Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление резервов роста валового дохода и прибыли на основе анализа факторов, влияющих на их объем.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- сформировать представление об основных показателях финансовых результатов деятельности торговой организации;
- рассмотреть методы исчисления и планирования товарооборота;
- проанализировать экономические показатели деятельности фирмы;
- провести анализ факторов, влияющих на уровень валового дохода и прибыли;
- разработать практические рекомендации, способствующие росту финансового результата фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие, значение, роль валового дохода 5
1.2 Понятие, значение, виды прибыли 11
1.2 Понятие рентабельности 14
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 14
3 ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
4 РЕЗЕРВЫ РОСТА ВАЛОВОГО ДОХОДА И ПРИБЫЛИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ
Большое влияние на изменение
объема валового дохода оказывает ассортиментная
структура товарооборота. Повышение
в товарообороте удельного веса
товаров и товарных групп с
высоким уровнем торговых надбавок
ведет к росту валового дохода;
при уменьшении их в товарообороте
размер валового дохода снижается. На
предприятиях общественного питания
средний уровень наценки
Все вышерассмотренные факторы взаимосвязаны, действуют одновременно и часто разнонаправлено, увеличивая или снижая валовой доход предприятий торговли и общественного питания.
Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.
Таблица 1 - Систематизация видов прибыли предприятия по основным классификационным признакам.
Признак классификации прибыли предприятия |
Виды прибыли по соответствующим признакам классификации |
1.Источники формирования прибыли, используемые в её учёте |
|
2.Источники формирования прибыли по основным видам деятельности предприятия |
|
3.Состав элементов, формирующих прибыль |
|
4.Характер налогообложения прибыли |
|
5.Характер инфляционной “очистки” прибыли |
|
6.Рассматриваемый период формирования прибыли |
|
7.Регулярность формирования прибыли |
|
8.Характер использования прибыли |
|
9.Значение итогового результата хозяйствования |
|
Зарубежная практика измерения
конечного финансового
Законодательной базой Республики Беларусь чётко определено, что конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль (убыток), которая представляет собой, согласно «Основным положениям о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», сумму финансовых результатов от реализации продукции работ, услуг, товаров, основных средств и прочих активов, а также прибыли (убытка), полученных от внереализационных операций. Для учёта балансовой прибыли (убытка) в плане счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий Беларуси предусмотрен активно-пассивный счёт 99 «Прибыли и убытки», который в соответствии с «Общепринятыми принципами бухгалтерского учёта» (GAAP) является временным, так как по окончании отчётного периода закрывается (обезличивается). Согласно международным стандартам в отчётность необходимо включать реформированный бухгалтерский баланс, т.е. после распределения и использования финансового результата за отчётный период . Такие балансы составляются в США, Франции, Германии, Австрии и других странах с развитой рыночной экономикой. Субъекты хозяйствования Республики Беларусь отражают в балансе (форма отчётности №1) так называемую балансовую прибыль, играющую в этой форме отчётности главенствующую роль среди других экономических показателей, характеризующих финансовое положение.
Поскольку счёт 99 «Прибыли и убытки», несущий информацию о балансовой прибыли, обезличивается, под сомнение попадает не только вопрос о необходимости отражения в форме отчётности №1 суммы прибыли до её использования и распределения, но и вопрос о приемлемости использования термина балансовая прибыль в определении понятия конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия . Отсюда более правильным при определении понятия конечный финансовый результат хозяйственной деятельности было бы оперирование не термином балансовая прибыль, а термином прибыль отчётного года.
Прибыль, учитывая различия между ее ожидаемым и полученным уровнем, выполняет следующие четыре функции:
1) ожидаемая прибыль является
основой принятия
2) полученная прибыль
выступает измерителем
3) часть полученной прибыли
является источником
4) часть прибыли поступает
в качестве вознаграждения
Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
1.3 Понятие рентабельности
Рентабельность — относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.
В экономической теории применяется несколько определений категорий рентабельности: 1) прибыльность, 2) отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение, 3) сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами, 4) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.
В любом определении рентабельность будет означать процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, расходам на реализацию, средней стоимости основных и оборотных средств, фонду оплаты труда.
Значимость коэффициента рентабельности в условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом к нему не только работников одной организации, но и интересом государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.
Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки.
Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к организации других потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает.
Кредиторов и заемщиков денежных средств уровень рентабельности и его изменение интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств, платежеспособности клиента и возможностей для дальнейшего его развития.
Динамика рентабельности
организаций изучается также
налоговыми службами, фондовыми биржами,
профессиональными
Глава 2
1. Организационная характеристика предприятия.
Щучинское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан, проживающих на территории Щучинского района, создано 2 октября 1939 года в соответствии с решением Собрания уполномоченных пайщиков на основании объединения для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Щучинское районное потребительское общество находится в городе Щучин по адресу ул. Пушкина 26, и действует не территории всего Щучинского района.
Главной целью Щучинского РАЙПО является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли и наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и обслуживаемого персонала.
Райпотребобщество объединяет 24865 пайщиков, что составляет 52,5% обслуживаемого населения.
Щучинское районное потребительское общество объединяет следующие отрасли:
По состоянию
на 1.01.2011 года в системе работает
949 человека, в том числе 104 руководителей
и специалистов, 606 кадров массовых
профессий, в том числе на
должностях с материальной
Основная доля работников занята в торговой отрасли – 66,7%, в общественном питании – 15,6%, транспорте – 9,5%, промышленности – 5,2% и в заготовках – 1,4%.
В настоящее время в
Приоритетными
направлениями работы с
Информация о работе Основные показатели финансовых результатов деятельности торговой организации