Особенности формирования местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость решения проблем формирования доходов МО, целесообразна обоснованным доходам и расходам местного бюджета. В этом заключается актуальность выбранной темы курсовой работы
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ - ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……….......................................6
Финансово-экономическая основа местного самоуправления……….…6
Структура, рассмотрение и утверждение местного бюджета………….12
Методы прогнозирования доходов местного бюджета………………...15
2.АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭМИССКИЙ НАСЛЕГ» АМГИНСКОГО УЛУСА РС (Я)………………………………………………………………………………...23
2.1. Характеристика администрации муниципального образования «Эмисский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ..23
2.2. Анализ исполнения местного бюджета………………………………….23
2.3. Анализ формирования местного бюджета………..……………………..28
2.4. Рекомендации по повышению доходов местного бюджета……………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

особенности формирова местного бюджета12.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

Затем происходит финансирование бюджетных учреждений и мероприятий в соответствии с ассигнованиями, выделенными по бюджету. Эта деятельность называется кассовым исполнением бюджета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется через банки, которые обязаны выполнять эти операции без взимания комиссионного вознаграждения.

Можно сделать вывод, что местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. В качестве власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. В тоже время местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом.

Сущность налога состоит в изъятии государством в пользу общества определенной  части стоимости исходным источником налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.

Характеристики основных источников доходов местных бюджетов.

Рассмотрим основные налоги, формирующие доходную часть местных бюджетов, соответственно их месту в бюджет ной классификации доходов (установленной Приказом Минфина РФ от 25.05.99 №38). Перед наименованием  каждого доходного источника указан его группировочный код. При этом нужно различать два понятия:

«налоговые полномочия» - право вводить те или иные налоги, устанавливать их ставки,

«разделение налоговых доходов» - собственно налоговые поступления.

Как можно заметить, в этом смысле налоговое законодательство входит в противоречие с бюджетной классификацией.

Метод «экспертной оценки» возлагается на многолетний опыт, знания и ознакомленностью с вопросами доходов и расходов для подготовки прогноза

Преимущества «экспертного» метода: способность составлять относительно точные прогнозы.

 Недостатки: отсутствие ясной установленной техники, что затрудняет определение того, что было верно или неверно при анализе методики и прогнозирования.

«Прогнозирование тенденций» - это техника, целиком полагается на время, как единую определяющую переменную. Техника тенденций зависит от ежегодных изменений в переменной предыдущего года (например, источник к доходу или категория расходов). Определяя изменения по прошлые годы некоторые доходы и расходы можно спрогнозировать достаточно точно. Техника тенденций предполагает, что уровень роста в будущем году будет таким же, как и в последние годы. Это предположение может быть более реалистичным, если изменения и их влияние более точно измерены.

Выводы по типу изменений, произошедших дают несколько вариантов ее использования в прогнозировании, а именно:

- если переменная в прошлом году не изменилась, можно предположить, что она будет неизменной на прогнозируемый период;

-если переменная в прошлом году постоянно росла, можно предположить, что она будет продолжать ежегодно расти примерно в тех же абсолютных размерах;

- если переменная ежегодно имела примерно одинаковый темп прироста, то этот темп можно применить для прогноза.

Метод тенденций - надежный инструмент для доходов и расходов не слишком чувствительных к экономическим условиям.

«Определяющие прогнозы» используют не время, а другие факторы для «определения» прогноза. Эти факторы могут включать изменения в населении, потребителям социальных услуг или иные социальные и экономические перемены УНИ, которые непосредственно влияют на доходы или расходы. Наиболее распространенные определяющие прогнозы основываются на предварительно установленной формуле в расчете прогнозируемых доходов или расходов.

Более реалистичное применение определительные прогнозов - прогнозирование расходов, используя фактические входные данные в расходной части бюджета. Например, если в следующем году предполагается увеличения первых классов общеобразовательных школ или количества получателей субсидий населению, то соответственно необходимо планировать увеличение соответствующих расходов.

Определяющее прогнозирования возлагается на использование средних величин, которые особенно не испытывают значительных изменений, но использование средних величин может уменьшать размер прогнозируемых доходов и расходов, если экономика на подъеме, и переоценивать их в экономике, переживающей спад.

«Эконометрические или статистическое прогнозирование» объединяет экономические принципы и статистические теории. Эконометрические модели позволяют рассмотреть влияние нескольких переменных на доходы или расходы, путем определения независимых переменных, наиболее приемлемые для соответствующих данных. Эти переменные могут использоваться для прогнозирования будущих изменений источника дохода или расходов, связанных с экономикой (например, подоходный налог).

Регрессивный анализ наиболее подходит для эконометрического прогнозирования и включает 4 этапа для прогнозирования доходов и расходов:

- определить функциональную взаимосвязь между определенными источниками дохода или расходов и одной или двумя независимыми переменными, один из подходов - использовать серию независимых переменных

-Собрать фактические данные по анализируемой зависимой переменной и по каждой из независимых переменных

-Статистически оценить предполагаемый взаимосвязь используя линейную регрессию

- Использовать прогнозируемые величины независимой переменной для прогнозирования доходов или расходов эконометрического прогнозирования наиболее подходит для прогнозирования переменной доходов, зависит от экономических условий

Анализ финансового воздействия рассматривает непосредственной возрастающее влияние на поступления и расходы, прежде всего те, которые касаются новых разработок касается прогнозирования расходов, то его можно осуществлять с использованием эконометрических технологий или технологий тенденций, но наиболее приемлемый подход - подход определяющей или бухгалтерской идентичности. Этот подход использует различные уровни разделения затрат (персонал, материалы, приобретение, обслуживание долга) с прогнозируемыми расходами, основываясь на последовательных допущениях об уровне услуг, уровне производительности и цен. Этот подход к прогнозированию можно разделить на две категории. Первая разделяет расходы организационно по главным распорядителям средств и по экономической классификации. Вторая разделяет расходы по программам.

При прогнозировании расходов используется два подхода:

Первый подход использует фактические входные для прогнозирования затрат. Они могут включать число работающих, потребителей социальных услуг, стоимость коммунальных услуг и услуг по обслуживанию. Например, для определения фонда оплаты труда берут среднюю заработную плату и количество рабочих.

Второй подход использует определенные увеличение в общей бюджетной базе для прогнозирования расходов. Используя бюджет текущего года как исходную позицию, необходимо определить постоянный уровень обслуживания по бюджету как базовую линию. Пункты, отбрасываются: разовые закупки, контракты.

Увеличение в уровне обслуживания должны быть определены местной бюджетной  политикой (утверждены советом) или бюджетной  политикой  правительства. Изменения в уровне обслуживания или стоимости можно сгруппировать соответствии с таких категорий:

- вызванные изменением государственного закона;

- утвержденные местными программами или изменениями местной  политики;

- увеличение производительности, одобрено советом или исполкомом;

- расширение сферы обслуживания;

- приобретение оборудования, инвестиционные программы

Важным фактором прогнозирования является система мониторинга тенденций, включает работу по мониторингу ключевых экономических и налоговых статистических данных и их отслеживания в временном интервале7

 

 

 

          II. Бюджет муниципального образования «Эмисский наслег».

      2.1. Характеристика Эмисского наслега Амгинского улуса.

Эмисский наслег один из населенных пунктов Амгинского улуса Республики Саха (Якутия).

Амгинский улус входит в заречные улусы, отдаленность наслега от г.Якутска наземным путем 130 км.

Граничит с Мегино-Кангаласским улусом. Численность наслега по состоянию на 01 января 2008 г. составляет 630 чел. Территория наслега - 2200 га.

Основная часть национального состава населения - саха.

В поселении входят учреждения: муниципальное образование «Эмисский наслег», 3 муниципальных учреждений - детсад, школа, культурный центр.

Имеются хозяйства: СХПК «Эмис», кооперативы «Чууйэ» и «Куду», 12 крестьянских хозяйств, племенное хозяйство «Додор», который занимается произведением племенного скота чистокровной якутской породы, филиалы ЖКХ, почта России, точка АТС, лесничество, РЭС, участок больницы, ветеринарии.

Основное занятие населения животноводство.

      2.2. Анализ исполнения дохода местного бюджета

Состояние бюджета муниципального образования «Эмисский наслег» характеризуется следующими данными за 2011-2013 гг.

Муниципальный бюджет на 2011 год утвержден всего по доходам в сумме 4232 тыс. рублей, по расходам 4232 тыс.рублей.

На 1 января 2012 года поступила налоговых доходов в сумме 289,0 тыс.рублей, или 107,8 % к уточненным назначениям, Основную часть налоговых доходов формируют 2 вида налогов: налог на доходы физических лиц - 84%.

 

 

Таблица  1- Исполнение доходной части бюджета за 2011 год. (тыс.руб)                                                                                              

 

 

Утвержденный

план

 

Уточненный план

 

 

Исполнено

%

исп.

Доходы

       

1.Собственные доходы

179

268

289

107,8

В т.ч. налоговые

179

266

274

103,0

Неналоговые

 

2

15

750

2. Дотация

3710

3710

3710

100

3. Субвенция

322

523

523

100

4. Субсидия

21

76

76

100

Итого доходов

4232

4577

4598

100,5

Расходы

       

1.Органы местного самоуправления

1007

1090

1095

101

2.Землеустройство

423

458

460

101

3.Жилищно-коммунальное хозяйство

30

32

32

100

4.Образование 

823

890

894

101

5.Культура

1860

2013

2023

102

6.Физкультура и спорт

89

94

94

100

   Итого расходов

4232

4577

4598

 

 

По итогам 2011 года бюджет МО «Эмисский наслег» по собственным доходам исполнен в объеме 289 тыс.рублей, или на 107,8 % к уточненным назначениям.

Бюджет МО Эмисский наслег» за 2012 г. принят всего по доходам 5325,0 тыс.рублей по расходам 5325,0 тыс.рублей. в течении года внесены уточнения в бюджет поселения: постановлением № 56 от 23 мая 2012 г. «О внесении корректировок в расходную часть бюджета 2012 года и приведение в соответствии нормативной базы МО «Эмисский наслег».

В результате указанных изменений объем бюджета МО «Эмисский наслег» на 2012 год составил по доходам 5523,0 тыс.рублей.

Для обеспечения доходной части бюджета поселения из фонда компенсаций в полном объеме поступила 5523,0 тыс.рублей. и составляет 105,0% от дохода МО, в том числе:

  • дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 4388,7тыс.рублей;
  • дотация на поддержки сбалансированности бюджетов 367,3 тыс.рублей;
  • субвенция  420,0 тыс.рублей.

Таблица 2 -Исполнение бюджетной части за 2012 год. (тыс.руб)                                                                                             

 

 

Утвержденный

план

 

Уточненный

план

 

Исполнено

 

%

испол.

Доходы

       

1.Собственные доходы

187

271

296

109,2

В т.ч. налоговые

187

256

272

 

Неналоговые

 

15

24

 

2. Дотация

4756

4756

4756

100

3. Субвенция

337

420

420

100

4. Субсидия

45

51

51

100

Итого доходов

5325

5498

5523

100,5

Дефицит(профицит)

       

Расходы

       

1.Органы местного самоуправления

1267

1309

1315

101

2.Землеустройство

532

550

552

101

3.Жилищно-коммунальное хозяйство

39

38

40

100

4.Образование 

1058

1069

1120

101

5.Культура

2336

2418

2450

102

6.Физкультура и спорт

93

114

114

100

   Итого расходов

5325

5498

5523

 

Информация о работе Особенности формирования местного бюджета