Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:51, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что, налогообложение является одной из важнейших проблем современности. Оно затрагивает все социально-экономические сферы жизни общества. Ни одно государство не может обойтись без налоговых поступлений. Налоги как общественная категория отражают конкретные историко-экономические условия жизни людей и государства.
Бюджет как экономическая категория представляет собой систему финансовых отношений по поводу образования, распределения и расходования денежных ресурсов.
Введение
1.Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание 5
2. Анализ состава, структуры и динамики налоговых доходов 9
3. Анализ федерального бюджета за 2010 год 25
4. Заключение 26
5. Список литературы 28
Акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
Налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
Налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;
Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
Водного налога - по нормативу 100 процентов;
Единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
Государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 Бюджетного Кодекса РФ) - по нормативу 100 процентов.4
Основное место в Российской налоговой системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, также большое значение стал иметь налог на добычу полезных ископаемых. В составе доходов бюджета они занимают определяющее место [см. Приложение 2].
Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог на потребление, который взимается практически со всей видов товаров и таким образом ложится на плечи конечного потребителя. На территории Российской Федерации НДС введен в 1991г. Сумма НДС, предназначенная к уплате в бюджет, рассчитывается как разность между суммами налога, исчисленными со всей суммы реализованных налогоплательщиком за приобретенный товар, сырье, материалы, работы и услуги. Доля НДС в налоговых доходах федерального бюджета в 2010 г. Составила около 40%.
Налогоплательщиками НДС признаются5:
- организации;
- лица, являющиеся плательщиками
данного налога в связи с
перемещением товаров через
- индивидуальные
Согласно п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения по НДС считаются следующие операции:
- реализация товаров (работ,
услуг) на территории РФ, в том
числе реализация предметов
- передача имущественных прав;
- передача на территории
РФ товаров (выполнение работ,
оказание услуг) для
- выполнение строительно-
Налоговым законодательством
РФ ряд товаров и услуг
В ст.149 НК определяются операции, не подлежащие налогообложению. В частности:
1) предоставление в аренду
арендодателем на территории
РФ помещений иностранным
2) реализация товаров,
а также передача, выполнение, оказание
услуг для собственных нужд
на территории РФ: медицинских
товаров отечественного и
Налоговым периодом по НДС является календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными (в течении квартала) суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 2 млн.руб., налоговый период составляет один квартал.
Если говорить о налоговых ставках, то налогообложение по НДС производится по ставкам6:
0% - для товаров, вывезенных
в таможенном режиме экспорта,
а также товаров, помещенных
под таможенный режим
10% - для продовольственных товаров, по перечню установленному кодексом, товаров для детей, периодических печатных изданий, медицинских товаров
18% - для остальных товаров
При реализации товаров (работ, услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее 5 дней со дня отгрузки товара.
Судя по всему, фискальное значение НДС будет постепенно снижаться, а издержки связанные с ним, неуклонно расти. В итоге нам придется всерьез задуматься о существенном уточнении налоговой базы, объекта налогообложения и ставок этого эффективного, но проблемного налога.
Не исключено, что Россия будет вынуждена пойти по пути ряда европейских стран, вводя значительное количество пониженных ставок, что представляется мерой не налоговой политики, а социальной политики1.
С 2005 года отменен НДС на реализацию земельных участков жилой недвижимости.
Не менее важным является
переход с 1 января 2005 года на принцип
«страны назначения» в торговле
с Украиной, Казахстаном и Беларусью.
Теперь экспорт нефти и газа в
эти государства СНГ
Акцизы, как и НДС – федеральный косвенный налог, выступающий в виде надбавки к цене товара. В настоящее время в налоговых доходах федерального бюджета они составляют около 3%7.
Плательщиками акцизов признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Объектом обложения акцизами признаются операции:
- реализация на территории
РФ лицами произведенных ими
подакцизных товаров, в том
числе передача прав
-реализация предметов
залога и передача подакцизных
товаров по соглашению о
- использование нефтепродуктов
для собственных нужд
- получение нефтепродуктов
налогоплательщиками, имеющими
- ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и др. Операции в соответствии со ст.182 гл.22 НК РФ.
Налоговый период для налогоплательщиков акцизов – календарный месяц. Исчисленная сумма налога уменьшается на установленные НК РФ налоговые вычеты. Сумма акциза, подлежащего вычету, должна быть выделена в расчетных документах и счетах-фактурах, предъявленных поставщиком покупателю товара.
Уплата акциза производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Налогоплательщики обязаны
представлять в налоговый орган
по месту своей регистрации
Необходимо отметить, что
с введением в действие гл.22 НК
РФ «Акцизы» вопросы правового
Серьезные изменения в рамках налоговой реформы произошли по акцизам, в особенно в отношении акцизов на нефтепродукты.
В связи с отменой с 1 января 2004г. Налога на реализацию ГМС в перечень подакцизных товаров были включены дизельное топливо и автомобильные масла, с 1 января 2003г. – прямогонный бензин.
В течение 2001-2002гг. Была произведена повышенная индексация ставок акцизов на нефтепродукты, а с 2003г. Изменился порядок их уплаты, имея в виду его преимущественную уплату по месту потребления. При разработке такого механизма уплаты налога ставилась задача заинтересованность региональных органов власти за объемами нефтепродуктов, реализуемых через АЗС, учитывая, что часть данных акцизов должна поступать в территориальные дорожные фонды. Однако результаты первых двух месяцев 2003г. Оказались «печальными»: продавцы нефтепродуктов не спешат брать свидетельство в налоговых органах и платить налог (это можно сделать в добровольном порядке), акциз по прежнему поступает только от нефтеперерабатывающих заводов (производителей), расположенных лишь в нескольких регионах России. Иначе говоря, схема равномерного распределения в поступлении акцизов на нефтепродукты по территории России не работает, что приводит к серьезным трудностям большинства регионов РФ по обеспечению доходов территориальных дорожных фондов.1
Экономический смысл взимания акциза на газ в настоящее время утрачен. Акциз уплачивают в основном производители газа по единой ставке, что фактически приравнивает его к налогу на добычу полезных ископаемых, хотя объектом налогообложения формально признается не добытый газ, а его реализация. Ставка акциза на газ установлена виде контрольной зафиксированной законом суммы средств, взимаемой с определенного количества реализуемого товара, а в процентах от стоимости реализованного газа и не зависит от финансовых результатов деятельности компаний, поставляющих газ. Установление специфической ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа будут способствовать упрощению налогообложения и обеспечивать предсказуемость поступлений в бюджет налога при добыче природного газа. Также предусматривается взамен действующей сегодня адвалорной ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче газового конденсата специфической ставки.
С 2002 г. Введен единый налог на добычу полезных ископаемых взамен действовавших до этого трех налогов: на право пользования недрами, акциз на сырье и налога на воспроизводство материально-сырьевой базы (гл.26 НК РФ). Сейчас этот налог играет очень важную роль. Так, в 2006 г. Его сумма в доходах федерального бюджета составила 1127,7 млрд руб. [см. Приложение 3]. Но в будущем, как прогнозируется, он будет сокращаться.
Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.
Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых каждого вида полезных ископаемых, за исключением нефти и газового конденсата и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Сумма налога по добытым
полезным ископаемым исчисляется как
соответствующая налоговой
До последнего времени платежи за пользование природными ресурсами составляли незначительную долю доходов федерального бюджета. Так, в конце 90-х гг. Их доля не превышала 1-2%. Это объяснялось тем, что большинство ресурсных налогов до последнего времени поступало в доходы бюджетов субъектов РФ, а ставки по ресурсным налогам были невелики. С 2002 г. Ситуация изменилась. Произошло упорядочение ресурсных налогов, были повышены некоторые их ставки. В результате доля этих налогов в 2006 г. Возросла до 15,4% налоговых доходов по сравнению с 1,4% в 2000 г.
Такая ситуация представляется закономерной, поскольку именно государство должно в полной мере присваивать и использовать природную ренту в интересах всего общества.
Еще одним важным источником федерального бюджета РФ является налог на прибыль организаций.
Налог на прибыль организаций
относится к прямым налогам и
является важнейшим элементом налоговой
системы РФ. Это один из наиболее
сложных налогов с часто
Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание