Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:14, курсовая работа
Тема данной работы актуальна для изучения, т.к. бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, поэтому изучение основ порядка составления не только федерального бюджета, но и бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления является важным аспектом изучения бюджетного планирования и прогнозирования в целом.
Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Анализ существующих методов планирования
доходов и расходов бюджета……………………………………………….….4
1.1. Программно-целевой и нормативный методы планирования
расходов бюджета………………………………………………………...….....4
1.2. Особенности формирования региональных и местных бюджетов
на основе минимальных государственных социальных стандартов,
социальных и финансовых норм………………………………………………6
1.3. Особенности планирования доходов бюджетов……………………..…16
Глава 2. Цели, задачи и методы прогнозирования
развития бюджета…..........................................................................................19
2.1. Цель и задачи прогнозирования развития бюджета…………………....19
2.2. Понятие бюджетного прогнозирования и прогноза развития
бюджета территорий..........................................................................................19
2.3. Методы прогнозирования развития бюджета…………………………..20
Глава 3. Применение на практике существующих методов прогнозирования развития бюджета в современных условиях (на примере Нижегородской области)..............................................................27
3.1. Составление прогноза бюджета………………………………………….27
3.2. Анализ спрогнозированных и реальных показателей
исполнения бюджета Нижегородской области …………...………………...34
Заключение……………………………………………………………………43
Список использованной литературы……………………………………...44
3. Приоритетность
перспективного финансового
4. Форма перспективного финансового плана и степень его детализации зависят от места финансового плана в бюджетном процессе территории, степени готовности территории к внедрению новых стандартов в сфере управления общественными финансами, определенных Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 гг., политическими приоритетами социально-экономического развития территории. Возможны следующие варианты:
а) по основным бюджетным показателям (объемы доходов, расходов, долга) без расшифровки их содержания;
б) по укрупненным статьям доходов и расходов;
в) по главным распорядителям бюджетных средств или их группам (необходимо для внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат), объемы бюджетов которых соответствуют перспективному финансовому плану, утвержденному ранее на соответствующий период.
Перспективный финансовый план рекомендуется сопровождать пояснительной (аналитической) запиской, содержащей следующие разделы:
• Мониторинг и анализ качества прогнозов предыдущих лет (с указанием фактических причин изменения ранее утвержденного перспективного финансового плана).
• Прогноз доходов с выделением налоговых, неналоговых доходов и финансовой помощи от бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы (возможно применение более детального порядка отражения доходов, в том числе по отдельным видам налогов, неналоговых доходов, финансовой помощи).
• Прогноз расходов с выделением расходов на оказание финансовой помощи бюджетам нижестоящих уровней бюджетной системы, принимаемых бюджетных обязательств (возможно применение детализации по отдельным направлениям расходов в рамках бюджетной классификации).
• Прогноз по межбюджетным отношениям (объемы межбюджетных трансфертов с выделением субвенций на исполнение делегируемых полномочий, поступающие из вышестоящих бюджетов и направляемые нижестоящим бюджетам).
• Предложения по использованию профицита или финансированию дефицита (включая параметры изменения государственного долга территории, резервного фонда, стабилизационного фонда или их аналогов).
5. Процедура
формирования перспективного
• Порядок учета основных социально-экономических и политических приоритетов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), основных направлений бюджетной, налоговой, инвестиционной, долговой политики, региональных и муниципальных программ. Например, первоочередное решение определенных социальных проблем или приоритетное развитие определенных отраслей должно быть отражено в перспективном финансовом плане адекватным финансированием, обеспечивающим выполнение поставленных задач.
• Место среднесрочного планирования в бюджетном процессе, что предполагает в соответствии с выбранной моделью бюджетного планирования определение статуса перспективного финансового плана, обязательности его применения, соотношения перспективного финансового плана и проекта бюджета в модели «Перспективный финансовый план и бюджет», порядка рассмотрения представительным органом власти).
• Конкретизация перечней входных и выходных показателей, требований к исходной информации, формализация типового документооборота.
• Использование при разработке перспективного финансового плана формализованных методик планирования доходов и расходов.
6. Порядок мониторинга
исполнения перспективного
7. Процедура
трансляции (перенесения) перспективного
финансового плана в проект
бюджета (если разработка
8. Порядок и
основания для корректировки
перспективного финансового
3.2. Анализ
спрогнозированных и реальных показателей
исполнения
бюджета Нижегородской области
Проект закона "Об областном бюджете на 2011 год" одобрен 28 сентября правительством Нижегородской области
По словам министра финансов Нижегородской области Ольги Сулимы, доходы областного бюджета (без учета поступления средств из федерального бюджета) составят 72,5 млрд. рублей, что на 110% выше ожидаемого исполнения бюджета за 2010 год.
Расходы областного бюджета (без учета поступления средств из федерального бюджета) составят 80,4 млрд. рублей, что также на 110% выше ожидаемого исполнения бюджета за 2010 год.
Дефицит областного бюджета составит 7,9 млрд. рублей.
Формирование проекта областного бюджета на 2011 год осуществлялось исходя из необходимости реализации основных положений Бюджетного послания Президента РФ и Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011-2013 годы. Бюджетная политика Правительства области в 2011 году будет направлена в первую очередь на: безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами; повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг; сохранение и развитие налогового потенциала области; обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области.
"В целом
бюджет 2011 года можно охарактеризовать
как бюджет, ориентированный на
результат", - сказала она. Доходная
часть бюджета сформирована на
базе следующих
При формировании доходов на 2011 год учтены следующие изменения налогового законодательства: индексация ставок акцизов на алкогольную продукцию по сравнению с действующими в 2010 году от 10 до 37% по видам продукции. Дополнительные поступления составят 304 млн. рублей. Увеличение норматива отчислений в бюджет субъекта по единому сельскохозяйственному налогу, единому налогу на вмененный доход и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 90 до 100 процентов. Увеличение размера отчислений страховых взносов: для организаций, применяющих традиционную систему налогообложения - с 26 до 34 %; для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения – с 14 до 34%; для налогоплательщиков, применяющих единый сельскохозяйственный налог - с 10,3 до 20,2 %. Изменение срока уплаты по налогу на имущество физических лиц.
С 1 января 2011 года предусмотрен один срок уплаты: не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Таким образом, в 2011 году налог на имущество физических лиц в местные бюджеты поступать не будет, что приведет к выпадающим доходам местных бюджетов в сумме 350 млн. рублей.
По налогу на
доходы физических лиц - введение с 1 июля
2010 года патентной системы
На основе бюджетообразующих показателей, динамики поступления по прошлым годам и с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства налоговые доходы в бюджеты всех уровней (с учетом федеральной доли) оцениваются на 2011 год в объеме 118 млрд. рублей, что составляет17,5% валового регионального продукта (в 2009 году – 17,3%).
Доля налогов,
зачисляемых в
В целом доходы консолидированного бюджета на 2011 год спрогнозированы в объеме 97,6 млрд. рублей, что составляет 111% к ожидаемому исполнению за 2010 год.
Налоговые доходы областного бюджета прогнозируются в объеме 70,7 млрд. рублей, что на 8,7 млрд. рублей или на 14% выше уровня 2010 года. Объем налоговых доходов складывается за счет поступления пяти основных видов налогов: налог на прибыль – 28,3 млрд. рублей (40% налоговых доходов, 110% к бюджету 2010 года; налог на доходы физических лиц – 22,3 млрд. рублей (31% налоговых доходов, 113% к бюджету 2010 года); налоги на имущество – 9,0 млрд. рублей (13% в налоговых доходах, 123% к бюджету 2010 года). В том числе налог на имущество организаций прогнозируется в объеме 6,4 млрд. рублей, транспортный налог – 2,6 млрд. рублей; акцизы – 8,6 млрд. рублей (12% в налоговых доходах, 125% к бюджету 2010 года). Акцизы на ликеро-водочные изделия поступят в объеме 4,2 млрд. рублей, акцизы на нефтепродукты – 4,4 млрд. рублей. Налоги на совокупный доход – 2,2 млрд. рублей (3% налоговых доходов,103% к бюджету 2010 года).
Поступление неналоговых доходов прогнозируется в объеме 1,8 млрд. рублей, что на 7% выше уровня 2010 года.
Основной объем
неналоговых доходов
В целом прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составляет 72,5 млрд. рублей или 114% к уровню 2010 года, прирост в абсолютном выражении составит 8,8 млрд. рублей. Безвозмездные поступления прогнозируются в сумме 27,9 млн. рублей, в том числе: 7,9 млн. рублей от нижестоящих бюджетов по соглашениям о возврате средств областному бюджету за полученное газовое оборудование по проекту "Повышение эффективности использования энергии"; 20 млн. рублей средства для организации деятельности отдела милиции на территории производственной площадки "Группы ГАЗ" в соответствии с договором о сотрудничестве.
Расходы областного
бюджета сформированы в объеме 80,4
млрд. рублей, что составляет 119,9% к
бюджету 2010 года. В соответствии с
Уставом области выдержана
В отраслевом разрезе наибольший рост расходов бюджета к уровню 2010 года прогнозируется по расходам на охрану окружающей среды и природных ресурсов (146%), здравоохранение (137%), физическую культуру и спорт (130%), предоставление межбюджетных трансфертов (136%).
Расходы на социальную политику предусмотрены в объеме 19,3 млрд. рублей, темп роста к уровню 2010 года – 111 %.
Всего на территории области в 2011 году будет выплачиваться 65 видов социальных пособий и денежных выплат по 20 региональным нормативным правовым актам. Получателями мер социальной поддержки являются более 900 тыс. человек, что составляет около четверти населения области.
В результате индексации областных социальных пособий и денежных выплат увеличатся размеры ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, многодетным матерям, удостоенным государственных наград за особые материнские заслуги. Также будут повышены размеры денежных выплат на питание и проезд к месту учебы школьникам из многодетных семей, размеры ежемесячного опекунского пособия, пособия на содержание ребенка в приемной семье и иные выплаты.
В целях обеспечения условий для полноценного воспитания, развития и образования подрастающего поколения разработана система социальных выплат семьям с детьми, включающая в себя 18 различных пособий. Получателями этих пособий являются 186 тыс. детей. Это значит, что в зависимости от категории семьи, денежные выплаты предоставляются сегодня на каждого третьего ребенка в возрасте до 18 лет. Объем финансирования данных пособий составит 1,9 млрд. рублей.
Расходы на образование сформированы в объеме 14,4 млрд. рублей, что составляет 113% к уровню 2010 года. Государственные услуги в сфере образования будут предоставлять 177 учреждений, из них 25 учреждений начального профессионального образования, 52 учреждения среднего профессионального образования, 45 детских домов и другие, с общим числом учащихся 34 тыс. человек. На содержание учреждений будет направлено 4,2 млрд. рублей; На реализацию областных и ведомственных целевых программ развития образовательного комплекса будет направлено 72 млн. рублей; На реализацию приоритетных национальных проектов в образовании – 99 млн. рублей. На исполнение полномочий органов местного самоуправления в области общего образования - 8,2 млрд. рублей.
В целях реализации проектов демографического развития, на осуществление выплаты компенсации части родительской платы, в законопроекте предусмотрены средства в объеме 290 млн. рублей. Число получателей – 113 тыс. человек.
Расходы на отдых и оздоровление детей составят 427 млн. рублей, что позволит сохранить охват детей мероприятиями по отдыху и оздоровлению на уровне 2010 года.
Информация о работе Основы планирования и прогнозирования бюджетов