Основные показатели финансовых результатов деятельности торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление резервов роста валового дохода и прибыли на основе анализа факторов, влияющих на их объем.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- сформировать представление об основных показателях финансовых результатов деятельности торговой организации;
- рассмотреть методы исчисления и планирования товарооборота;
- проанализировать экономические показатели деятельности фирмы;
- провести анализ факторов, влияющих на уровень валового дохода и прибыли;
- разработать практические рекомендации, способствующие росту финансового результата фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие, значение, роль валового дохода 5
1.2 Понятие, значение, виды прибыли 11
1.2 Понятие рентабельности 14
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 14
3 ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
4 РЕЗЕРВЫ РОСТА ВАЛОВОГО ДОХОДА И ПРИБЫЛИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 63.17 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3

1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ                                              5

1.1 Понятие, значение, роль валового дохода                                                      5

1.2 Понятие, значение, виды  прибыли                                                               11

1.2 Понятие рентабельности                                                                                 14

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ                14

3 ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ                                                                                                    20

4 РЕЗЕРВЫ    РОСТА  ВАЛОВОГО ДОХОДА И  ПРИБЫЛИ                         26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                            28

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

 

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге  характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения  прибыли предприятие не может  развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых  за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового  результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет  выявить возможности улучшения  финансового положения и по результатам  расчётов принять экономически обоснованные решения.

В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе  имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому  у предпринимателей особый интерес  вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей  эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому  весьма актуальным представляются вопросы  о том, какие из товарных запасов  при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными  в обороте? На каких товарах и  формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому  менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.

Целью курсовой работы является выявление резервов роста   валового дохода и прибыли на основе анализа  факторов, влияющих на их объем.

Для реализации данной  цели были поставлены следующие задачи:

- сформировать представление  об основных показателях финансовых  результатов деятельности торговой  организации;

- рассмотреть методы исчисления  и планирования товарооборота;

- проанализировать экономические  показатели деятельности фирмы;

- провести анализ факторов, влияющих на уровень валового  дохода и прибыли;

- разработать практические  рекомендации, способствующие росту   финансового результата фирмы. 

Объектом исследования является ООО «Евроторг».

Предметом исследования является финансовый результат фирмы.

Исследования проводились  с использованием таких методов  как: диалектический, прямого наблюдения, сравнения, структурного анализа, сопоставления, обобщения, аналогии, абстрактного моделирования, идеализации, исторический и логический методы.

Теоретической и методологической основой для данной работы явились  монографии, учебники и учебные пособия, статьи в журналах, отчетные данные Щучинское районное потребительское общество.

 

1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие,  значение, роль валового дохода

 

 

Одним из главных условий  успешного хозяйствования предприятий  торговли и общественного питания  на рынке является получение ими  доходов, способствующих решению следующих  основных задач:

  1. возмещение издержек производства и обращения, что обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания;
  2. формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных доходов за счет выплаты налоговых платежей, помогающих выполнить финансовые обязательства торговых предприятий перед государством;
  3. формирование прибыли, направляемой на производственное и социальное развитие предприятий торговли и общественного питания, обеспечивающее решение задачи самофинансирования в предстоящем периоде.

К одному из основных видов  доходов относится валовой доход  от реализации товаров, продукции.

Валовой доход – показатель, характеризующий финансовый результат  торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи  товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного питания валовой  доход является финансовым результатом  торгово-производственной деятельности, определяемым как превышение выручки  от реализации продукции собственного производства, товаров над затратами  по их приобретению за конкретный период времени.

Валовой доход представляет собой сложную экономическую  категорию, природа которой раскрывается в единстве с другими стоимостными показателями, характеризующими хозяйственную  деятельность предприятий торговли и общественного питания.

Валовой доход представляет собой часть стоимости товаров, продукции и услуг, созданной  в торговле и общественном питании  и используемой для возмещения издержек и образования прибыли. В составе  валового дохода выделяется чистая продукция  – это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли.

Валовой доход исчисляется  в абсолютном и относительном  выражении. Абсолютным показателем  валового дохода выступает его сумма, а относительным – процентное отношение суммы валового дохода к розничному товарообороту, в оптовой  торговле – к объему оптового товарооборота  с участием в расчетах, в общественном питании – к валовому товарообороту.

Валовой доход по своему составу неоднороден. На предприятиях оптовой и розничной торговли наибольший удельный вес в нем  имеют доходы от реализации товаров, а на предприятиях общественного  питания – еще и доходы от реализации продукции собственного производства. Для некоторых они являются единственным видом доходов. Валовые доходы от реализации услуг невелики, однако их косвенное влияние, проявляющееся  в привлечении покупателей, значительно.

Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок в оптовой и розничной торговле и наценок на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом  цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок (наценок) в цене товара.

Торговая надбавка (наценка) является ценой услуг предприятий  торговли и общественного питания  по доведению товара до потребителя  и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих  затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение  товара от производителя к потребителю  и обеспечении рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей  зависит от размера торговой надбавки (наценки), определяемого как внешними, так и внутренними границами  ее формирования.

Внешние границы формирования торговой надбавки (наценки) обусловлены  складывающейся конъюктурой на потребительском рынке. Нижний предел формирования торговой надбавки зависит от цены оптового предложения производителей и оптовых посредников. Эти цены в определенной степени подвижны, так как в процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки (наценки) являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые в такой же степени меняются в зависимости от уровня торгового обслуживания, условий оплаты и других факторов.

Внутренние границы формирования возможного диапазона торговой надбавки (наценки) обусловлены ее структурой, характеризующейся двумя основными  элементами.

Соотношение этих элементов  в цене товара может варьироваться. Так, снижение уровня издержек может  быть обеспечено за счет роста объема продажи товаров (продукции), изыскания  резервов экономии.

При затратном подходе величина торговых надбавок (наценок) в процентах к товарообороту определяется путем суммирования прогнозируемых уровня издержек, показателя рентабельности (прибыли в процентах к товарообороту). Такой метод расчета торговой надбавки (наценки) применяется для товаров (продукции), реализуемых в условиях незначительной конкуренции.

В последние годы все шире применяется рыночный подход к установлению торговых надбавок (наценок), сущность которого состоит в том, что цена определяется рынком на основе спроса и предложения. Зная рыночную цену товара (сырья), торговая фирма ищет возможность покупки его по наиболее низким ценам, с тем, чтобы получить такой валовой доход, который был бы достаточным для возмещения издержек и образования прибыли, Данный подход при определении уровня торговой надбавки (наценки) имеет место в условиях развития конкуренции на товарных рынках.

Объем валового дохода, получаемый в результате реализации товаров, продукции. Является основным источником прибыльной работы предприятий торговли и общественного  питания, условием устойчивого их положения  на рынке. Стремление наращивать валовой  доход вызывает необходимость изучения факторов. Его определяющих, с целью создания механизма управления валовыми доходами. Эти факторы весьма многообразны.

В процессе управления валовыми доходами – при их анализе, поиске резервов роста и планировании –  все факторы принято подразделять на две основные группы:

1) зависящие от деятельности  предприятий торговли и общественного  питания (внутренние факторы);

2) не зависящие от деятельности  предприятий торговли и общественного  питания (внешние факторы).

В системе внешних факторов выделяются: политика государства в  области регулирования торговых надбавок (наценок), таможенных пошлин, ставок банковских процентов за пользование  кредитами, арендных ставок, различных  тарифов; степень конкуренции на рынке потребительских товаров; уровень оптовых (закупочных) цен  на товары (сырье) предприятий-производителей; платежеспособность населения; соотношение  спроса и предложения; жизненный  цикл товара; территориальное расположение и др.

Размер валового дохода зависит  от политики государства в вопросах регулирования торговых надбавок (наценок), Определяя верхнюю границу торговых надбавок (наценок) на социально значимые товары государство. С одной стороны, защищает интересы потребителя, препятствуя  формированию высоких доходов торговли и общественного питания, а с  другой – создает заинтересованность предприятий торговли и общественного  питания в снижении издержек и  образовании прибыли.

Внешнеэкономическая деятельность государства в области торговли проявляет через применение мер  по регулированию уровня таможенных пошлин. Его рост увеличивает не только стоимость закупаемых импортных  товаров (сырья), но и цену их реализации, формируя больший объем валового дохода предприятий торговли и общественного  питания.

К системе внутренних факторов относятся: объём товарооборота, его  структура, состав, звенность товародвижения, типизация предприятий торговли и общественного питания, качество товаров и уровень торгового обслуживания, целевая стратегия.

Косвенное влияние на величину валового дохода оказывает изменение  ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек. К ним относятся: отчисления на социальное страхование, в фонд занятости, в пенсионный фонд, на медицинское страхование, налогооблагаемой базой которых является фонд заработной платы. Поскольку он составляет существенную долю в издержках, то и величина этих платежей значительна. Изменение их ставок отражается не только на уровне издержек, но и на формировании соответствующего уровня торговых надбавок. А значит, и на величине валового дохода.

Аналогичным образом на размер валового дохода оказывает влияние  изменение ставок банковских процентов, арендных ставок, различных тарифов, оплачиваемых предприятиям торговли и  общественного питания за предоставленные  извне услуги. За их ростом незамедлительно  следует повышение уровня торговых надбавок (наценок).

Одним из внешних факторов, оказывающих влияние на формирование уровня торговой надбавки (наценки), выступает  конкуренция. В зависимости от выбранной  конкурентной стратегии фирма либо стремится обеспечить себе лидерство  по ценам, либо ориентируется на средний  уровень цен конкурентов. Последняя  из стратегий является преобладающей. Стремясь поддерживать цены на более  низком уровне. Чем у конкурентов, предприятия торговли и общественного  питания устанавливают соответствующий  уровень торговых надбавок (наценок), осуществляя режим экономии издержек для того, чтобы возместить расходы  и иметь возможность получить прибыль.

В системе внутренних факторов, влияющих на формирование валового дохода, наиболее заметную роль играет товарооборот. Между этими показателями существует прямая зависимость – рост объема товарооборота сопровождается ростом объема валового дохода и характеризует  его с количественной стороны. Качественная характеристика валового дохода раскрывается при определении влияния фактора  цен. Так. Получение валового дохода только за счет роста цен косвенным  образом свидетельствует о снижении объема продажи товаров в физических единицах и тем самым о потере предприятием торговли и общественного  питания определенной доли потребительского рынка. ,Чем больше валового дохода получено за счет роста цен, тем ниже качество его формирования.

Информация о работе Основные показатели финансовых результатов деятельности торговой организации