Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:45, контрольная работа
1. Нормирование, планирование, контроль и анализ издержек.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Все расходы включаются в стоимость активов и относятся на счет прибылей и убытков.
Волжский 2010
Содержание.
1. Нормирование, планирование, контроль и анализ издержек………………..3
2. Стратегический анализ и инструменты стратегического контроллинга….16
Список литературы………………………………………………………………21
При первом способе из фактических результатов прошлого периода исключают разного рода потери; учитывают возможные изменения условий планируемого периода, а именно изменения ассортимента продукции, состава оборудования, цен на сырье и материалы, услуги, изменения технологии производства и номенклатуры применяемых материалов, длительности производственного цикла, бюджета рабочего времени и производительности, изменения в организации производства, политике управления, персонале, другие случайные колебания.
Второй способ планирования заключается в разработке стандартов по прямым затратам — смета по аналитическим статьям. Здесь учитывают нормальный уровень производства, т. е. полное использование производственных мощностей. Под полным использованием производственной мощности понимается его уровень в пределах 100% расчетной величины (проектная мощность) или размер принятых заказов и ожидаемых продаж. Система планирования направлена на организацию контроля затрат и получения прибыли, а также координацию всех планов организации.
Таким образом, повышение эффективности работы предприятия является главной задачей. Это делает необходимым применение нормативной системы управления как на уровне отраслей национального хозяйства, так и в рамках одного предприятия.
Нормативная
система управления затратами представляет
собой совокупность процедур по планированию,
нормированию, отпуску материалов в
производство, составлению внутренней
отчетности, калькулированию себестоимости
продукции, осуществлению экономического
анализа и контроля на основе норм
затрат.
2.
Стратегический анализ
и инструменты
стратегического
контроллинга.
В настоящее время одним из основных направлений развития системы управления предприятием является разработка и применение концепции контроллинга .
Концепция контроллинга является стержнем, вокруг которого должны быть объединены основные элементы организации и управления деятельностью предприятия, а именно:
- все категории бизнес-процессов и их затраты;
- центры ответственности предприятия;
- системы планирования и бюджетирования, формируемые на основе центров ответственности предприятия;
- система управленческого учета, построенная на основе центров ответственности и их бюджетов;
- система стратегического управления, основанная на анализе цепочки ценностей, анализе стратегического позиционирования и анализе затратообразующих факторов;
- информационные потоки (документооборот), позволяющий оперативно фиксировать текущее состояние выполнения бюджетов центров ответственности;
- мониторинг и анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- выявление причин отклонений и формирование управляющих воздействий в рамках центров ответственности.
Основная цель контроллинга - ориентировать процесс управления предприятием на достижение всех целей. Как правило, цели предприятия образуют «дерево целей» (Рис.2). На каждом уровне «дерева целей» формируется своя цель.
Миссия | ||||
Стратегические цели | ||||
Тактические цели | ||||
Задачи для реализации |
Рис. 2. Дерево целей.
Таким образом, контроллинг как целостная система состоит из двух важных частей:
- стратегический контроллинг;
- оперативный контроллинг.
Каждый вид контроллинга имеет свои цели, методы, принципы, средства и инструменты.
Так
как контроллинг является по своей
сути управлением управления, то все
подчиненные ему элементы такого
управления, а именно: производственный
учет, финансовый учет, маркетинг, менеджмент
и прочее, предоставляют свои специфические
инструменты достижения экономических
целей в его распоряжение. Стратегический
контроллинг должен обеспечить выживаемость
предприятия, отслеживание намеченных
целей развития и достижение долгосрочного
устойчивого преимущества перед
конкурентами. Основными направлениями
анализа стратегического
анализ внешней и внутренней среды;
анализ конкуренции;
анализ ключевых факторов успеха;
анализ стратегических планов и подконтрольных показателей деятельности;
анализ затратообразующих факторов.
На основе проведенного анализа формируется портфель стратегий фирмы, из которого ее руководство должно сделать свой выбор дальнейшего развития бизнеса. Стратегический контроллинг ориентирован на долгосрочные перспективы.
Объектами контроля, а следовательно, и контролируемыми величинами являются такие показатели, как цели, стратегии, сильные и слабые стороны фирмы, шансы и риски в ее бизнесе.
Итак,
разберемся с инструментами
1. «Собственное производство — поставки со стороны». Это объемная задача по расчету того, как лучше поступить: закупать комплектующие на стороне или наладить их собственное производство. Надо учесть производственные затраты, использование мощностей, складские расходы, качество изготовления, логистику, экономию времени, экологические факторы и многое другое.
2. Анализ конкуренции. Это постоянное сопоставление различных характеристик собственного предприятия с аналогичными показателями конкурентов. Такое сопоставление позволяет выявить как слабые места, так и преимущества фирмы. Одним из способов проведения такого анализа является анонимное анкетирование собственных руководителей. Между прочим, как считают многие специалисты, этот метод — один из важнейших методов выживания в конкурентной борьбе.
3. Логистика. Это даже не метод, а скорее целая наука рационализации перемещения сырья, материалов, товаров и прочих товарно-материальных ценностей в соответствии с принципом «точно в срок». Предприятия, использующие логистику, в состоянии значительно снизить свои затраты на перевозки и хранение товарно-материальных ценностей. (Хорошие специалисты-логистики ценятся на вес золота.)
4. «Портфельный анализ». В основе такого анализа лежат концепции эффекта кривой опыта и жизненного цикла продукта. Предприятие подразделяет производимые им продукты по четырем стратегическим сегментам бизнеса, в зависимости от фактического состояния и перспектив развития товаров: «новый» товар, «развивающийся» товар, товар «на взлете» и товар «умирающий». В соответствии с проведенным анализом предприниматели планируют сокращение выпуска товара, сворачивание проекта, или наоборот — расширение его финансирования, а также переключение мощностей на выпуск более перспективного изделия.
5. Анализ потенциала. Метод напоминает анализ конкуренции, но сравнение характеристик предприятия происходит только с рыночным лидером. На его фоне особенно резко высвечиваются недостатки, которые менеджеры должны устранить, если, конечно, они надеются на долгосрочное существование предприятия.
6. «Стратегические разрывы». Анализ выполнения долгосрочной стратегии предприятия: сопоставление запланированных и реальных показателей как качественных, так и количественных. Осуществляется на основе анализа внутренней и внешней среды фирмы, а также анализа ее конкурентов.
7. Разработка «сценариев». Используя этот метод (реакции на возможные изменения), предприятие производит планирование своей деятельности для неопределенного развития событий. Поэтому сценарий разрабатывается как минимум в трех вариантах: наилучший ход событий, наихудший и средний (наиболее реальный). Менеджеры предприятия разрабатывают алгоритм действий для любого из вариантов с целью сохранения жизнеспособности фирмы.
Разобравшись
с инструментами
Стратегический контроллинг должен обеспечить выживаемость предприятия, отслеживание намеченных целей развития и достижение долгосрочного устойчивого преимущества перед конкурентами. Основными направлениями анализа стратегического контроллинга являются:
- анализ внешней и внутренней среды;
- анализ конкуренции;
- анализ ключевых факторов успеха;
- формирование портфеля стратегий;
- анализ стратегических планов и подконтрольных показателей деятельности;
- анализ цепочки ценностей;
- анализ стратегического позиционирования;
- анализ затратообразующих факторов.
Стратегический
контроллинг ориентирован на долгосрочные
перспективы. Объектами контроля, а,
следовательно, и контролируемыми
величинами являются такие показатели
, как цели, стратегии, потенциалы и факторы
успеха, сильные и слабые стороны предприятия,
шансы и риски, рубежи и последствия.
Список
литературы.
1. Долбилин А.С., Пронина Л.А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ: Учеб. пособие – М, 1998 |
2. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций: Учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров – М.: Издательство «Экзамен», 2005 – 496с. |
3. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005 – 133с. |
4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новое знание, 2001. – 635с. |
5. Короткова В.В., Вербилев С.А. Анализ эффективности торговой деятельности организаций. – Белгород, Кооперативное образование, 2003 – 115с. |
6. Котляров С.А. Управление затратами: Учеб. пособие. – Спб.: Питер, 2001 – 160 с. |
7. «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 5.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 20.10.2005) |
8. «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 5.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 20.10.2005) |
9. Николаева С.А. Доходы и расходы организации: Практика, теория, перспективы. – М.: Издательство «Аналитика-Пресс», 2000. – 208с. |
10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». – Утверждено Приказом Минфина РФ №33н от 06.05.1999г. (ПБУ 10/99) |
11. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2003. – 1012с. |
12. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 576с.: ил. |
13. Тарасова Т.Ф., Гомонко Э.А. Управление затратами на предприятии: Учеб. пособие. В 2-х ч. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. |
14. Управление затратами на предприятии: Учеб. / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др.; под общ. Ред. Г.А. Краюхина. – Спб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. – 277с. |
15. Хамидуллина Г.Р. Издержки обращения: учет, анализ, контроль. – М.: «Экзамен», 2002г. – 320с. |
Информация о работе Нормирование, планирование, контроль и анализ издержек