Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что, налогообложение является одной из важнейших проблем современности. Оно затрагивает все социально-экономические сферы жизни общества. Ни одно государство не может обойтись без налоговых поступлений. Налоги как общественная категория отражают конкретные историко-экономические условия жизни людей и государства.
Бюджет как экономическая категория представляет собой систему финансовых отношений по поводу образования, распределения и расходования денежных ресурсов.

Оглавление

Введение
1.Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание 5
2. Анализ состава, структуры и динамики налоговых доходов 9
3. Анализ федерального бюджета за 2010 год 25
4. Заключение 26
5. Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Финансы.docx

— 52.18 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Российская Академия предпринимательства

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: Финансы.

 

ТЕМА: КОМЕРЧЕСИЕ БАНКИ И  ОСНОВЫ ИХ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент заочного отделения

3 курса

Орехова Ольга Павловна

 

 

Специальность:

080105.65 «Финансы и Кредит»

 

 

Принял:

_________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка:

«_______________»

«____» ____________ 2011Г.  

                                    

Москва2011г.

 

План

1.Налоговые доходы федерального  бюджета, их содержание                       5

2. Анализ состава, структуры  и динамики налоговых доходов                      9

3. Анализ федерального бюджета за 2010 год                                                25

4. Заключение                                                                                                    26

5. Список литературы                                                                                       28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

          Актуальность выбранной темы заключается в том, что, налогообложение является одной из важнейших проблем современности. Оно затрагивает все социально-экономические сферы жизни общества. Ни одно государство не может обойтись без налоговых поступлений. Налоги как общественная категория отражают конкретные историко-экономические условия жизни людей и государства.

          Бюджет как экономическая категория представляет собой систему финансовых отношений по поводу образования, распределения и расходования денежных ресурсов. Роль бюджета состоит в том, что он создает финансовую основу, необходимую дли деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Одна из важнейших функций бюджета - образование бюджетного фонда (бюджетные доходы). Бюджетные доходы формируются за счёт налоговых поступлений, займов, доходов за счёт государственной собственности и приватизации государственной собственности, доходы от эмиссии ценных бумаг.

           Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Бюджетный кодекс Российской Федерации служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

          Федеральный бюджет - главное звено бюджетной системы Российской Федерации. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. Именно на федеральном уровне происходит формирование основных направлений проводимой бюджетной политики в стране, выбор бюджетных приоритетов, определение основных принципов построения межбюджетных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налоговые доходы федерального  бюджета, их содержание

Каждое государство для  реализации присущих ему функций  имеет доходы, которые представляют из себя денежные или материальные ресурсы, поступающие государству в процессе распределения или перераспределения национального дохода, национального богатства. Первоначально источниками доходов государства были личные повинности, военные добычи, натуральные подати и сборы, т.е. исторически во всем мире доходы государства складывались из натуральных доходов. По мере образования централизованных государств, появлявшихся на месте раздробленных феодальных княжеств, повинности феодалов постепенно заменяются на денежные налоги и сборы.

В период абсолютизма развивается  система прямых и косвенных налогов, возникает проблема отделения доходов  монарха от доходов государства. В России же в конце 19в., с началом  работы Государственной Думы, стало  обсуждаться установление новых  видов налогов.

В настоящее время, аккумулируя  налоги в бюджетном фонде, государство  финансирует важнейшие направления  жизни и деятельности  как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура  и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Очень важно отметить, что именно за счет налоговых поступлений государству удается удовлетворить различные потребности его граждан. Доля налоговых поступлений в центральных бюджетах развитых стран составляет 80-90%. Налоговые поступления в федеральный бюджет в 2010 году выросли на 28%.

Налоговый кодекс РФ определяет налог как «обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».1

Налоги – категория  комплексная, которая имеет экономическое  и юридическое значения. Рассматривая категорию «налог» с экономической  точки зрения, выделить его из состава  других государственных изъятий  и установить его отличие от сборов, пошлин и платежей достаточно сложно. Поэтому при определении экономической  природы налога важнейшим критерием  являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе  общества. Экономическая сущность налогов  характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства  с юридическими и физическими  лицами. Данные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое  общественное назначение – мобилизацию  денежных средств в распоряжение государства. Однако на практике решающее значение при определении категории «налог» приобретает именно его правовая интерпретация. Научное толкование содержания категории «налог» способствует правильному установлению норм и правил налогового законодательства стран, ограничивающих право плательщика на собственность, подлежащую отчуждению при налогообложении. Конкретными формами проявления категории «налог» являются виды налоговых платежей, установленных законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.

В настоящее время преобладает  взгляд на налог как на способ реализации преимущественно фискальных интересов  государства. Налог обычно рассматривают как обязательный взнос в бюджет, взимаемый в соответствии с законом. Некоторые авторы при определении налога акцентируют свое внимание на фактах отчуждения собственности в пользу государства. Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйственных субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.

Как известно, налоги выполняют  две главные функции – фискальную и регулирующую. Именно выполняемые  функции позволяют определить роль налогов в экономике и их место  в жизни общества. Фискальная функция налогов обуславливает основное предназначение налогов, так как налоги в современных условиях являются основным способом привлечения доходов в бюджет государства, основой его благосостояния.

Современная налоговая система  РФ введена в действия с 1 января 1992г. на основе Закона РФ «Об основах  налоговой системы в РФ», принятого 27 декабря 1991г. Несовершенство этого  Закона РФ  связано было наряду с  множеством ее недостатков, прежде всего  с отсутствием единой законодательной  и нормативной базы налогообложения. В целях разрешения сложившихся  в налоговой системе проблем  в Российской Федерации с 1января 1999 года введена часть первая НК РФ.2

Огромное значение для  формирования бюджета любого уровня имеют государственные доходы. Доходы представляют собой часть национального  дохода страны, обращаемого через  различные виды денежных поступлений  в собственность государства  с целью создания финансовой базы  для осуществления задач и  функций. Источники и виды государственных доходов и назначение каждого их них определяются экономической и правовой системой страны. Рассматривая понятие бюджета, нужно сказать, что бюджет занимает центральное место в финансовой системе любого государства, это имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.

Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления».

Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве РФ, регулируемая нормами  права совокупность федерального бюджета, бюджетных субъектов РФ, местных  бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса, бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих  уровней:

- федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов;

- бюджетов субъектов РФ  и бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов;

- местных бюджетов.

 

В России в настоящее время  в структуре доходов федерального бюджета основная масса – налоговые  доходы (свыше 60%) и меньшая часть, включая таможенные пошлины, - неналоговые, в том числе от продажи государственного имущества.

 

2. Анализ  состава, структуры и динамики  налоговых доходов

Налоговые доходы федерального бюджета являются основными в  их общем объеме и характеризуют  объем налоговой нагрузки на субъектов экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные  налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым  кодексом РФ.3

Федеральные налоги и сборы  устанавливаются Налоговым кодексом РФ и являются обязательными к  уплате на всей территории России.

В перечень этих налогов  входят:

1) Налог на добавленную  стоимость

2) Акцизы

3) Налог на прибыль  организации

4) Налог на доходы физических  лиц

5) Государственная пошлина

6) Водный налог

7) Сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами

8) Единый социальный налог

9) Налог на добычу полезных  ископаемых

10) Налоги, предусмотренные  специальными налоговыми режимами

Налоговые доходы от федеральных  налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляются в федеральный  бюджет при соблюдении следующих  нормативов:

Налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

Налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

Налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;

Налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;

Акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

Акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;

Акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

Акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

Акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;

Акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание