами  определяют направления расходования  средств для достижения наилучших  результатов; 
- возложения ответственности за принимаемые решения на распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.

   Ядром организации бюджетного процесса является широко применяемая в мире концепция (модель) бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования. Ее суть - распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и реализуемыми бюджетными программами с учетом достижений конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах объемов бюджетных ресурсов.

   При составлении  финансовых планов используются следующие  понятия: 
- "текущий год" - год, в котором разрабатывается план;

   - "очередной  год" - год, следующий за текущим;

Информация о работе Отчет по практике в большесосновской больнице