Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:55, отчет по практике
Цель производственной практики заключается в углубленном изучении экономико-финансовой деятельности предприятия на основе полученных теоретических знаний, а также подборке и систематизации практического материала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ финансово-экономического состояния СПК «Прогресс-Вертилишки»;
На основе полученных результатов дать характеристику финансового положения хозяйства;
Выявить особенности финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
Определить особенности проведения инвентаризации в хозяйстве, ее нормативно-правовое обоснование;
Выявить особенности финансового планирования на предприятии.
Введение_____________________________________________________3
1.Экономико-финансовая характеристика СПК «Прогресс-Вертилишки»_________________________________________________5
2.Годовая инвентаризация______________________________________21
3.Закрытие счетов бухгалтерского учета и составление годовой бухгалтерской отчетности______________________________________25
4.Финансовое обеспечение хозяйственной деятельности СПК «Прогресс-Вертилишки»_________________________________________________29
5. Финансовое планирование в СПК «Прогресс-Вертилишки»________37
Заключение_________________________________________________41
Как видно из таблицы 14, хозяйство имеет достаточно низкие показатели платежеспособности. Так, значение коэффициента абсолютной ликвидности составило на конец 2007 году только 0,03 при нормативе для сельскохозяйственных предприятий 0,25-0,5. Низким также является коэффициент промежуточной ликвидности (0,32 на начало и 0,44 на конец 2007 года) Коэффициент текущей ликвидности превышает установленный норматив для сельхозпредприятий на 2,05 на конец 2007 года (4,55), что показывает способность хозяйства погасить краткосрочные обязательства текущими активами. (таблица 14)
Одной из составных частей финансового анализа состояния предприятия является расчет и анализ показателей, характеризующих его финансовую устойчивость.
Таблица 15. Показатели, характеризующие финансовую устойчивость
СПК «Прогресс-Вертилишки» в 2007 году
Показатель | на начало 2007 года | на конец 2007 года | отклонение |
Коэффициент финансовой автономии | 0,92 | 0,91 | -0,01 |
Коэффициент финансовой неустойчивости | 0,08 | 0,09 | 0,01 |
Коэффициент обеспеченности долгосрочных обязательств активами | 0,03 | 0,04 | 0,00 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными активами | 0,59 | 0,60 | 0,01 |
Как видно из таблицы 15, СПК «Прогресс-Вертилишки» имеет в 2007 году достаточно хорошие показатели коэффициента финансовой автономии (0,92 на начало и 0,91 на конец 2007 года), коэффициента обеспеченности долгосрочных обязательств активами (0,03 на начало и 0,04 на конец 2007 года), собственными оборотными активами (0,59 на начало и 0,60 на конец 2007 года).
Важным элементом анализа финансового состояния предприятия является оценка его деловой активности. Основными показателями, характеризующими деловую активность хозяйства, являются показатели оборачиваемости капитала и показатели рентабельности, которые приведены в таблице 16.
Таблица 16. Показатели, характеризующие деловую активность
Показатели | на начало 2007 года | на конец 2007 года | отклонение |
Рентабельность собственного капитала, % | 2,54 | 2,28 | -0,26 |
Рентабельность оборотных активов, % | 12,06 | 9,80 | -2,25 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, раз | 1,39 | 1,13 | -0,26 |
Данные таблицы 16 показывают, что за 2007 год произошло значительное уменьшение коэффициента оборачиваемости оборотных активов на 0,26. Это является отрицательной тенденцией. Стоит отметить также, что незначительно изменились за год показатели рентабельности капитала и рентабельности собственного капитала. На конец 2007 года они составили 2,28 % и 9,8 % соответственно. Поэтому можно сделать вывод о том, что хозяйство характеризуется низкими показателями рентабельности. Это негативно сказывается на его финансовом состоянии (таблица 16).
Таким образом, при анализе финансового состояния предприятия можно использовать показатели, характеризующие платежеспособность предприятия, его финансовую устойчивость и деловую активность. В отношении СПК «Прогресс-Вертилишки» сложно сделать однозначный вывод о его финансовом состоянии. Так, предприятие имеет достаточно хорошие показатели коэффициента финансовой независимости, коэффициента текущей ликвидности и некоторых других. Однако, рентабельность на предприятии очень низкая, что говорит о низком уровне деловой активности хозяйства. Значительно ниже норматива также показатели абсолютной и быстрой ликвидности. Таким образом, анализ экономического и финансового состояния хозяйства показал, что оно обладает достаточным производственным потенциалом для эффективного ведения сельскохозяйственного производства и совершенствования своей финансово-хозяйственной деятельности.
2. Годовая инвентаризация
Согласно Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности все организации обязаны для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и обязательств в целях проверки и документального подтверждения их наличия, состояния и для оценки.
Инвентаризация – это проверка фактического наличия ценностей, обязательств и их сопоставление с данными бухгалтерского учета. Она представляет собой элемент метода бухгалтерского учета, сущность которого состоит в выявлении и документировании таких хозяйственных операций, которые не могут быть выявлены, измерены и отражены в процессе первичного учета.
Инвентаризация проводится комиссией в присутствии материально-ответственного лица, которое перед началом проверки дает расписку в том, что все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Законом Республики Беларусь от 25.06.2001 г. № 42-3 «О бухгалтерском учете и отчетности» определено обязательное проведение инвентаризации:
1. при передаче имущества государственного унитарного предприятия в аренду, его купле-продаже;
2. при реорганизации или ликвидации (упразднении) организации;
3. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
4. при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц;
5. при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;
6. в случае чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия);
7. в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Обязательная ежегодная инвентаризация должна быть начата не ранее 1 октября и закончена до 31 декабря отчетного года. Конкретная дата начала инвентаризации устанавливается приказом руководителя. Также приказом руководителя организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
В начале финансового года главный бухгалтер составляет график проведения инвентаризации имущества, имеющегося на предприятии. При этом учитывается информация о датах планируемого ухода в отпуск материально-ответственных лиц. Результаты предыдущих инвентаризаций. График проведения инвентаризаций утверждается руководителем предприятия.
В ходе инвентаризации сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в типовые формы инвентаризационных описей:
o «Инвентаризационная опись Основных средств» (Инв-1);
o «Инвентаризационная опись рабочего скота, продуктивности животных, птицы и пчелосемей» (Инв-2) (приложение 1);
o «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей» (Инв-3) (приложение 2);
o «Инвентаризационная опись наличия денежных средств» (Инв-5);
o «Инвентаризационная опись расчетов» (Инв-6);
o «Инвентаризационная опись ценностей и бланков строгой отчетности» (Инв-8).
Инвентаризационные описи оформляются на каждое материально-ответственное лицо и место хранения ценности. По окончании инвентаризации все описи и акты подписываются членами комиссии, а материально-ответственные лица в описях и актах дают расписку о том. Что все ценности проверены в их присутствии, претензий к комиссии они не имеют. Оформленные описи и акты передается в бухгалтерию, которая проставляет в них остатки по данным учета и переносит в сличительную ведомость те позиции ценностей, по которым данные инвентаризации не соответствуют учетным.
К каждой инвентаризационной описи составляется при наличии расхождений отдельная сличительная ведомость. В ней указываются остатки по данным бухгалтерского учета и инвентаризации, то есть излишки или недостачи по количеству и сумме в соответствии с их оценкой в бухучете.
По фактам выявленных недостач, излишков, порчи ценностей, пропусков сроков исковой давности при взыскании дебиторской задолженности инвентаризационной комиссией должны быть получены письменные объяснения соответствующих работников. Инвентаризационная комиссия рассматривает их и принимает решение о регулировании инвентаризационных разниц, что оформляется протоколом ее заседания. Протокол утверждается руководителем хозяйства.
По действующему законодательству выявленные инвентаризационной комиссией разницы отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:
естественная убыль товарно-материальных ценностей, по которым утверждены нормы естественной убыли, списывается на издержки производства. При этом нормы убыли применяются лишь в случае выявления факта недостачи. Списание материальных ценностей в пределах норм естественной убыли до установления факта недостачи запрещается;
товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли, а также недостачи основных средств, денежных средств и потери от порчи относятся на виновных лиц или за счет страхового возмещения, а если виновные лица не установлены или же суд отказал во взыскании с них из-за необоснованности иска, - списываются на счет 92 «Внереализационные доходы и расходы» или за счет резервных фондов.
Излишки основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, а также суммы кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности списываются на счет 92 «Внереализационные доходы и расходы».
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
Таким образом, инвентаризация представляет собой эффективный способ проверки наличия и состояния имущества и обязательств предприятия, которая является необходимым условием осуществления качественной производственно-хозяйственной деятельности на любом предприятии, в том числе на сельскохозяйственном.
3. Закрытие счетов бухгалтерского учета и составление годовой бухгалтерской отчетности.
Важной подготовительной работой перед составлением годового отчета является закрытие операционных счетов и списание калькуляционных разниц. В течение года сельскохозяйственная продукция учитывается по плановой себестоимости. В конце года при определении фактической себестоимости возникают калькуляционные разницы, которые необходимо списать на соответствующие счета полностью и правильно. Всякая ошибка приводит к значительному искажению основных экономических показателей деятельности организации.
Информация о работе Отчет по практике на примере СПК «Прогресс-Вертилишки»