Особенности формирования местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость решения проблем формирования доходов МО, целесообразна обоснованным доходам и расходам местного бюджета. В этом заключается актуальность выбранной темы курсовой работы
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ - ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……….......................................6
Финансово-экономическая основа местного самоуправления……….…6
Структура, рассмотрение и утверждение местного бюджета………….12
Методы прогнозирования доходов местного бюджета………………...15
2.АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭМИССКИЙ НАСЛЕГ» АМГИНСКОГО УЛУСА РС (Я)………………………………………………………………………………...23
2.1. Характеристика администрации муниципального образования «Эмисский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ..23
2.2. Анализ исполнения местного бюджета………………………………….23
2.3. Анализ формирования местного бюджета………..……………………..28
2.4. Рекомендации по повышению доходов местного бюджета……………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

особенности формирова местного бюджета12.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

Очень многие муниципальные образования имеют «дотационные» бюджеты, т.е. получают дотации для покрытия текущих расходов. На осуществление определенных целевых расходов местным бюджетам могут предоставляться бюджетом другого уровня нашей бюджетной системы субвенции и в случае их не использования по целевому назначению подлежат возврату в соответствующий бюджет. Местным бюджетам могут предоставляться из бюджетов другого уровня бюджетной системы субсидии. Они предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов3.

В целях выравнивания финансового положения муниципальных образований органы государственной власти субъектов Федерации оказывают финансовую помощь муниципальным образованиям из средств фонда финансовой помощи муниципальных образований. Этот фонд формируется в бюджете субъекта Федерации путем  отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъектов Федерации.  

Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Российской Федерации. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Кроме того, в доходы местных бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам, т.е. это операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения решения о бюджете и не учтенными этим решением.

Формирование расходов местных бюджетов основывается на единых методологиях, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

Расходная часть местных бюджетов включает:

  • расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
  • расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
  • расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
  • ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
  • иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.4
    1. Структура, рассмотрение и утверждение местного бюджета. Структура местного бюджета

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В новой редакции Бюджетного кодекса разделены понятия «бюджетные обязательства» и «бюджетные полномочия».

В соответствии с определением Бюджетного кодекса РФ, бюджетными полномочиями органов местного самоуправления являются установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. К бюджетным полномочиям органов местного самоуправления относятся:

  • составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение.
  • установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
  • осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом.
  • детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящийся к соответствующему местному бюджету.
  • в случае в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.
  • иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Наряду с перечисленными выше бюджетными полномочиями, органы местного самоуправления поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории муниципалитета.

В соответствии с общими требованиями Бюджетного кодекса РФ, местные бюджеты включают в себя три раздела: доходы бюджета, расходы бюджета и бюджетный дефицит.

Различают следующие виды доходов бюджета:

  • налоговые доходы
  • неналоговые доходы
  • финансовая помощь из вышестоящих бюджетов

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.5

В соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса РФ и Законом РС(Я) «О внесении изменений и дополнении в Закон РС(Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС(Я)» в бюджеты муниципальных районов зачисляются следующие налоговые доходы:

  1. От следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 20%;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 90%;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%;
  • по делам, рассматриваемым судами юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
  • за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления.
  • за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданной ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продления срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
  • за выдачу ордера на квартиру;
  • за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

К неналоговым доходам местных бюджетов относятся:

  • арендная плата за землю, помещения и другие объекты недвижимости;
  • прибыль (часть прибыли) муниципальных унитарных предприятий;
  • доходы от продажи имущества.

По определению Бюджетного кодекса дефицит бюджета представляет собой превышение расходов бюджета над его доходами, а профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. В случае принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете должны быть утверждены источники его финансирования. В соответствии с бюджетным законодательством, текущие расходы бюджета не могут превышать объем доходов из всех источников.

Размер дефицита местного бюджета утвержденного решением органов местного самоуправления, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи (дотаций, субсидий, субвенций) из других бюджетов. В случае, если на будущий год запланирована продажа муниципального имущества, предельный размер дефицита бюджета может быть выше указанного значения на величину поступлений от продажи имущества.6

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, источниками финансирования дефицита бюджетов могут быть:

  • Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования (форма практически недоступная из-за законодательства о выпуске ценных бумаг).
  • Кредиты, полученные от кредитных организаций.
  • Бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
  • Поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Понятие дефицит (профицит) бюджета связано с понятием  муниципального долга – совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Долговые обязательства могут существовать в следующих формах:

  • кредитных договоров и соглашений.
  • договоров и соглашений о получении поселением бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
  • договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходная часть бюджета может рассматриваться как совокупность бюджетных обязательств. Следует различать расходные обязательства и бюджетные обязательства.

В статье 15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дано следующее разграничение вопросов местного значения между органами власти местного самоуправления.

1.3.Методы прогнозирования доходов и расходов местного бюджета.

 В соответствии с законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-I «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и другими последующими законами к местным налогам относилось 23 налога. с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (1998 г.) к местным налогам было отнесено 5 налогов:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических  лиц;

3) налог на наследование или  дарение;

4) налог на рекламу;

5) местные лицензионные сборы.

В настоящее время к местным налогам отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Органы власти муниципальных образований заинтересованы в собственных источниках доходов, они позволяют им шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться извлечения платежей в бюджет при недостаточном объеме собственных доходов, при увеличивающихся расходах вызвали необходимость наделения средствами местных бюджетов из областного бюджета. Они наделялись средствами главным образом за счет регулирующих налоговых доходов.      

 Органы власти муниципальных образований из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного образования (школ и дошкольных учреждений), здравоохранения (поликлиник, больниц), учреждений культуры (клубов, музеев, театров, киноустановок) и много других учреждений непроизводственной сферы. 

Местные бюджеты утверждаются представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств.

Информация о работе Особенности формирования местного бюджета