Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 16:06, реферат
Бюджетная система в условиях рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать и происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов
Введение......................................................................................................3
1. Экономическое содержание бюджета.........................................................4
1.1. Понятие, сущность и задачи бюджета...............................................4
1.2. Социально-экономическая сущность бюджета................................6
2. Бюджеты Российской Федерации................................................................8
2.1. Федеральный бюджет..........................................................................8
2.2. Региональный бюджет........................................................................12
2.3. Местный бюджет................................................................................14
3. Структура доходов бюджета Российской Федерации...............................18
3.1 Налоговые доходы бюджета...............................................................18
3.2. Неналоговые доходы бюджета..........................................................18
4. Общая характеристика расходов бюджета.................................................21
4.1 Классификация расходов бюджета.....................................................21
5. Практическая часть......................................................................................24
6. Список использованной литературы
Капитальные расходы бюджета- это денежные затраты государства, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы на проведение капитального ремонта; расходы, при осуществлении которых создается и увеличивается государственное и муниципальное имущество.
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направления бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.
Функциональная классификация
расходов бюджетов РФ
1. Первый уровень расходов
2. Второй уровень- подразделы, конкретизирующие
направление бюджетных средств
на выполнение функций
3. Третий уровень- целевые статьи расходов бюджетов РФ.
4. Четвертый уровень образуют виды расходов бюджетов РФ, которые детализируют направления финансирования расходов бюджетов в пределах целевых статей.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета с дальнейшей детализацией бюджетов конкретного федерального органа исполнительной власти или иных получателей средств федерального бюджета в соответствии с выполняемыми ими целями и задачами по целевым статьям и видам расходов. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета в форме перечня прямых получателей средств из федерального бюджета, классификации источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и классификации видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ используются при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета.
Первый уровень
этой классификации- перечень прямых
получателей средств из
Второй уровень
классификации- классификация целевых
статей расходов бюджета, отражающая
финансирование по конкретным
направлениям деятельности
5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
На территории Республики Марий Эл собираются следующие налоги, неналоговые платежи и сборы. Определим, какие источники и в каких объемах будут формировать доходную часть местного бюджета, бюджета субъекта Федерации и федерального бюджета.
Таблица 1
Таблица 1
Налоги и неналоговые поступления |
Федеральный бюджет |
Бюджет субъекта |
Местный бюджет |
Внебюджетные фонды |
Федеральные налоги и сборы
НДС |
5345730 |
|||
Акцизы |
||||
-от реализации алкогольной |
245170 |
245170 |
||
-на нефтепродукты |
116160 |
174240 |
||
Налог на доходы физических лиц |
1532319 |
1021546 |
||
Единый социальный налог |
2633731,1 |
786698,9 | ||
Налог на прибыль организаций |
166890,7 |
1502016,3 |
||
Налог на добычу п/и |
||||
-общераспространенных |
||||
-прочих |
||||
Водный налог |
110500 |
|||
Сборы за пользование объектами |
||||
-животного мира |
500 |
|||
-водных биологических ресурсов |
161 |
69 |
||
Государственная пошлина |
||||
-по делам рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями |
32510 |
|||
-по делам, рассматриваемым в арбитражных судах |
60280 |
|||
-по делам, рассматриваемым |
||||
-за совершение нотариальных действий |
40520 |
|||
-за государственную |
30250 |
Региональные налоги
Налог на имущество организаций |
477100 |
|||
Налог на игорный бизнес |
150250 |
|||
Транспортный налог |
242620 |
Местные налоги
Земельный налог |
96920 |
|||
Налог на имущество физических лиц |
20640 |
|||
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
270279 |
30031 | ||
Единый налог по упрощенной системе налогообложения |
176130 |
19570 | ||
Единый сельхозналог |
825 |
1650 |
275 | |
Неналоговые доходы |
||||
Доходы от оказания платных услуг |
||||
Доходы от продажи материальных активов |
30420 |
|||
Платежи при пользовании природными ресурсами |
40228 |
10057 |
||
Административные платежи и сборы |
||||
Доходы от использования имущества |
56514,5 |
104955,5 |
||
Штрафы, санкции |
1035,5 |
19674,5 |
||
Таможенная пошлина |
250100 |
|||
Всего: |
8999492,8 |
4599017,3 |
1608652 |
836574,9 |
На основании
полученных результатов
Таблица 2
Распределение расходов федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Виды расходов |
Сумма, тыс.р. |
Удельный вес, % |
Общегосударственные вопросы |
899949,28 |
10 |
Национальная оборона |
1349923,92 |
15 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1169934,06 |
13 |
Национальная экономика |
1259928,99 |
14 |
ЖКХ |
89994,928 |
1 |
Охрана окружающей среды |
89994,928 |
1 |
Образование |
359979,712 |
4 |
Культура, кинематограф, СМИ |
89994,928 |
1 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
269984,784 |
3 |
Социальная политика |
269984,784 |
3 |
Межбюджетные трансферты |
3149822,48 |
35 |
Всего |
8999492,8 |
100 |
Таблица 3
Распределение расходов бюджета субъекта по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Структура расходов, % |
Доля в бюджетной системе | |
Государственное управление |
4 |
183960,692 |
Правоохранительная деятельность |
2 |
91980,346 |
Промышленность, СХ и транспорт |
7 |
321931,211 |
ЖКХ |
27 |
1241734,67 |
Социальные расходы |
49 |
2253518,48 |
Прочие расходы |
11 |
505891,903 |
Всего расходов |
100 |
4599017,3 |
Таблица 4
Распределение расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Наименование показателя |
млрд. руб. |
% к итогу | |
Государственное управление |
70780,688 |
4,4 | |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |
22521,128 |
1,4 | |
Промышленность, энергетика и строительство |
24129,78 |
1,5 | |
Сельское хозяйство и рыболовство |
33781,692 |
2,1 | |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика |
53085,516 |
3,3 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
450422,56 |
28,0 | |
Образование |
431118,736 |
26,8 | |
Культура и искусство |
35390,344 |
2,2 | |
Здравоохранение и физическая культура |
239689,148 |
14,9 | |
Социальная политика |
178560,372 |
11,1 | |
Прочие расходы |
67563,384 |
4,2 | |
Расходы целевых бюджетных |
1608,652 |
0,1 | |
Итого расходов |
1608652 |
100 |