Основные показатели финансовых результатов деятельности торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление резервов роста валового дохода и прибыли на основе анализа факторов, влияющих на их объем.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- сформировать представление об основных показателях финансовых результатов деятельности торговой организации;
- рассмотреть методы исчисления и планирования товарооборота;
- проанализировать экономические показатели деятельности фирмы;
- провести анализ факторов, влияющих на уровень валового дохода и прибыли;
- разработать практические рекомендации, способствующие росту финансового результата фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие, значение, роль валового дохода 5
1.2 Понятие, значение, виды прибыли 11
1.2 Понятие рентабельности 14
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 14
3 ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
4 РЕЗЕРВЫ РОСТА ВАЛОВОГО ДОХОДА И ПРИБЫЛИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 63.17 Кб (Скачать)

Большое влияние на изменение  объема валового дохода оказывает ассортиментная структура товарооборота. Повышение  в товарообороте удельного веса товаров и товарных групп с  высоким уровнем торговых надбавок ведет к росту валового дохода; при уменьшении их в товарообороте  размер валового дохода снижается. На предприятиях общественного питания  средний уровень наценки увеличивается  за счет роста в товарообороте  собственной продукции доли заказных, фирменных блюд.

Все вышерассмотренные факторы  взаимосвязаны, действуют одновременно и часто разнонаправлено, увеличивая или снижая валовой доход предприятий  торговли и общественного питания.

 

1.2 Понятие,  значение, виды  прибыли

 

     Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.

Таблица 1  - Систематизация видов прибыли предприятия по основным классификационным признакам.

Признак классификации прибыли  предприятия

Виды прибыли по соответствующим  признакам классификации

1.Источники формирования  прибыли, используемые в её  учёте

  1. Прибыль от реализации продукции
  2. Прибыль от реализации имущества
  3. Прибыль от внереализационных результатов
 

2.Источники формирования  прибыли по основным видам  деятельности предприятия

  1. Прибыль от операционной деятельности
  2. Прибыль от инвестиционной деятельности
  3. Прибыль от финансовой деятельности

3.Состав элементов,  формирующих прибыль

  1. Маржинальная прибыль
  2. Балансовая или валовая прибыль
  3. Чистая прибыль

4.Характер налогообложения  прибыли

  1. Налогооблагаемая прибыль
  2. Прибыль, не подлежащая налогообложению

5.Характер инфляционной  “очистки” прибыли

  1. Прибыль номинальная
  2. Прибыль реальная

6.Рассматриваемый период  формирования прибыли

  1. Прибыль предшествующего периода
  2. Прибыль отчётного периода
  3. Прибыль планового периода (планируемая прибыль)

7.Регулярность формирования  прибыли

  1. Регулярно формируемая прибыль
  2. Чрезвычайная прибыль

8.Характер использования  прибыли

  1. Капитализированная (нераспределённая) прибыль
  2. Потреблённая (распределённая) прибыль

9.Значение итогового  результата хозяйствования

  1. Положительная прибыль (прибыль в обычном её понимании)
  2. Отрицательная прибыль (убыток)

Зарубежная практика измерения  конечного финансового результата деятельности фирм существенно отличается от отечественной ввиду того, что  в основе его формирования за рубежом  и в отечественном учёте лежат  разные классификационные признаки. Так, в Беларуси классификационным признаком, определяющим виды прибылей (составляющих конечного результата хозяйственной деятельности), являются источники формирования прибыли, используемые на счетах бухгалтерского учёта, тогда как за рубежом таким признаком является источник формирования прибыли по видам деятельности предприятия.

Законодательной базой Республики Беларусь чётко определено, что конечным финансовым результатом хозяйственной  деятельности предприятия является балансовая прибыль (убыток), которая представляет собой, согласно «Основным положениям о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», сумму финансовых результатов от реализации продукции работ, услуг, товаров, основных средств и прочих активов, а также прибыли (убытка), полученных от внереализационных операций. Для учёта балансовой прибыли (убытка) в плане счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий Беларуси предусмотрен активно-пассивный счёт 99 «Прибыли и убытки», который в соответствии с «Общепринятыми принципами бухгалтерского учёта» (GAAP) является временным, так как по окончании отчётного периода закрывается (обезличивается). Согласно международным стандартам в отчётность необходимо включать реформированный бухгалтерский баланс, т.е. после распределения и использования финансового результата за отчётный период . Такие балансы составляются в США, Франции, Германии, Австрии и других странах с развитой рыночной экономикой. Субъекты хозяйствования Республики Беларусь отражают в балансе (форма отчётности №1) так называемую балансовую прибыль, играющую в этой форме отчётности главенствующую роль среди других экономических показателей, характеризующих финансовое положение.

Поскольку счёт 99 «Прибыли и  убытки», несущий информацию о балансовой прибыли, обезличивается, под сомнение попадает не только вопрос о необходимости  отражения в форме отчётности №1 суммы прибыли до её использования  и распределения, но и вопрос о  приемлемости использования термина  балансовая прибыль в определении  понятия конечный финансовый результат  хозяйственной деятельности предприятия . Отсюда более правильным при определении понятия конечный финансовый результат хозяйственной деятельности было бы оперирование не термином балансовая прибыль, а термином прибыль отчётного года.

Прибыль, учитывая различия между ее ожидаемым и полученным уровнем, выполняет следующие четыре функции:

1) ожидаемая прибыль является  основой принятия инвестиционных  решений;

2) полученная прибыль  выступает измерителем результатов  деятельности организации;

3) часть полученной прибыли  является источником самофинансирования  организации;

4) часть прибыли поступает  в качестве вознаграждения владельцам  капитала (в условиях акционерной  формы собственности).

Целью деятельности любой  коммерческой структуры  в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

 

 

1.3 Понятие рентабельности

 

     Рентабельность  — относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

 

     В экономической теории применяется несколько определений категорий рентабельности: 1) прибыльность, 2) отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение, 3) сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами, 4) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.

 

     В любом определении рентабельность будет означать процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, расходам на реализацию, средней стоимости основных и оборотных средств, фонду оплаты труда.

 

    Значимость коэффициента рентабельности в условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом к нему не только работников одной организации, но и интересом государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.

 

     Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки.

 

    Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к организации других потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает.

 

    Кредиторов и заемщиков денежных средств уровень рентабельности и его изменение интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств, платежеспособности клиента и возможностей для дальнейшего его развития.

 

Динамика рентабельности организаций изучается также  налоговыми службами, фондовыми биржами, профессиональными ассоциациями.

Глава 2

1. Организационная  характеристика предприятия.

     Щучинское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан, проживающих на территории Щучинского района, создано 2 октября 1939 года в соответствии с решением Собрания уполномоченных пайщиков на основании объединения для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Щучинское районное потребительское общество находится в городе Щучин по адресу ул. Пушкина 26,  и действует не территории всего Щучинского района.

          Главной целью Щучинского РАЙПО является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли и наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и обслуживаемого персонала.

          Райпотребобщество объединяет 24865 пайщиков, что составляет 52,5% обслуживаемого населения.

     Щучинское районное потребительское общество объединяет следующие отрасли:

    • Торговля. Торговое обслуживание осуществляют 106 розничных торговых предприятий с общей торговой площадью 12467 кв. м., в том числе в сельской местности расположено 74 торговых предприятий. Обслуживание жителей малонаселенных пунктов производится 10 автомагазинами.
    • Общественное питание. В общественном питании райпотребобщества всего занято 62 предприятия. Осуществляют свою деятельность 14 кафетериев, 2 кафе, 1 столовая, 1 ресторан, 2 закусочных, 2 бара. Кроме того в общественном питании имеется кондитерский цех – мощностью 0,7 тонны кондитерских и хлебобулочных изделий в сутки.
    • Заготовки. Заготовительная деятельность осуществляется через 70 розничных торговых предприятий и 5 приемно-заготовительных пунктов. Помимо этого в районе работает 12 штатных заготовителей.
    • Промышленность На территории  района работает 5 предприятий промышленности. Наиболее крупные из них – ОАО «Щучинский завод «Автопровод», ОАО «Щучинский маслосырзавод» и дочернее предприятие «Щучинский ремонтный завод».
    • Транспорт. Транспортные услуги оказывает автомобильный парк №12 и две железнодорожные станции.

     По состоянию  на 1.01.2011 года в системе работает 949 человека, в том числе 104 руководителей  и специалистов, 606 кадров массовых  профессий, в том числе на  должностях с материальной ответственностью 428 человек. На должностях руководителей  работает 25 человек. Доля руководителей  имеющих высшее образование составляет 80 % или 20 человек. На должностях  специалистов занято 75 человек. Высшее  образование имеют 32 человека, среднее  специальное – 43 человека. На  должностях кадров массовых профессий  занято 606 человек при штатной  потребности 576 человек.

     Основная доля  работников занята в торговой  отрасли – 66,7%,  в общественном  питании – 15,6%, транспорте –  9,5%, промышленности – 5,2% и в  заготовках – 1,4%.

          В настоящее время в райпотребобществе создана оптимальная организационно-штатная структура. Идет процесс омоложения руководящих кадров, сформирован необходимый резерв. Руководители и специалисты работают по контрактной форме найма. Целью кадровой политики райпотребобщества является сохранение, эффективное использование и развитие кадрового потенциала, умеющего инициативно и эффективно работать в условиях происходящих преобразований и способного обеспечивать устойчивое и эффективное развитие всех организаций и отраслей деятельности потребкооперации района, создание условий для закрепления кадров в системе.

     Приоритетными  направлениями работы с кадрами  является:

  • Системное формирование современных требований к объектам кадровой политики и мобилизация кадров на реализацию задач социально-экономического развития потребительской кооперации района;
  • Анализ кадрового состава,  определение приоритетов и перспектив его развития, гибкая система учета рынка труда и потребности в специалистах, востребованности их на практике;
  • Совершенствование структуры управления всех звеньев потребительской кооперации, их более тесная интеграция и оптимизация, разграничение функций и полномочий по вертикали управления;
  • Повышение престижа работы в системе потребительской кооперации, решение вопросов социальной поддержки и защищенности работников, стимулирование их профессионализма и мотивации труда;
  • Совершенствование форм и методов подбора, оценки кадров; их профессионально-должностного продвижения, упорядочение механизма ротации кадров;
  • Формирование действенного резерва руководящих кадров, организация эффективной работы с ним;
  • Совершенствование системы стажировки, переподготовки, повышения квалификации кадров;
  • Создание современной профессиональной кадровой службы, повышение ее статуса и роли в кадровой политике райпотребобщества.
  • Основными целями общества является наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и обслуживаемого населения и защита их экономических интересов.

Информация о работе Основные показатели финансовых результатов деятельности торговой организации