Особенности формирования местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость решения проблем формирования доходов МО, целесообразна обоснованным доходам и расходам местного бюджета. В этом заключается актуальность выбранной темы курсовой работы
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ - ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……….......................................6
Финансово-экономическая основа местного самоуправления……….…6
Структура, рассмотрение и утверждение местного бюджета………….12
Методы прогнозирования доходов местного бюджета………………...15
2.АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭМИССКИЙ НАСЛЕГ» АМГИНСКОГО УЛУСА РС (Я)………………………………………………………………………………...23
2.1. Характеристика администрации муниципального образования «Эмисский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ..23
2.2. Анализ исполнения местного бюджета………………………………….23
2.3. Анализ формирования местного бюджета………..……………………..28
2.4. Рекомендации по повышению доходов местного бюджета……………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

особенности формирова местного бюджета12.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

Сдавая в аренду имущество, муниципальное образование осуществляет функции хозяйствующего субъекта. Таким образом, уровень от сдачи в аренду недвижимости в первую очередь зависит от способности администрации грамотно распорядиться имуществом.

Как показывает практика, на повышение доходов от аренды имущества в первую очередь влияют следующие факторы:

  • Повышение исполнительской дисциплины в отношении договоров аренды, в том числе регулярное проведение проверок соблюдения арендаторами условий договоров и усиление претензионно - исковой работы. У многих организаций могут существовать существенные задолженности по арендной плате, поэтому увеличение сборов по арендной плате может быть обусловлено только взысканием долгов прошлых лет.
  • Создание и актуализация реестра объектов недвижимости. Результативность данных действий зависит от того, насколько, начиная с 1991 года, тщательно и планомерно велся учет объектов муниципальной недвижимости

Не все объекты недвижимости могут быть учтены. Если информация хранилась на бумажных носителях, то часть ее может быть утеряна.

  • Разработка справедливой методики определения ставок арендной платы.
  • Проведение ремонта зданий и сооружений с целью повышения арендной платы.
  • Проведение конкурсов (аукционов) на право заключения договора аренды.

Роль местных финансов  остается социально - ориентированной.

В этой связи необходимо обеспечить укрепление муниципального бюджета, через который происходит перераспределение и использование финансовых ресурсов между отраслями народного хозяйства и социальной сферы наслега. Бюджетная политика должна обеспечивать формирование сбалансированного бюджета для эффективной реализации экономической и социальной политики органов местного самоуправления.

В целях обеспечения роста налоговых и неналоговых поступлений в муниципальный бюджет необходимо совершенствовать механизмы налогового администрирования, рационально применять налоговые льготы, эффективно использовать муниципальную собственность и имущество. Особое внимание должно уделяться оптимизации и повышению эффективности управления бюджетными расходами.

Развитие финансовой сферы невозможно и без достижения роста чистой прибыли предприятий и значительного сокращения числа убыточных предприятий. органы местного самоуправления осуществлять контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятий. организаций и учреждений; разрабатывать и внедрять механизмы стимулирования развития отраслей экономики наслега; содействовать реструктуризации нерентабельных предприятий.   

 

 

 

    Заключение

Итак, рассмотрев функции, структуру доходов местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных органов власти - местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей социальной сферы, местной промышленности и коммунального хозяйства.

Территориальные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.

Созданные муниципальные поселения при переходе на методику выравнивания бюджетной обеспеченности имеют очень большие различия, например, такие как большая удаленность от районных центров, неравномерность распределения бюджетной сети, малая численность населения, сезонный завоз продукции и товаров, в связи с чем возникает большая разница в тарифах и ценах и т.д. эти особенности обусловили необходимость включения при выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований корректирующих коэффициентов.

Принятый в Республике Саха (Якутия) закон «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований РС(Я)» в наибольшей степени соответствует и требованиям федерального законодательства, и учитывает основные факторы, влияющие на жизнеобеспечение в муниципальных образованиях.

В 2013 году, процесс формирования межбюджетных трансфертов производился с учетом введения разграничения полномочий между всеми уровнями власти. Однако принятые поправки в федеральный закон №131-ФЗ Государственной думой РФ в конце 2005 года, внесли некоторые проблемы в области реализации новых и дополнительных полномочий.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным.

Успешное функционирование местных органов власти неразрывно связано с укреплением ее финансовой основы, складывающейся из совокупности финансовых ресурсов, направляемых на содержание и развитие местного хозяйства.

Первостепенное значение в системе местных финансов имеют бюджетные средства. В связи с переходом к муниципальной системе управления, и, прежде всего, в связи с выделением собственных предметов ведения перед местными органами власти встает необходимость формирования, утверждения , исполнения и контроля своего бюджета.

Механизм управления местными бюджетами в Российской Федерации еще недостаточно отработан, характеризуется значительными недостатками в процессе разработки, определении состава и структуры местных бюджетов, процедурах реализации, что делает рассмотрение этого вопроса актуальным и предопределяет необходимость более тщательного изучения и исследования данной проблемы.

Бюджеты территориальных формирований играют значительную роль в социально-экономической жизни страны, они являются финансовой основой местного самоуправления, без которого не может полноценно функционировать каждое демократическое государство. За счет средств местных бюджетов осуществляется финансирование широкого круга государственных расходов, тем самым, местные бюджеты оказывают содействие удовлетворению жизненно важных нужд граждан.

Целью этой курсовой работы является изучение особенностей формирования местных бюджетов, выявить проблемы, и определить пути их решения.

Проблема финансового обеспечения развития территорий присуща фактически всем странам. Ее суть в том, что административно-территориальные образования, на которые разделено каждое государство, имеют разную налоговую базу и финансовый потенциал, что является следствием неравномерности территориального размещения природно-ресурсного потенциала и производственных сил. В экономически развитых странах финансовые проблемы регионов решаются через предоставление местным органам власти стабильно закрепленных доходных источников, расширение сферы местного налогообложения и реформирование всей системы межбюджетних взаимоотношений в стране.

В странах с рыночной экономикой научной базой для решения таких проблем служат положения экономической теории бюджетного федерализма, согласно которым разделение бюджета страны на бюджеты центрального и местных уровней базируется на идее деления оказываемых государством благ и услуг на те, что предназначены для населения всей страны, и на те, что идут на пользу жителям определенной территории. При этом исходной ссылкой для распределения компетенций может стать концепция «общественных благ». Относительно «чистых общественных благ», возможности потребления или использование которых не зависят от местожительства граждан, то нет никаких причин для децентрализованного обеспечения ими. Решение об объемах предоставления таких благ должны приниматься на общегосударственном уровне. Компетенции относительно обеспечения населения общественными благами, потребление которых имеет пространственные ограничения и потому является доступным лишь жителям определенной территории, целесообразно предоставлять региональным или местным органам власти. Относительно таких благ передача соответствующих полномочий на высший уровень является целесообразной в тех случаях, когда существует проблема увязки межрегиональных решений. Итак, к компетенции каждого из местных органов власти должны входить те задачи, решение которых не имеет влияния, которое бы выходило за пределы данного региона, города, района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации с изм. 05.02.2014 г.
  2. Конституция Республики Саха (Якутия) с изм. 8 июня 2012 года
  3. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2005 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон № 199 - ФЗ от 31 декабря 2005 г. «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».
  5. Федеральный закон № 120-ФЗ от 20 августа 2007 г. «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений».
  6. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 2007 года №126-ФЗ.
  7. Федеральном бюджете на 2010 год: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г.№186-ФЗ.
  8. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (с изм.и доп.) 2013 г.
  9. Закон Республики Саха (Якутия) 229-3 №4б5-1П от 18 мая 2007 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РС (Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
  10. Закон Республики Саха (Якутия) 3 № 523 - III от 13 июля 2007 года «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований «Республики Саха (Якутия)».
  11. Закон Республики Саха (Якутия) 289-3№615-111 от 8 декабря 2005 года «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год».
  12. Постановление Правительства РС(Я) №548 от 19 ноября 2004 года «Об утверждении Программы реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия)».
  13. Постановление Правительства РС(Я) от 15.08.02 №412 «О республиканской программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления».
  14. Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) №01-04/0458 от 01 июня 2005 г. «О мониторинге соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республике Саха (Якутия) и качества управления бюджетами муниципальных образований «Республики Саха (Якутия)».
  15. Журнал «БиНО: Бюджетное учреждение. № 9, 2013 г.
  16. Журнал «БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений. №6, 2013 г.
  17. Брайчева Т.В. Государственные финансы России.-СПб.:Питер,2012.
  18. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник.- М.: Юнити, 2012.
  19. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник.- М.: Юнити, 2011.
  20. Балабанов И.Т. основы финансового менеджмента. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013.
  21. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник. - М.: Юнити, 2010.
  22. Пешин Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. - М.:  Формула права, 2013.
  23. Романовский М.В., Врублевская О.В. Финансы: учебник. - М.: Юрайт, 2012.
  24. Романовский М.В., Врублевская О.В.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник.- М.:Юрайт, 2013.
  25. Романовский М.В., Врублевская О.В. бюджетная система Российской Федерации: учебник. - М.: Юрайт, 2012.
  26. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями. - М., 2013.
  27. Хохлов Н.В. Управление риском: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013 - 239с.

1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября  2005 года п2ст.1

2 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник.- М.: Юнити, 2012.

3 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября  2005 года п2ст.1

4 Пешин Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. - М.:  Формула права, 2013.

 

5 Романовский М.В., Врублевская О.В. Финансы: учебник. - М.: Юрайт, 2012.

 

6 Романовский М.В., Врублевская О.В.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник.- М.:Юрайт, 2013.

 

7 Романовский М.В., Врублевская О.В. бюджетная система Российской Федерации: учебник. - М.: Юрайт, 2012.

 


Информация о работе Особенности формирования местного бюджета