Нормирование, планирование, контроль и анализ издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

1. Нормирование, планирование, контроль и анализ издержек.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Все расходы включаются в стоимость активов и относятся на счет прибылей и убытков.

Оглавление

Волжский 2010
Содержание.
1. Нормирование, планирование, контроль и анализ издержек………………..3
2. Стратегический анализ и инструменты стратегического контроллинга….16
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

контроллинг.docx

— 54.06 Кб (Скачать)

     При планировании издержек обращения может  быть использован подход, при котором  затраты необходимо разделить на постоянные и переменные. Планирование постоянных издержек обращения производится с учетом сложившегося за предплановый период темпа роста затрат.

     Для корректировки общей суммы издержек обращения и уточнения их структуры  на планируемый период целесообразно  производить дополнительно расчеты  по экономическому обоснованию основных статей издержек обращения. В состав основных статей издержек обращения  должны войти расходы, доля которых  в общей сумме издержек значительна.

     Планирование  расходов по отдельным статьям должно учитывать особенности экономического содержания каждой статьи с учетом факторов, влияющих на конкретную статью расходов.

     Так транспортные расходы зависят от оборота розничной торговли, его  ассортиментной структуры, уровня действующих  тарифов и организации перевозок  товаров, объема перевозимого груза, расстояния перевозки.

     Расходы на аренду зданий, помещений, оборудования определяются размером арендуемых площадей, количеством оборудования и размером арендных ставок. При этом принимается  во внимание текущая инфляция и изменение  арендных ставок в будущем периоде.

     Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря включают расходы  по освещению, отоплению, водоснабжению, канализации и содержанию в чистоте  помещений и прилегающей территории. На эти расходы оказывает влияние  изменение стоимости платных  услуг.

     Расходы на ремонт основных средств предусматриваются  в соответствии с состоянием и  потребностью в ремонте помещений, оборудования и инвентаря. Они производятся за счет ремонтного фонда, который рассчитывается по нормам, предусмотренным предприятием в учетной политике и утвержденным на срок не менее пяти лет. Нормы  отчислений устанавливаются в процентах  к среднегодовой стоимости основных средств.

     Амортизация основных средств связана с отчислениями на полное восстановление основных производственных фондов предприятия на основе их среднегодовой  первоначальной или восстановительной  стоимости и действующих норм амортизационных отчислений по группам  основных средств. При этом следует  иметь ввиду возможность ускоренной амортизации по более высоким  нормам, установленным законодательством.

Износ спецодежды и малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяется исходя из методики отнесения стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов  на издержки обращения, которая предусмотрена  в учетной политике предприятия. Издержки по износу спецодежды определяются исходя из плановой численности работников, норм обеспечения санспецодеждой, ее стоимости и нормативного срока использования.

     Расходы на оплату труда определяются с учетом фактически сложившегося их уровня, тенденций  его изменения за 2-3 предшествующих года с учетом численности работников и действующих на предприятии  форм оплаты труда. При этом учитывается  необходимость оптимального соотношения  темпов роста оборота розничной  торговли и фонда заработной платы, а также темпов роста производительности труда и средней заработной платы  одного работника, т.е. Iпт > Iз/п. Это правило позволяет достичь экономии расходов на оплату труда при увеличении его производительности и средней заработной платы.

     Отчисления  на социальные нужды планируются  исходя из расходов на оплату труда  и установленных на планируемый  год ставок отчислений во внебюджетные фонды.

     Расчеты по основным статьям издержек обращения  дают возможность уточнить общую  их сумму на планируемый период.

     Плановая  сумма издержек обращения должна быть вписана в общую систему  экономических показателей предприятия. Поэтому на заключительной стадии планирования производится увязка плана издержек обращения с суммой валового дохода и чистой прибыли, потребность в  которой испытывает предприятие.

     План  издержек обращения можно считать  оптимальным, если он обеспечивает следующую  взаимосвязь планируемых показателей

Ип ≤ ВД – НДС ± Сд/р – НП – ЧП                     

где:  Ип – сумма издержек обращения на планируемый год, руб.

ВД – сумма валового дохода на планируемый год, руб.

НДС – налог на добавленную стоимость, руб.

Сд/р – сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов, руб.

НП – налог на прибыль, руб.

ЧП – сумма чистой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.

     Если  такая взаимосвязь не обеспечена, то необходима дальнейшая корректировка  плановой суммы издержек обращения, валового дохода или оборота розничной  торговли.

     Также подходом к планированию издержек обращения  может быть метод экстраполяции, под которым подразумевается  перенесение тенденций прошлого на будущее. Таким образом можно  определить общую сумму издержек обращения, а затем с учетом фактического удельного веса каждой статьи определить расходы в сумме и уровню по отдельным статьям.

     Под общей системой контроля на предприятии  понимают коммуникационную сеть управленческого  учета, с помощью которой обеспечивается соответствие решений, принятых на предприятии, с реализацией их на практике, и  основа правильных действий в будущем.

Внутренний  управленческий контроль содержит методы и способы, которые помогают управлению, планированию и контролю за хозяйственной деятельностью предприятия, подразделений и внутри них. Примером может служить бюджетирование и составление отчетов, нормативный метод учета затрат.

     Внутренний  управленческий контроль сосредоточивает  свое внимание на элементах предприятия  — отделах, службах, цехах, участках, бригадах, называемых центрами ответственности. Поскольку у каждого центра ответственности имеются свои цели, то для их осуществления они вырабатывают свою стратегию. Иногда такую процедуру управления называют стратегическим планированием. Но по существу стратегическое планирование не входит в систему внутреннего управленческого контроля, так как стратегия вырабатывается предприятием и достаточно стабильна по причине редкого появления дополнительных, новых возможностей или трудностей в достижении целей. Поэтому внутренний управленческий контроль в большей мере представляет собой процесс, с помощью которого управленцы оказывают влияние на работников организации для действительного выполнения организационной стратегии.

     На  управленческий контроль воздействуют факторы окружающей среды: существо организации, правила, направления  и процедуры по управлению деятельностью  членов организации, культура организации, внешняя среда.

Существо  организации  - люди, работающие совместно для достижения одной или нескольких целей. Имеются две системы контроля за существом организации: механическая и сметного контроля.

Механическая  система контроля действует чаще всего в текущий период и заключается в следующем:

1) регулярной  проверке работы подчиненных;

2) регулировании  на основе фактических результатов,  полученных после проведения  работы.

Рис. 1. Схема действия механического контроля

     Система сметного контроля использует элементы механического контроля и обратной связи. Она неразрывно связана с планированием и потому применяется как в текущий период, так и в долгосрочной перспективе.

     Механическая  система и система сметного контроля организуются по-разному в зависимости  от типа управления: с обратной или  прямой связью. Обратная связь предусматривает "вход" и "выход". Под "входом" понимаются ресурсы: материальные, трудовые, финансовые. Под "выходом" - товары, услуги и затраты на их проведение. Такая связь включает в себя контроль путем сопоставления фактических данных с плановыми, корректировку плановых данных в случаях выявления отклонений. В данной системе фактические показатели сравнивают со сметными (стандартными) и корректируют в целях приведения в соответствие сметных показателей с будущими результатами.

     Нормирование  издержек связано с расчетом норм издержек на материалы, рабочую силу и накладные расходы на научной основе. Оно указывает на определенный уровень затрат, обусловленный рядом ограничений. Прежде всего нормативные издержки ориентируют предприятие на будущее и в то же время являются средством оценки происходящих изменений в производственной деятельности с точки зрения влияния на прибыль.

     Данное  положение подтверждает, что учет нормативных издержек является основой  для управления бизнесом. Относительно выпускаемой продукции существуют четко установленные требования — стандарты, которые определяют потребительские качества каждого продукта. Однако, если даже продукция соответствует стандартам, то это не означает, что производство не нуждается в контроле за издержками. Управление затратами на основе норм предотвращает ненужные потери, повышает эффективность производства, улучшает политику закупок, измеряет расход производственных ресурсов и нацеливает на их использование в будущем. Система управления затратами на основе норм состоит из последовательных процедур.

Система включает:

• планирование затрат на основе норм, обеспечивающих выполнение поставленных администрацией перед производством задач;

• документирование затрат с обязательным отражением в  документах разрешений на использование  производственных ресурсов для целей  производства, подтвержденных нормами;

• списание затрат на счете бухгалтерского учета  на основе норм; оценка готовой продукции  и незавершенного производства по нормативной  полной или частичной себестоимости; отклонения от норм текущих затрат отражаются в виде производственного  результата;

• выявление  отклонений от норм оперативным путем  для использования их в целях  быстрого и эффективного воздействия  управленцев на производство; каждый менеджер получает информацию, соответствующую своему уровню управления. 

      Следовательно, нормативное управление затратами  отличается от традиционных методов  более сильным воздействием со стороны  управления на формирование себестоимости  и более оперативной информацией, необходимой для принятия управленческих решений в ходе производственного  процесса.

     Стандартная норма — это научно обоснованная величина, полученная в результате анализа и расчета необходимых  материалов, производственных технологий, затрат времени на выполнение операций, предусмотренных технологией, цен  на продукцию при различных условиях и правильном выборе оборудования.

     Для установления нормативных затрат на продукт необходимо суммировать  нормативные затраты на материалы  и труд, накладные расходы. В практике применяют два подхода к определению  нормативных затрат. По первому варианту анализируется фактическое использование  материалов и труда, по второму —  нормы устанавливаются расчетным  путем при помощи технического анализа.

     Учет  издержек производства в качестве своей  основной задачи ставит информирование руководства предприятием и его  подразделениями об отклонениях  от норм (стандартов). Общеизвестно, если руководство своевременно обратит  внимание на места возникновения  отклонений, виды отклонений и людей, ответственных за отклонения, то будут  приняты меры, корректирующие отрицательные  последствия каких-либо явлений  и операций. Отсюда системы учета, предусматривающие процедуры управления издержками, имеют тесную связь с  планированием и нормированием  затрат и выявлением отклонений от них.

     Разработка  норм и нормативов  осуществляется специальными отделами или специалистами, ответственными за тот или иной сектор работы. Полную совокупность применяемых  ими приемов планирования подразделяют на две группы: расчет сметы на основе анализа фактических показателей за прошлый период и расчет сметы на основе внутренних стандартов.

Информация о работе Нормирование, планирование, контроль и анализ издержек