Особенности формирования местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость решения проблем формирования доходов МО, целесообразна обоснованным доходам и расходам местного бюджета. В этом заключается актуальность выбранной темы курсовой работы
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ - ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……….......................................6
Финансово-экономическая основа местного самоуправления……….…6
Структура, рассмотрение и утверждение местного бюджета………….12
Методы прогнозирования доходов местного бюджета………………...15
2.АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭМИССКИЙ НАСЛЕГ» АМГИНСКОГО УЛУСА РС (Я)………………………………………………………………………………...23
2.1. Характеристика администрации муниципального образования «Эмисский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ..23
2.2. Анализ исполнения местного бюджета………………………………….23
2.3. Анализ формирования местного бюджета………..……………………..28
2.4. Рекомендации по повышению доходов местного бюджета……………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

особенности формирова местного бюджета12.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

 

По итогам  2012 года бюджет МО «Эмисский наслег» исполнен в объеме  5523 тыс.рублей.

В структуре доходов муниципального бюджета удельный вес собственных доходов очень низким. Недостаточная обеспеченность муниципального бюджета собственными доходными источниками обусловлено, прежде всего, сельскохозяйственной направленностью развития экономики наслега.

По итогам исполнения собственного дохода за 2012 год основными доходными источниками остаются налоговые доходы.

На долю налоговых поступлений приходится - 100% от общей суммы доходов.

На 1 января 2013 года поступила налоговых доходов в сумме 296,0 тыс.рублей, или 109,2% к уточненным назначениям. Основную часть налоговых доходов формируют 2 вида налогов: налог на доходы физических лиц - 85%, платежи за пользование природными ресурсами - 15%.

Бюджет МО «Эмисский наслег» за 2013 г. принят всего по доходам 5816,0 тыс.рублей по расходам 5816,0 тыс.рублей.

Для обеспечения доходной части бюджета наслега в полном объеме поступила 6177,0 тыс.рублей. и составляет 102,0% от дохода МО.

Таблица 3 -Исполнение доходной части бюджета за 2013 год (тыс.руб)                                                                                         

 

 

Утвержденный

план

 

Уточненный план

 

 

Исполнено

%

испол.

Доходы

       

1.Собственные доходы

248

305

378

123,9

В т.ч. налоговые

248

256

272

103,5

Неналоговые

 

24

30

 

2. Дотация

5023

5023

5023

100

3. Субвенция

545

674

725

107,6

4. Субсидия

 

51

51

100

Итого доходов

5816

6053

6177

102,0

Расходы

       

1.Органы местного самоуправления

1340

1382

1401

101,4

2.Землеустройство

552

579

584

100,9

3.Жилищно-коммунальное хозяйство

114

177

256

144,6

4.Образование 

1107

1069

1120

104,8

5.Культура

2395

2418

2550

105,5

6.Физкультура и спорт

176

188

266

141,5

   Итого расходов

5816

6053

6177

102,0


 

В разрезе сельских поселений невыполнение плановых назначений по доходной части может быть связано с неправильностью заполнения платежных поручений на уплату налогов в бюджет поселения. Если в платежных документах неправильно указан код ОКАТО, то деньги зачисляются в бюджет муниципального района. Анализ исполнения доходной части бюджета Амгинского улуса за 2011-2013 гг. показывает, что в данный период фактические поступления доходов были выше плановых. В структуре налоговых доходов преобладают поступления подоходного налога с физических лиц, платежей за пользование природными ресурсами, налога на имущество. Наиболее высокий рост поступлений наблюдается по налогу на доходы физических лиц - 6177,0 тыс.руб в 2013 г. против 4598 тыс.руб. в 2011 г.

Итак, бюджетный потенциал муниципального образования должен формироваться, прежде всего, расчет собственных доходов. Как видно из анализа, «Эмисский наслег» является дотационным. Доля собственных доходов образуемая на территории наслега остается очень низкой. Основной проблемой препятствующей росту налоговых поступлений в бюджет муниципального образования, является отсутствие крупных и средних бюджетообразующих структур в экономике наслега, а также убыточная деятельность предприятий.

В связи со спецификой экономического положения муниципального образования основным доходным источником его бюджета является финансовая помощь из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 

     2.3. Анализ формирования местного бюджета

В связи со вступлением в силу федеральных законов №131-ФЗ от 6 октября 2005 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и № 199-ФЗ от 31 декабря 2005 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» наибольшего внимания притягивают следующие проблемы, которые возникли в органах местного самоуправления и органах государственной власти Республики Саха (Якутия) в области формирования и исполнения бюджетов:

1. Финансовое обеспечение реализации федерального закона № 199-ФЗ от 31 декабря 2005 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

2. Затягивания принятия законопроектов, разграничивающих расходные полномочия  между государственными органами  власти и органами местного  самоуправления.

3. Медленное утверждение разделительных актов по имущественным обязательствам органов местного самоуправления.

4. Проблемы по регистрации имущества.

5. Сложности перехода на кассовое обслуживание исполнения бюджетов в Федеральные органы казначейства.

Законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете на 2012 год» муниципальным районам (городским округам) было запланировано передача в виде субвенций 16 расходных полномочий, относящихся к компетенции органов государственной власти. В соответствии с федеральным законодательством передача данных полномочий устанавливается законом субъекта Российской Федерации. На данный момент в республике принято всего лишь 7 законов, передающих указанные полномочия, по 7 полномочиям законопроекты были одобрены Правительством РС (Я), а по 2-м государственным полномочиям, определенным законом о государственном бюджете, это - расходы на оплату льгот по коммунальным услугам работникам бюджетной сферы и расходы на реализацию федерального закона № 113-ФЗ от 20.08.05 г. «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ» законопроекты находятся лишь на стадии разработки. Проблемы возникают также и в части передачи указанных субвенций органам местного самоуправления, так как в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации передача средств должно осуществляться на основе порядка расходования переданных средств. Без данного порядка финансирование из государственного бюджета республики не может производиться. На данный момент по всем передаваемым полномочиям, кроме одного, данные порядки отсутствуют.

В соответствии с пунктом 10 статьи 85 федерального закона №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» проводится работа по составлению и согласованию в установленном порядке передаточных (разделительных) актов по имущественным обязательствам органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникшим в силу правопреемства. Созданные распоряжением Правительства РС (Я) № 1365-р от 1 ноября 2005 года районные комиссии должны были в срок до 1 января 2012 года провести работу по согласованию данных документов с представительными органами местного самоуправления и Главой муниципального образования и представить их для свода для подготовки соответствующего законопроекта. На сегодняшний момент акты муниципального образования «Эмисский наслег» находятся на стадии доработки.

В настоящее время ведется процедура проведения мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в соответствии с федеральным законом № 101-ФЗ от 17.07.2001 г. «О разграничении государственной собственности на землю». Так как поступления от земельного налога и арендной платы за землю, налог на имущество физических лиц относятся к доходам, поступающим в местные бюджеты, то отсутствие налогооблагаемой базы ведет к выпадению данных видов доходов. Кадастровая оценка утверждена только по землям сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, сельскохозяйственных угодий, а по другим категориям земель идет стадия прохождения экспертизы в Федеральном агентстве земельного кадастра. После проведения кадастровой оценки всем юридическим и физическим лицам, являющимися собственниками земли, необходимо пройти процедуру постановки на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По имуществу физических лиц большое значение будет иметь проведение сплошной инвентаризации и оценки имущества.

Анализируя результаты исполнения бюджетов за 5 прошедших лет, необходимо отметить, что совершенствование организации и управления процесса исполнения бюджетов, а именно внедрение и функционирование казначейской системы, способствовало достижению определенных позитивных результатов. За этот срок практически была решена задача по формированию на территории республики системы профессионально грамотного казначейского управления финансовыми ресурсами, удалось выстроить систему качественно нового порядка исполнения бюджетов с четким механизмом осуществления контроля за своевременным и целевым использованием бюджетных средств от казны республики до каждого бюджетополучателя, обеспечить прозрачность расходов бюджетов.

До 2012 года все платежные документы по исполнению расходов бюджетных учреждений направлялись финансово-казначейскими управлениями напрямую в банк по месту их нахождения, где непосредственно им были открыты счета по учету средств местных бюджетов. Данная процедура была намного упрощенной и действенной. Как  видно из предложенной схемы движения платежных документов по расходам местного бюджета до 1 января 2012 года, платежи от бюджетных учреждений до поставщиков товаров, работ, услуг проходят через 2 учреждения: Финансово-казначейское управление и Расчетно-кассовые центры.

С 1 января 2012 года, в целях сохранения сложившейся в республике системы казначейского исполнения бюджетов и применения единых стандартов и технологий в соответствии с решением Правительства РС(Я) и администраций всех муниципальных образований в республике был определен первый вариант кассового обслуживания исполнения Государственного бюджета РС (Я) и местных бюджетов Управлением Федерального казначейства по РС (Я) и его отделениями. Процедура осуществления кассовых расходов за счет средств местных бюджетов состоит в передаче Управлением Федерального казначейства по РС (Я) поступивших от Министерства финансов РС (Я) и финансово-казначейских управлений платежных документов в Головной расчетно-кассовый центр Национального банка РС (Я) и списании указанным учреждением банка сумм платежей с соответствующих счетов бюджетов с отражением в Управлении Федерального казначейства по РС (Я) и его отделениях операций на лицевых счетах Министерства финансов РС (Я) и финансово-казначейских управлений в разрезе показателей бюджетной классификации РФ. При этом платежные поручения по расходам местных бюджетов, обслуживаемых финансово-казначейскими управлениями, поступают в Управление Федерального казначейства по РС (Я) через его районные отделения. Таким образом, от бюджетного учреждения платежи поступают поставщику услуг через 4 учреждения, из которых 2 находятся в г.Якутске. При этом прохождение документов от начала финансирования до оплаты услуг поставщику составляет порядка 7 дней.

Переход на кассовое обслуживание исполнения бюджетов в Управление Федерального казначейства существенно изменил также существующий порядок обеспечения централизованного завоза продукции (товаров) для государственных нужд республики. Средства на обеспечение централизованного завоза продукции (товаров) для государственных нужд республики. Средства на обеспечение централизованного завоза продукции должны проходить через счета Министерства финансов Республики Саха (Якутия), муниципальных районов (городских округов)  и поселений в органах казначейства до счетов каждого бюджетополучателя и обратно от каждого бюджетополучателя до каждого поставщика услуг. Для исполнения данной задачи и обеспечения прозрачности прохождения денежных потоков в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов РС(Я)  открыты лицевые счета для ОАО «Саханефтегазсбыт». ГУП «ЖКХ» и ОАО «Якутскэнерго» и специальный счет ОАО «Якутоптторг», разработаны адгоритмы действий всех участников централизованного обеспечения завоза продукции (товаров) для государственных нужд.

Здесь следует подчеркнуть, что управление процессом исполнения бюджета представляет собой длинную цепь. Которая начинается от составления бюджета и ведет к его исполнению через реализацию определенных этапов. Чем больше структур вовлекается в этот процесс. Тем сложнее организация процесса управления в ходе исполнения бюджета, а именно усложняется схема и удлиняется время выработки согласованных действий на каждом его этапе. Любой сбой (технический, влияние человеческого фактора) на одном из этапов прохождения бюджетных средств ведет к задержке платежей.             

      2.4.Рекомендации по повышению доходов местного бюджета

Бюджетный потенциал муниципального образования должен формироваться, прежде всего, расчет собственных доходов.

Для повышения доходной части бюджета предлагаются следующие рекомендации:

     1.Увеличение налоговых поступлений в бюджет от субъектов малого предпринимательства.

По данным структурного подразделения по Эмисскому наслегу по состоянию на 01 января 2013 года налогоплательщиками являются 3 индивидуальных предпринимателя. Вместе с тем, имеет место нелегальная занятость населения индивидуальной трудовой деятельностью. В этой связи рекомендуется провести мероприятия по их легализации и увеличению количества новых рабочих мест, тем самым добиться пополнения налоговых поступлений по единому налогу на вмененный налог, упрощенному налогообложению.

    2.Эффективное использование аренды земли

Основным источником неналоговых доходов будут доходы от аренды или продажи имущества.

Информация о работе Особенности формирования местного бюджета