Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:16, курсовая работа
В ходе предпринимательской деятельности коммерческих организаций и предприятий возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализации продукции, оказанием услуг и выполнением работ, формированием собственных финансовых ресурсов и привлечением внешних источников финансирования, их распределением и использованием.
Введение
1. Денежные отношения как основа содержания финансов коммерческих организаций
1.1. Понятие и сущность финансов
1.2. Особенности формирования и использования финансов предприятия
1.3. Финансовые службы предприятий, их роль, задача в планировании финансовой деятельности
2. Организация финансов предприятия
2.1.Принципы организации финансов предприятий
2.2.Финансовые ресурсы предприятий
2.3. Понятие и сущность денежных фондов предприятия, их формирование и использование
2.4. Прибыль и рентабельность - важнейшие оценки деятельности коммерческого предприятия
3. Финансовые средства предприятий и основные направления их использования
Заключение
Список литературы
В зависимости от размеров предприятия и поставленных целей перечисленные функции могут детализироваться или расширяться. Например, инвестиционная политика может быть связана не только с осуществлением капитальных вложений, но и с вложением средств в уставный капитал другого предприятия или выпуском собственных акций, средства от размешенная которых должны быть использованы наилучшим способом.
Профессиональный уровень
Поскольку в западных странах такие должностные обязанности может выполнять только высококвалифицированный специалист, его труд соответственно оплачивается. Обычно финансовый менеджер является не собственником предприятия, а наемным работником по контракту. Финансовый менеджер в зависимости от квалификации и результатов своей управленческой деятельности может получать не только заработную плату, но и процент от прибыли.
По соображениям экономической целесообразности на небольших предприятиях финансовым менеджментом может заниматься один человек.
Финансовое планирование на предприятии — это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Исходя из этого финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные.
Примером сочетания
Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.
Составление бизнес-плана, несомненно,
способствует внутреннему управлению
предприятием, так как он разрабатывается
на основе постановки целей, способов
их практического осуществления, увязки
финансовых, материальных и трудовых
ресурсов. Это заставляет менеджеров
анализировать и прогнозировать
ситуацию, изучать возможности фирмы,
что позволяет принимать более
квалифицированные решения. Профессиональное
составление бизнес-плана
Основная часть бизнес-плана
имеет организационный и
Для решения проблем финансового обеспечения нового предприятия имеет значение юридический план, в котором определяется организационно-правовая форма предприятия (от нее зависят конкретные способы привлечения капитала) и виды деятельности, что может быть связано с получением лицензий и патентов.
В других странах принято оценивать
хозяйственный риск и страховать
его отдельные виды, что находит
отражение в разделе плана
по оценке рисков и страхованию. Для
оценки хозяйственного риска необходим
тщательный анализ инвестиционных проектов
на основе специальных методик и
экспертных оценок специалистов. Другие
виды риска (кредитные, валютные и пр.)
анализируются с позиций
Завершающая часть бизнес-плана
представляет собой финансовый план,
обобщающий все предыдущие разделы
в стоимостном выражении. В нем
должны быть отражены данные об объеме
продаж и общей прибыли, объеме инвестиций,
использовании собственных
Прогноз объемов продаж составляется по конкретному виду продукции на три года: для первого года – помесячно, для второго – поквартально, для третьего – в целом на год. Это и понятно, в первый год производства уже должны быть известны покупатели продукций. Расчеты на второй и третий годы имеют характер прогнозов, составленных на основе маркетинговых исследований, обоснованность которых крайне важна, так как под запланированный объем производства производится закупка оборудования, сырья, привлекается определенная численность работников и т.п. р
В состав финансового плана входит
план доходов, план расходов и баланс
активов и пассивов фирмы, которые
также разрабатываются для
План доходов содержит в указанной динамике следующие показатели:
1. Остаток
денежных средств на начало
соответствующего периода (
2. Поступления: выручка от
3. Всего наличных средств;
4. Расходы (издержки): прямые затраты,
управленческие, затраты на сбыт,
арендные платежи, платные
5. Итого расходов;
6. Общий доход (убыток) до уплаты налогов.
План расходов охватывает показатели:
1. Весь капитал;
2. Доход (убыток) до уплаты налогов;
3. Приобретение активов;
4. Выплаты по займам;
5. Резервы;
6. Организационные и прочие
7. Итого.
Баланс активов и пассивов предприятия
составляется, чтобы оценить, в какие
виды активов направляются денежные
средства и за счет каких видов
пассивов предполагается финансировать
приобретение или создание этих активов.
Среди активов баланса
При проведении прогнозного анализа прибыли используется метод «затраты-объем-прибыль» или, как еще его называют, метод критического объема производства.
Методологические основы этого
метода разработаны достаточно давно,
но практическому его
Определение этой критической точки объема производства осуществляется графическим и расчетным способами.
Развивающееся предприятие постоянно
нуждается в финансовых ресурсах,
что не всегда можно обеспечить за
счет внутренних источников, и тогда
возникает необходимость
Так как предприятия не располагают
более совершенной методикой
составления финансовых планов, то
известную форму баланса
Период действия перспективного (или долгосрочного) финансового плана зависит от общей финансовой стратегии предприятия, экономической стабильности, возможностей прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования. В нем определяются важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. При разработке долгосрочного финансового плана применяются укрупненные методы расчетов доходных и расходных статей, которые определяются ориентировочно в виде прогноза и уточняются в текущих планах конкретного года.
Текущий или годовой план предприятия
как часть перспективного плана
составляется на основе показателей
долгосрочного плана и
Если исходить из целесообразности отражения в годовом финансовом плане прибыли как конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятия, то отпадает необходимость введения в финансовый план таких статей, как выручка от реализации продукции и затраты на ее производство и реализацию. Планирование выручки и затрат производится в отдельных расчетах, что необходимо для определения плановой суммы прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Кроме прибыли, в состав собственных финансовых ресурсов включаются амортизационные отчисления, которые планируются в сумме износа основных средств и нематериальных активов. Примерное содержание разделов финансового плана можно представить следующими основными статьями доходов и расходов предприятия:
Доходы и поступления средств
В финансовом плане акционерного общества в доходной части необходимо выделить средства, мобилизуемые посредством размещения ценных бумаг, а также расходные статьи, отражающие отчисления прибыли в резервный фонд и выплату доходов по акциям или облигациям.
Оперативное финансовое планирование включает составление платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите. Содержание оперативного планирования при разработке платежного календаря заключается в определении конкретной последовательности и сроков осуществления всех расчетов, что позволяет своевременно перечислить платежи в бюджет и внебюджетные фонды и обеспечить финансирование нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Платежный календарь составляется на короткие промежутки времени (месяц, 15 дней, декаду, пятидневку). Срок определяется исходя из периодичности основных платежей предприятия. Наиболее целесообразно составление месячных планов с подекадной разбивкой. Платежный календарь охватывает все расходы и поступления средств предприятия, как в наличной, так и безналичной форме, включая взаимоотношения с бюджетной системой и банками.
Информация о работе Особенности финансов коммерческих организаций