Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:04, курсовая работа
Важность и актуальность этой темы состоит в том, что после кризисных явлений последнего десятилетия (распада СССР, путча, резких падений курса рубля) Казахстан наконец то выходит на мировую арену, восстанавливает прерванные связи, в том числе и в области мировых финансов.
Целью данной работы является исследование международных финансовых институтов, их правового статуса на мировой арене и степени участия в них Казахстана.
ВВЕДЕНИЕ
1. Международный валютный фонд – правовой статус
2. Международные финансовые институты, входящие во Всемирный банк
2.1 Международный банк реконструкции и развития
2.2 Международная ассоциация развития
2.3 Международная финансовая корпорация
2.4 Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям
3. Иные международные и межгосударственные финансовые институты
3.1 Межгосударственный валютный комитет
3.2 Европейский банк реконструкции и развития
3.3 Банк международных расчетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
БМР - ведущий информационно-
Расчеты ведутся в золотых швейцарских франках, дивиденды выплачиваются ежегодно в долларах США по курсу валютного рынка в г. Цюрихе. Суммарные долги России перед зарубежными банками, согласно данным Банка международных расчетов, превышают сейчас $75 млрд.
БМР превратился в международную валютно-кредитную организацию по составу участников и характеру деятельности. Это обусловлено тем, что БМР является международным банком центральных банков, агентом и распорядителем в различных международных валютно-расчетных и финансовых операциях, центром экономических исследований и форумом международного валютно-кредитного сотрудничества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог курсовой работе можно говорить о том, что Россия является полноправным членом практически всех международных и межгосударственных финансовых институтов, пользуется их займами и вносит свои вклады. Эти финансовые институты играют важную роль в развитии экономики России, так ст. 58 ФЗ РФ от 30.12.2001 «О федеральном бюджете на 2002 год» говорит о том, что в 2002 году источником образования Фонда реформирования региональных финансов является заем Международного банка реконструкции и развития.
О положении России в международных финансовых институтах можно судить по количеству ее квот в МВФ, поскольку, являясь членом практически любой международной финансовой организации, государство должно состоять в МВФ. Сейчас квота России в МВФ составляет около 5,95 млрд. SDR (по текущему курсу около $7,58 млрд.). Это составляет 2,8 процента всего их объема, что обеспечивает ей 2,76 процента голосов при голосовании. На данный момент квота России в МВФ, как уже говорилось, составляет около $7,58 млрд., а сумма долговых обязательств - около $9,9 млрд. К концу декабря 2002 года Россия собирается выплатит часть своего долга МВФ, и тем самым объем ее долговых обязательств станет меньше, чем 100% квоты России в МВФ.
Целями деятельности всех без исключения международных финансовых институтов являются оказание помощи странам в укреплении и поддержании основных условий, которые необходимы для привлечения частных инвестиций и поддержания их на должном уровне. Так в 2001 финансовом году оказание помощи Всемирным Банком развивающимся странам осуществлялось по следующим направлениям:
- ускоренное облегчение бремени задолженности;
- помощь в борьбе с ВИЧ/СПИДом;
- многосторонняя поддержка программ сокращения бедности;
- повышение эффективности деятельности в области развития.
1. Статьи Соглашения Международного Валютного Фонда (с изменениями от 23 сентября 1997 г.)//Издание Международного Валютного Фонда, Вашингтон, округ Колумбия, США, Международный Валютный Фонд, 1992 г., ISBN 1-55775-425-x;
2. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год"(с изменениями от 12 марта, 30 июня 2002 г.)//СЗ РФ 31 декабря 2001 г., N 53 (Часть I), ст. 5030
3. Указ Президента РФ от 21 августа 2000 г. N 1546 "Об управляющем от Российской Федерации в Международном валютном фонде"//СЗ РФ от 28 августа 2000 г., N 35, ст. 3557;
4. Указ Президента РФ от 21 августа 2000 г. N 1547 "О заместителе управляющего от Российской Федерации в Международном валютном фонде"//СЗ РФ от 28 августа 2000 г., N 35, ст. 3558
5. Распоряжение Правительства РФ от 13 февраля 1999 г. N 252-р О внесении Российской Федерацией в 2000-2008 годах в 12-е пополнение капитала Международной ассоциации развития взносов в размере, эквивалентном 3000000 СДР//СЗ РФ от 22 февраля 1999 г., N 8, ст. 1066
6. Распоряжение Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 517-р Об участии РФ в пополнении капитала Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ) путем дополнительной подписки на акции Агентства //СЗ РФ от 12 апреля 1999 г., N 15, ст. 1922
7. Постановление ВС РФ от 22 мая 1992 г. N 2815-1 "О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития"// "Российской газете" от 29 мая 1992 г.
8. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1998 г. N 1385 "Об увеличении квоты Российской Федерации в Международном валютном фонде"//СЗ РФ от 30 ноября 1998 г., N 48, ст. 5943
9. «Большая Российская энциклопедия»// http://encycl.yandex.ru/cgi-bi
10. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство БЕК, 2001. – 456 с.)
11. Чижов К. Я., Международные валютно-финансовые организации капитализма, М., 1968.
12. http://www.worldbank.org.ru/
[1] http://www.mediatext.ru/docs/
[1] http://www.miga.org/