Основы планирования и прогнозирования бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной работы актуальна для изучения, т.к. бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, поэтому изучение основ порядка составления не только федерального бюджета, но и бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления является важным аспектом изучения бюджетного планирования и прогнозирования в целом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Анализ существующих методов планирования
доходов и расходов бюджета……………………………………………….….4
1.1. Программно-целевой и нормативный методы планирования
расходов бюджета………………………………………………………...….....4
1.2. Особенности формирования региональных и местных бюджетов
на основе минимальных государственных социальных стандартов,
социальных и финансовых норм………………………………………………6
1.3. Особенности планирования доходов бюджетов……………………..…16
Глава 2. Цели, задачи и методы прогнозирования
развития бюджета…..........................................................................................19
2.1. Цель и задачи прогнозирования развития бюджета…………………....19
2.2. Понятие бюджетного прогнозирования и прогноза развития
бюджета территорий..........................................................................................19
2.3. Методы прогнозирования развития бюджета…………………………..20
Глава 3. Применение на практике существующих методов прогнозирования развития бюджета в современных условиях (на примере Нижегородской области)..............................................................27
3.1. Составление прогноза бюджета………………………………………….27
3.2. Анализ спрогнозированных и реальных показателей
исполнения бюджета Нижегородской области …………...………………...34
Заключение……………………………………………………………………43
Список использованной литературы……………………………………...44

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Po_Finansam_2011g_NN.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Расходы на здравоохранение  предусмотрены в объеме 13,4 млрд. рублей, что составляет 137% к уровню 2010 года. В 2011 году в системе здравоохранения  в рамках реализации Программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи будут работать 216 лечебных учреждений с общей коечностью 29,1 тыс. коек. Из них 161 учреждение будет работать в системе обязательного медицинского страхования, при этом из областного бюджета будет перечислен платеж на неработающее население в сумме 7,4 млрд. рублей.

Расходы на физическую культуру и спорт предусмотрены  в объеме 2,2 млрд. рублей, темп роста  к уровню 2010 года 130 %. Рост расходов связан с поэтапным вводом физкультурно-оздоровительных комплексов. Бюджетные услуги будут оказывать 22 учреждения, в том числе 18 физкультурно-оздоровительных комплексов, расположенных в районах и городах области. Реализация в 2011 году областных целевых программ по отрасли физкультура и спорт позволит увеличить за 2010-2011 годы: число жителей области, занимающихся физической культурой и спортом, с 12 до 15 % от общего числа жителей области; число детей школьного возраста, посещающих спортивные школы, клубы и секции с 64 до 67 %. В 2011 году из областного бюджета будут финансироваться 41 областная целевая программа на общую сумму 13,1 млрд. рублей.

Наибольший  объем средств будет направлен  на реализацию ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как  основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" - 5,9 млрд. рублей. Приоритетными для включения в программу были объекты: с высокой степенью готовности, для их ввода в 2011 году, с софинансированием из федерального бюджета; объекты в моногородах. Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит в 2011 году 10 млрд. рублей.

Наибольший  объем финансирования из областного бюджета по программе приходится на: объекты метростроения – 1,6 млрд. рублей; дорожное строительство – 750 млн. рублей (в том числе выполнение работ на Канавинском мосту – 263,5 млн. рублей, Окском съезде – 146 млн. рублей); строительство спортивных объектов – 1,2 млрд. рублей (в том числе строительство ФОКа в Нижнем Новгороде – 75 млн. рублей, комплекса трамплинов в Нижнем Новгороде – 412 млн. рублей). 3,5 млрд. рублей по программе будет передано в районы и города области на муниципальные объекты.

На программу  содержания и ремонта автомобильных  дорог будут направлены 2,1 млрд. рублей. За счет этих средств будет содержаться 13 тыс. км. дорог и 876 мостов.

Следующая по объему направляемых средств, программа "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской  области" - 1,9 млрд. рублей. В 2011 году будут сохранены все основные виды поддержки сельскохозяйственного  производства. Приоритетным видом поддержки определено субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым хозяйствующими субъектами АПК. Средства областного бюджета в объеме 739,4 млн. рублей позволят привлечь в сферу АПК около 8,5 млрд. рублей новых кредитных ресурсов и выполнить обязательства по ранее привлеченным кредитам (более 10 млрд. рублей).

В бюджеты муниципальных  районов и городских округов  будут переданы субвенции на исполнение полномочий по поддержке сельскохозяйственного  производства в сумме 1,2 млрд. рублей, в том числе основной объем средств (740,5 млн. рублей) будет направлен на стабилизацию и увеличение поголовья крупного рогатого скота. Эти средства будут направлены на сохранение и увеличение в первую очередь дойного стада, а также маточного поголовья мясного скота.

Далее - программа "Социально-экономическая поддержка  молодых специалистов, работающих в  учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры" – 608 млн. рублей. В 2011 году в рамках данной программы  будет осуществляться погашение уже выданных ранее кредитов.

Предусмотрены новые областные целевые программы: "Стимулирование малоэтажного жилищного  строительства" – 965 млн. рублей. Программа  направлена на обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных  участков в целях малоэтажного жилищного строительства эконом-класса. "Меры социальной поддержки молодых специалистов" – 493 млн. рублей. Программа аналогична действующей программе социально-экономической поддержки молодых специалистов. В 2011 году по программе получат поддержку 400 молодых специалистов.

В порядке межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам в 2011 году будет передано 22,8 млрд. рублей, что составляет 129% к бюджету 2010 года, в том числе целевые средства в сумме 15,5 млрд. рублей отражены в  соответствующих функциональных разделах.

Межбюджетные  субсидии будут предоставлены на общую сумму 4 млрд. рублей по 15 направлениям. Субвенции из областного фонда компенсаций  на реализацию предаваемых полномочий предусмотрены в сумме – 11,4 млрд. рублей (всего предусмотрено 20 видов субвенций).

Межбюджетные  трансферты общего характера предусмотрены  в объеме 7,4 млрд. рублей, в виде: дотации  из областного фонда финансовой поддержки  поселений; дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных  районов и городских округов; дотации на сбалансированность.

Областной бюджет сформирован с дефицитом в  объеме 7,9 млрд. рублей. В качестве источников финансирования дефицита областного бюджета  предусмотрены выпуск облигационного займа и привлечение кредитов коммерческих банков. Объем долга увеличится на 8,8 млрд. рублей и составит на конец 2011 года 36,2 млрд. рублей или 49,9% доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, что не превышает предельно допустимый уровень, установленный законодательством области.

В структуре государственного долга 50% составят кредиты коммерческих банков, 33% - ценные бумаги, 13% - бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, 4% государственные гарантии.

Проект закона "Об областном бюджете на 2011 год" сформирован в полном соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ и законодательством Нижегородской области.

В ближайшее  время проект бюджета будет передан  на утверждение в Законодательное  собрание Нижегородской области.

Правительство Нижегородской области было намерено попытаться сформировать бездефицитный бюджет на 2011 год.

Депутаты утвердили  прогноз социально-экономического развития Нижегородской области  на 2011 год и на период до 2013 года

11 ноября депутаты  Законодательного собрания приняли  постановление «О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на 2011 год и на период до 2013 года». Постановлением утверждаются основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития региона на данный период.

В соответствии с прогнозом, в 2011 году валовой региональный продукт Нижегородской области вырастет на 4,2 процента и составит более 670 млрд. рублей. Позитивное влияние на динамику роста ВРП окажет рост промышленного производства, объемов работ в строительстве, расширение потребительского рынка. По прогнозам к 2013 году ВРП составит более 860 млрд. рублей.

В период с 2011 по 2013 год прогнозируется рост объёмов  отгруженной продукции обрабатывающих производств более чем на 19 процентов  к уровню 2010 года. К 2013 году объём  отгруженных товаров в данной отрасли превысит 960 млрд. рублей.

К 2013 году объём  сельскохозяйственного производства достигнет 53,5 млрд. рублей. В том  числе, производство зерна вырастет в 2,8 раза к уровню 2010 года и составит более 1,5 млн. тонн, мяса – на 16,5 процентов – до 158 тысяч тонн, молока – на 5,5 процента – до 635 тысяч тонн.

В 2011 году внешнеторговый оборот Нижегородской области прогнозируется на уровне 5 млрд. 568 млн. долларов США. В  среднесрочной перспективе до 2013 года превышение экспортных поставок над импортом составит 31,2 процента. В 2013 году внешнеторговый оборот региона превысит 6 млрд. долларов США, что на 11,2 процента выше уровня 2010 года.

Среднедушевые доходы населения в 2011-2013 годах увеличатся в полтора раза в действующих ценах к уровню 2010 года, в первую очередь, за счет роста среднемесячной заработной платы в 1,5 раза и роста размера пенсий в 1,3 раза. Реальные денежные доходы населения за период с 2011 по 2013 год возрастут на 22,9 процента, заработная плата – на 25,4 процента к уровню 2010 года.

В 2011 году фонд оплаты труда в регионе составит 276,3 млрд. рублей, к 2013 году он увеличится в полтора раза. Основная часть  фонда оплаты труда будет формироваться  на предприятиях обрабатывающих производств  – 21,2 процента, в организациях социальной сферы – 15,1 процента, торговли – 12,7 процента.

Объём прибыли  предприятий в 2011 году достигнет 112,2 млрд. рублей – рост к уровню 2010 года составит 10,3 млрд. рублей. Практически  весь объём прибыли формируется  в семи промышленно-развитых муниципальных образованиях – Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе, на Бору, в Кстовском, Выксунском и Городецком районах. В 2011 году на их долю будет приходиться 94 процента всей прибыли региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

Главная задача разработки проекта бюджета —  определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью  финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной  власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

 Проекты  бюджетов составляются с учетом  необходимости достижения минимальных  государственных социальных стандартов  на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Формирование  финансов региональной политики непосредственно зависит от изменений законодательства в области бюджетных и налоговых правоотношений на федеральном уровне. В течение 2011 - 2013 годов процессы, связанные с реформированием налогово-бюджетных отношений, получат дальнейшее развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

   1.  Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ // Консультант+.

   2.  О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Закон от 25.09.97 №126-ФЗ (с изм. от 06.10.2003 №131-ФЗ) // Консультант+.

   3.  О государственном прогнозировании и программах социально – экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон от 20.07.95 №115-ФЗ (с изм. от 09.07.99 №159-ФЗ) // Консультант+.

   4.  О разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона О федеральном бюджете на очередной финансовый год: Положение от 06.03.2005 № 118 // Консультант+.

   5.  Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. –М: Юрайт, 2008.

   6.  Врублевская О. В., Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд.: Питер – 2008.

   7.  Поляк Г. Б. Бюджетная система России/ Учебник, Москва – 1999.

   8.  Журнал «Бюджет» №9 Сентябрь 2010.

   9.  Журнал «Бюджет» №10 Октябрь 2010.

   10.  Журнал «Бюджет» №11 Ноябрь 2010.

   11.  Журнал «Экономический анализ: теория и практика» 31(196) - 2010 октябрь.

   12.  Журнал «Экономический анализ: теория и практика» 32(197) - 2010 октябрь.

  

 


Информация о работе Основы планирования и прогнозирования бюджетов