Обязательное медицинское страхование: организация и тенденции раз-вития в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:26, реферат

Краткое описание

Медицинское страхование представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат (выплат страхового обеспечения) в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного, вызванных обращением застрахованного в медицинские учреждения за медицинскими услугами, включенными в программу медицинского страхования.

Оглавление

Введение
Глава 1. Социально-экономическая природа медицинского страхования
1.1 История развития медицинского страхования в России
1.2 Сущность медицинского страхования
1.3 Правовое регулирование медицинского страхования
1.4 Финансовые основы медицинского страхования
Глава 2. Организация медицинского страхования в России: проблемы, сущность
2.1 Общие проблемы системы медицинского страхования
2.2 Государственный фонд обязательного медицинского страхования
3.1 Изменения в ОМС в результате реализации Национальных проектов
3.2 Концептуальные основы модернизации медицинского страхования
3.3 Перспективы развития ДМС и ОМС
Заключение
Список использованных источников литературы
Введение

Файлы: 1 файл

мой реферат.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

15) ежегодно  в установленном порядке представляет  в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении;

16) осуществляет  в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.

Финансовые  средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых  взносов (отчислений) хозяйствующих  субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

2) ассигнований  из федерального бюджета на  выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3) добровольных  взносов юридических и физических  лиц;

4) доходов от  использования временно свободных  финансовых средств;

5) нормированного  страхового запаса Федерального  фонда;

6) поступлений  из иных источников, не запрещенных  законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.

Временно свободные  финансовые средства Федерального фонда  в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования  временно свободных финансовых средств  и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.

Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание  его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда.

Финансовые  средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.

Имущество Федерального фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Имущество Федерального фонда состоит из основных и оборотных  средств, которые отражаются на балансе.

Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой  деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.

Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и  отчет о его исполнении, которые  по представлению Правительства  Российской Федерации утверждаются федеральным законом.

Управление  Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - директором.

К компетенции  правления Федерального фонда относится  решение следующих вопросов:

1) утверждение  перспективных планов работы  Федерального фонда;

2) рассмотрение  проектов бюджета Федерального  фонда и отчетов о его исполнении, утверждение годовых отчетов о результатах деятельности Федерального фонда;

3) определение  направлений и порядка использования доходов Федерального фонда, в том числе полученных от использования временно свободных средств и нормированного страхового запаса, а также порядка покрытия убытков;

4) утверждение  порядка направления финансовых  средств на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

5) рассмотрение  проектов базовой программы обязательного  медицинского страхования и предложений  о тарифе взносов на обязательное  медицинское страхование;

6) рассмотрение  разрабатываемых Федеральным фондом  проектов нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;

7) принятие решений  о внесении в установленном  порядке предложений по определению норматива средств на содержание Федерального фонда, о рекомендациях по определению норматива средств на содержание территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций;

8) формирование  ревизионной комиссии.

Состав правления  Федерального фонда в количестве 11 человек утверждается Правительством Российской Федерации. Срок полномочий правления 3 года.

Правление возглавляет  председатель. Председатель правления  имеет одного заместителя. Председатель правления и его заместитель  избираются правлением Федерального фонда. В состав правления входит по должности директор Федерального фонда.

В состав правления  могут входить представители  федеральных органов законодательной и исполнительной власти и общественных объединений.

Федеральные органы законодательной и исполнительной власти и общественные объединения до истечения срока полномочий правления вправе внести в Правительство Российской Федерации предложения о замене кандидатур, ранее внесенных и утвержденных Правительством Российской Федерации в качестве членов правления.

Заседание правления  считается правомочным, если в нем  участвуют не менее двух третей членов правления.

Решение правления  принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления.

Заседания правления  проводятся не реже одного раза в 3 месяца.

Директор Федерального фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

Первый заместитель  директора Федерального фонда назначается  на должность и освобождается  от должности Правительством Российской Федерации.

Директор Федерального фонда осуществляет руководство текущей деятельностью, несет персональную ответственность за ее результаты и подотчетен правлению Федерального фонда.

Директор Федерального фонда:

1) действует  от имени Федерального фонда  без доверенности;

2) распоряжается  имуществом Федерального фонда;

3) заключает  договоры, в том числе трудовые;

4) открывает  расчетный и другие счета;

5) утверждает  по согласованию с правлением  структуру, штатное расписание  и смету расходов Федерального  фонда;

6) издает приказы  и дает указания, обязательные  для исполнения всеми работниками Федерального фонда;

7) по согласованию  с правлением представляет в  установленном порядке в Правительство  Российской Федерации проекты  федеральных законов о бюджете Федерального фонда и о его исполнении;

8) по вопросам, относящимся к компетенции Федерального фонда, утверждает нормативно-методические документы, обязательные для исполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, входящими в систему обязательного медицинского страхования;

9) использует  для выполнения задач, стоящих  перед Федеральным фондом, финансовые средства в пределах утвержденных бюджета и сметы расходов;

10) принимает  на работу и увольняет работников  в соответствии с трудовым  законодательством Российской Федерации;

11) организует  учет и отчетность Федерального  фонда.

Директор решает все вопросы деятельности Федерального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.

22. Работники  Федерального фонда по размеру  оплаты труда, условиям медицинского и бытового обслуживания приравниваются к работникам федеральных органов исполнительной власти.

Контроль за деятельностью Федерального фонда  осуществляет ревизионная комиссия.

Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство Российской Федерации.

Ликвидация и реорганизация Федерального фонда осуществляется в случае принятия соответствующего федерального закона и проводится в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Документы постоянного  хранения Федерального фонда в случае его ликвидации передаются на государственное хранение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  создается Верховным Советом  республики в составе Российской Федерации и правительством республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов и администрацией автономной области, автономного округа, края, области, города Москвы, города Санкт-Петербурга для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

Территориальный фонд является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Территориальный фонд подотчетен соответствующим органам  представительной и исполнительной власти.

Основными задачами Территориального фонда являются:

1) обеспечение  реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение  предусмотренных законодательством  Российской Федерации прав граждан  в системе обязательного медицинского  страхования;

3) обеспечение  всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

4) достижение  социальной справедливости и  равенства всех граждан в системе  обязательного медицинского страхования;

5) обеспечение  финансовой устойчивости системы  обязательного медицинского страхования.

Функции Территориального фонда

аккумулирует  финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское  страхование граждан;

осуществляет  финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;

осуществляет  финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей  территории;

осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;

Информация о работе Обязательное медицинское страхование: организация и тенденции раз-вития в России