Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:14, курсовая работа
Тема данной работы актуальна для изучения, т.к. бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, поэтому изучение основ порядка составления не только федерального бюджета, но и бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления является важным аспектом изучения бюджетного планирования и прогнозирования в целом.
Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Анализ существующих методов планирования
доходов и расходов бюджета……………………………………………….….4
1.1. Программно-целевой и нормативный методы планирования
расходов бюджета………………………………………………………...….....4
1.2. Особенности формирования региональных и местных бюджетов
на основе минимальных государственных социальных стандартов,
социальных и финансовых норм………………………………………………6
1.3. Особенности планирования доходов бюджетов……………………..…16
Глава 2. Цели, задачи и методы прогнозирования
развития бюджета…..........................................................................................19
2.1. Цель и задачи прогнозирования развития бюджета…………………....19
2.2. Понятие бюджетного прогнозирования и прогноза развития
бюджета территорий..........................................................................................19
2.3. Методы прогнозирования развития бюджета…………………………..20
Глава 3. Применение на практике существующих методов прогнозирования развития бюджета в современных условиях (на примере Нижегородской области)..............................................................27
3.1. Составление прогноза бюджета………………………………………….27
3.2. Анализ спрогнозированных и реальных показателей
исполнения бюджета Нижегородской области …………...………………...34
Заключение……………………………………………………………………43
Список использованной литературы……………………………………...44
Расходы на здравоохранение предусмотрены в объеме 13,4 млрд. рублей, что составляет 137% к уровню 2010 года. В 2011 году в системе здравоохранения в рамках реализации Программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи будут работать 216 лечебных учреждений с общей коечностью 29,1 тыс. коек. Из них 161 учреждение будет работать в системе обязательного медицинского страхования, при этом из областного бюджета будет перечислен платеж на неработающее население в сумме 7,4 млрд. рублей.
Расходы на физическую культуру и спорт предусмотрены в объеме 2,2 млрд. рублей, темп роста к уровню 2010 года 130 %. Рост расходов связан с поэтапным вводом физкультурно-оздоровительных комплексов. Бюджетные услуги будут оказывать 22 учреждения, в том числе 18 физкультурно-оздоровительных комплексов, расположенных в районах и городах области. Реализация в 2011 году областных целевых программ по отрасли физкультура и спорт позволит увеличить за 2010-2011 годы: число жителей области, занимающихся физической культурой и спортом, с 12 до 15 % от общего числа жителей области; число детей школьного возраста, посещающих спортивные школы, клубы и секции с 64 до 67 %. В 2011 году из областного бюджета будут финансироваться 41 областная целевая программа на общую сумму 13,1 млрд. рублей.
Наибольший объем средств будет направлен на реализацию ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" - 5,9 млрд. рублей. Приоритетными для включения в программу были объекты: с высокой степенью готовности, для их ввода в 2011 году, с софинансированием из федерального бюджета; объекты в моногородах. Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит в 2011 году 10 млрд. рублей.
Наибольший объем финансирования из областного бюджета по программе приходится на: объекты метростроения – 1,6 млрд. рублей; дорожное строительство – 750 млн. рублей (в том числе выполнение работ на Канавинском мосту – 263,5 млн. рублей, Окском съезде – 146 млн. рублей); строительство спортивных объектов – 1,2 млрд. рублей (в том числе строительство ФОКа в Нижнем Новгороде – 75 млн. рублей, комплекса трамплинов в Нижнем Новгороде – 412 млн. рублей). 3,5 млрд. рублей по программе будет передано в районы и города области на муниципальные объекты.
На программу содержания и ремонта автомобильных дорог будут направлены 2,1 млрд. рублей. За счет этих средств будет содержаться 13 тыс. км. дорог и 876 мостов.
Следующая по объему
направляемых средств, программа "Развитие
агропромышленного комплекса
В бюджеты муниципальных
районов и городских округов
будут переданы субвенции на исполнение
полномочий по поддержке
Далее - программа
"Социально-экономическая
Предусмотрены
новые областные целевые
В порядке межбюджетных
трансфертов нижестоящим
Межбюджетные субсидии будут предоставлены на общую сумму 4 млрд. рублей по 15 направлениям. Субвенции из областного фонда компенсаций на реализацию предаваемых полномочий предусмотрены в сумме – 11,4 млрд. рублей (всего предусмотрено 20 видов субвенций).
Межбюджетные трансферты общего характера предусмотрены в объеме 7,4 млрд. рублей, в виде: дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений; дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов; дотации на сбалансированность.
Областной бюджет сформирован с дефицитом в объеме 7,9 млрд. рублей. В качестве источников финансирования дефицита областного бюджета предусмотрены выпуск облигационного займа и привлечение кредитов коммерческих банков. Объем долга увеличится на 8,8 млрд. рублей и составит на конец 2011 года 36,2 млрд. рублей или 49,9% доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, что не превышает предельно допустимый уровень, установленный законодательством области.
В структуре государственного долга 50% составят кредиты коммерческих банков, 33% - ценные бумаги, 13% - бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, 4% государственные гарантии.
Проект закона "Об областном бюджете на 2011 год" сформирован в полном соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ и законодательством Нижегородской области.
В ближайшее время проект бюджета будет передан на утверждение в Законодательное собрание Нижегородской области.
Правительство Нижегородской области было намерено попытаться сформировать бездефицитный бюджет на 2011 год.
Депутаты утвердили
прогноз социально-
11 ноября депутаты
Законодательного собрания
В соответствии с прогнозом, в 2011 году валовой региональный продукт Нижегородской области вырастет на 4,2 процента и составит более 670 млрд. рублей. Позитивное влияние на динамику роста ВРП окажет рост промышленного производства, объемов работ в строительстве, расширение потребительского рынка. По прогнозам к 2013 году ВРП составит более 860 млрд. рублей.
В период с 2011 по
2013 год прогнозируется рост объёмов
отгруженной продукции
К 2013 году объём
сельскохозяйственного
В 2011 году внешнеторговый
оборот Нижегородской области
Среднедушевые доходы населения в 2011-2013 годах увеличатся в полтора раза в действующих ценах к уровню 2010 года, в первую очередь, за счет роста среднемесячной заработной платы в 1,5 раза и роста размера пенсий в 1,3 раза. Реальные денежные доходы населения за период с 2011 по 2013 год возрастут на 22,9 процента, заработная плата – на 25,4 процента к уровню 2010 года.
В 2011 году фонд оплаты труда в регионе составит 276,3 млрд. рублей, к 2013 году он увеличится в полтора раза. Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться на предприятиях обрабатывающих производств – 21,2 процента, в организациях социальной сферы – 15,1 процента, торговли – 12,7 процента.
Объём прибыли предприятий в 2011 году достигнет 112,2 млрд. рублей – рост к уровню 2010 года составит 10,3 млрд. рублей. Практически весь объём прибыли формируется в семи промышленно-развитых муниципальных образованиях – Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе, на Бору, в Кстовском, Выксунском и Городецком районах. В 2011 году на их долю будет приходиться 94 процента всей прибыли региона.
Заключение
Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.
Главная задача
разработки проекта бюджета —
определение объема денежных средств,
централизуемых в бюджете с целью
финансового обеспечения
Проекты
бюджетов составляются с
Формирование финансов региональной политики непосредственно зависит от изменений законодательства в области бюджетных и налоговых правоотношений на федеральном уровне. В течение 2011 - 2013 годов процессы, связанные с реформированием налогово-бюджетных отношений, получат дальнейшее развитие.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ // Консультант+.
2. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Закон от 25.09.97 №126-ФЗ (с изм. от 06.10.2003 №131-ФЗ) // Консультант+.
3. О государственном прогнозировании и программах социально – экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон от 20.07.95 №115-ФЗ (с изм. от 09.07.99 №159-ФЗ) // Консультант+.
4. О разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона О федеральном бюджете на очередной финансовый год: Положение от 06.03.2005 № 118 // Консультант+.
5. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. –М: Юрайт, 2008.
6. Врублевская О. В., Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд.: Питер – 2008.
7. Поляк Г. Б. Бюджетная система России/ Учебник, Москва – 1999.
8. Журнал «Бюджет» №9 Сентябрь 2010.
9. Журнал «Бюджет» №10 Октябрь 2010.
10. Журнал «Бюджет» №11 Ноябрь 2010.
11. Журнал «Экономический анализ: теория и практика» 31(196) - 2010 октябрь.
12. Журнал «Экономический анализ: теория и практика» 32(197) - 2010 октябрь.
Информация о работе Основы планирования и прогнозирования бюджетов