Оценка финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Анализ устойчивости финансового состояния позволяет определить насколько правильно организация управляет своими финансовыми ресурсами. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, так как недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная — препятствовать его развитию.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………….…………………………………….3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА…………………………………………………….………..…5

1.1Общая характеристика финансового состояния предприятия……………..5

1.2 Определение вероятности банкротства предприятия……………………..11

2. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции……………………………………………………………………152.1 Методы учета выручки от реализации продукции………………………16

2.2 Оценим влияние каждого вида затрат на прирост выручки от продаж, используя данные анализа и метод факторного анализа - цепных подстановок………………………………………………………………………193.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРЕДПРИЯТИ…………………………………..…24

3.1 Прогноз прибыли предприятия……………………………………….24

3.2 Прогноз по форме бухгалтерского баланса………………………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………34

Файлы: 1 файл

финансы.doc

— 306.00 Кб (Скачать)

 

      При получении предприятием выручки  от реализации продукции в иностранной  валюте эти доходы пересчитываются  в рубли по текущему курсу рубля, публикуемому ЦБ РФ, на момент поступления  средств на валютный счет предприятия. При осуществлении операций по прямому обмену продукцией выручка считается на момент времени поступления обмениваемой продукции на предприятие или на момент взаимозачета. Оценка влияния изменения затрат на прирост выручки от продаж [13, ст-459].

     2.3 Оценим влияние каждого вида затрат на прирост выручки от продаж, используя данные анализа и метод факторного анализа – цепных подстановок.

     Определим оценку влияния материальных ресурсов на прирост выручки от продаж

     Влияние на прирост выручки определяется на основе двух-факторной модели:

     В = М х Км,                                                            (2.2)

     где М - материальные затраты;

     Км - материалоотдача;

     В — выручка от продаж.

     Исходные  данные:

     Выручка от продаж:

     В0 = 2500 тыс. руб.; В1 = 3200 тыс. руб.

     Материальные  затраты:

     М0 = 900 тыс. руб.; М1 = 1000 тыс. руб.

     Значение  показателя «материалоотдача»:

     Км0 = 2,8553; Км1, = 3,4444;

     Км = 3.4444-2.8553=0,5891;

     1) общее изменение выручки составило:

     АВ = В1 - В0 = 3200 - 2500 = 700 (тыс. руб.);

     2) определим влияние изменения материальных затрат на 
прирост выручки:

     АВ(М) = (М10) х Км0 = (1000-900) х 2,8553 = 285.53тыс.руб,

     3) определим степень влияния экстенсивного фактора на при 
рост выручки:

     СТ(М) = АВ(М) : А В х 100% = 285.53 : 700 х 100% = 40.79% За счет увеличения экстенсивного фактора выручка от продаж увеличилась на 40,79%, или на 285,53 тыс. руб.;

     4) определим влияние изменения «материалоотдачи» на при 
рост выручки:

     АВ(Км) = М1 х (Км1Км0) = 1000 х 0,5891 = 589,1тыс.руб;

     5) определим степень влияния интенсивного фактора:

     СТ(Км) = ДВ(Км) / А Вх 100% = 589,1 / 700 х 100% = 84,15%.

     За  счет увеличения интенсивного фактора на 0,5891 пункта выручка от продаж увеличилась на 84,15%, или на 589,1 тыс. руб.

     На  прирост выручки от продаж в большей  степени повлиял интенсивный  фактор, материальные ресурсы в отчетный год использовались эффективнее. 

     2.4 Оценка качества использования затрат на оплату труда и их влияние на прирост выручки

     Определим влияние затрат на оплату труда на прирост выручки, используя двухфакторную модель:

     В = ОПТ х Кот, где ОПТ - оплата труда;                         (2.3)

     Кот - показатель «зарплатоотдача»;

     В - выручка от продаж.

     Исходные  данные:

     Выручка от продаж:

     В0 = 2500 тыс. руб.; Вх = 3200 тыс. руб.

     Оплата  труда:

     ОПТ0 = 940 тыс. руб, ОПТ1 =1100 тыс. руб.

     Значение  показателя «зарплатоотдача»:

     Кот0 = 2,7333; Кот1 = 3,1000;

     Кот = 3.1000-2.7333=0,3667;

     1) общее изменение выручки составило:

     АВ = В, - В0 = 3200 - 2500 = 700 (тыс. руб.);

     2)  определим влияние изменения  затрат на оплату труда на прирост выручки: АВ(ОПТ) = (ОПТ - ОПТ0) х Кот0

     АВ(ОПТ ) = (1100-940) х 2,7333 = 437,33тыс.руб,

     3) определим степень влияния экстенсивного  фактора на прирост выручки: СТ(ОПТ) = АВ(ОПТ):

     АВ  х 100% = 437,33 : 700 х 100% = 62,47%.

     За  счет увеличения экстенсивного фактора выручка увеличилась на 62,47% или на 437,33 тыс. руб.;

     4) определим влияние изменения  «зарплатооотдачи» на прирост выручки:

     АВ(Кот) = М1 х (KoТ - Кот0) = 1100х 0,3667 = 403,37тыс.руб,

     5) определим степень влияния интенсивного  фактора: 

     СТ(Кот) = АВ(Кот) : А В х 100% = 473,33 : 700 х 100% =67.62%.

     Иными словами, за счет увеличения интенсивного фактора на 0,3667 пункта выручка от продаж увеличилась на 67,62%.

     Таким образом, прирост выручки произошел  как за счет увеличения интенсивного фактора, так и за счет увеличения экстенсивного фактора с незначительным преобладанием. 

     2.5 Оценка качества использования амортизационных отчислений и их влияние на прирост выручки

     Определим влияние амортизационных отчислений на прирост выручки, используя двухфакторную модель:

     В = А х Ка, где А — амортизационные отчисления;             (2.4)

     Ка  — показатель амортизациоотдача.

     Исходные  данные:

     Выручка от продаж:

     В0 = 2500 тыс. руб.; В1 = 3200тыс. руб.

     Амортизация:

     А0 = 80 тыс. руб.; А1 = 170 тыс. руб.

     Значение  показателя «амортизациоотдача»:

     Ка0 = 20,9333; Ka1 = 10,6742;

     Ка =10,6742-20,9333= - 10,2591;

     1) общее изменение выручки составило:

     АВ = B1 - В0 = 3200 - 2500 = 700 (тыс. руб.);

     2)  Определим влияние изменения  амортизационных отчислений на прирост выручки: АВ(А) = (А1 - А0) х Ка0;

     АВ(А) = (170 - 80) х 20,9333 = 1883.997тыс.руб,

     3) определим степень влияния экстенсивного  фактора:

       СТ(А) = АВ(А) : АВ х 100% = 1883.997/700 х 100% = 269,14%. Прирост выручки произошел только за счет увеличения экстенсивного фактора;

     4) определим влияние изменения амортизационной отдачи на прирост выручки:

     АВ(Ка) = A1 х (Ka1 - Ка0) = 170 х (-10,2591) = - 1744,04 (тыс.руб).

     Уменьшение  интенсивного фактора привело к  уменьшению прироста выручки от продаж на 1744,04 тыс. руб.;

     5) определим степень влияния интенсивного фактора:

     СТ(Ка) = АВ(Ка) /   АВ х 100% = -1744,04/700 х 100% =-249.15%.

     На  прирост выручки повлиял только экстенсивный фактор - увеличение амортизационных отчислений. 

 

      2.6 Оценка влияния трудовых ресурсов на прирост выручки от продаж

     Определим влияние трудовых ресурсов на прирост продаж, используя двухфакторную модель:

     В = Р х Кр, где Р - численность  работающих;                        (2.5)

     Кр - производительность труда.

     Исходные  данные:

     Выручка от продаж:

     В0 = 2500 тыс. руб.; В1 = 3200 тыс. руб.

     Численность:

     Р0 = 200 чел.; Р1 = 210 чел.

     Значение  производительности труда:

     Кр0 = 13,02 (тыс. руб./чел.); Kp1 = 16,6762 (тыс. руб./чел.).

     Изменение производительности труда:

     Кр = 16,6762-13,02=3,6562;

     1) общее изменение выручки составило:

     АВ = В1 - В0 = 3200 - 2500 = 700 (тыс. руб.);

     2)  определим влияние изменения  численности работающих на прирост  выручки:

     АВ(Р) = (P1- Р0) х Ка0;

     ДВ(Р) = (210 - 200) х 13,02 = 10 х 13,2 - 132 (тыс. руб.);

     3) определим степень влияния экстенсивного  фактора:

       СТ(Р) = ДВ(Р) / А В х 100% = 132/ 700 х 100% = 18,85%.

     За  счет увеличения экстенсивного фактора  выручка от продаж увеличилась на 18,85% или на 132 тыс. руб.;

     4) определим влияние изменения  производительности труда на  прирост выручки: АВ(Кр) = Р х  (Кр1 - Кр0);

     АВ(Кр) = 210 х 3,6562 = 767,8 (тыс. руб.);

     5) определим степень влияния интенсивного  фактора: 

     СТ(Кр) = АВ(Кр) / АВ х 100% = 767,8 / 700 х 100% = 109,68%.

     За  счет увеличения интенсивного фактора  выручка от продаж увеличилась на 109,68%, или на 767,8 тыс. руб.

     Прирост выручки в большей степени произошел за счет увеличения производительности труда.[17, ст-144] 
 

 

      3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

     3.1 Прогноз прибыли предприятия 

       Прибыль – это денежное выражение  основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объём и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

     К важнейшим факторам роста прибыли  относятся:

  • рост объема производства и реализации продукции;
  • внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, и повышение производительности труда;
  • снижение себестоимости;
  • улучшение качества продукции.

     В условиях развития предпринимательской  деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.

     Чтобы управлять прибылью, необходимо проводить объективный системный анализ формирования, определения и использования прибыли, который позволит выявить резервы ее роста. Такой анализ важен как для внутренних, так и для внешних субъектов, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, увеличивает размеры  доходов учредителей и собственников, характеризует  финансовое здоровье предприятия.

     Основным  источником финансового анализа  является форма 2 «Отчет о прибылях и убытках».

     Прогнозирование прибыли осуществляется тремя способами. Сущность первого заключается в получении прогнозных значений показателя на основе среднего абсолютного  прироста, второго – среднего темпа роста, а третьего - экстраполяции тенденций.

     Выбор рационального варианта основан  на использовании критерия минимального среднего относительно отклонения теоретических  значений показателя от эмпирических (ошибки аппроксимации).

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия