Методы регулирования финансовых ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность использования финансовых методов в настоящее время в Украине заключается в том, что в современных условиях на территории нашей страны в экономической и финансовой жизни государства происходят наиболее болезненные процессы, требующие использования методов регулирования потоками финансовых ресурсов

Файлы: 1 файл

Курсовая(финансы).doc

— 320.00 Кб (Скачать)

В ходе исследования установлено, что имеющиеся инструменты  управления и контроля пока не обеспечивают необходимого качества управленческих воздействий и не позволяют эффективно решать задачи, стоящие перед бюджетными учреждениями. По моему мнению, на данном этапе особенно важно при формировании методов управления бюджетным учреждением учесть уровни управления и конкретные виды управляемых объектов. Результатом формирования управленческих методов, адекватных качественным особенностям управляемых хозяйствующих структур, должны стать оптимизация структуры и размеров государственного сектора экономики Украины и повышение эффективности использования государственной собственности.

Одной из ключевых проблем повышения эффективности  управления бюджетных учреждений, по моему мнению, является уточнение  того государственного органа, который  должен наделяться полномочиями управляющего государственной собственностью.

В качестве одного из путей повышения эффективности  управления ставится вопрос о трансформации  бюджетных учреждений в другие организационные  формы. Вместе с тем, процесс перевода в акционерную форму части бюджетных учреждений, основанных на праве хозяйственного ведения, осуществляется в настоящее время медленно. 

3.2 Пути совершенствования ревизии на предприятии

Во второй главе  я рассмотрела один из методов  финансового  контроля –ревизию на предприятии ОАО «Лидер». В данной главе будут изложены пути совершенствования ревизии на предприятии. К ним относятся:[6,7]

- организация  работы по обобщению, систематизации  выявленных недостатков, нарушений,  разработке методических пособий,  инструктивных и рекомендательных документов для проверяющих (ревизоров);

-обеспечение  совершенствования и регулярного  обновления организационно-методического  и компьютерного обеспечения  контроля ( в форме деятельности специального подразделения «внутренней ревизии» в контрольно-ревизионных службах);

-проведение  сравнительного анализа запланированных  целей и фактически достигнутых  результатов ревизии;

-разработка  методики материального стимулирования  проверяющих (ревизоров) в зависимости  от оценки вклада каждого участника  ревизии в достижение общего результата;

-формирование  комплекса количественных и качественных  показателей (критериев), отражающих  степень эффективности деятельности  группы проверяющих за отчётный  период;

-организация  проведения совместных ревизий.[6,8]

Подготовке проведения ревизии на предприятии следует уделять особое внимание. Так как от того, насколько тщательно проверяющие  подготовились к проверке, с одной стороны, зависит степень эффективного и рационального использования фонда их рабочего времени и минимизация трудозатрат, а с другой- снижается риски необнаружения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности и существенных ошибок в финансовой отчётности.

Особая роль в проведении ревизии должна отводиться координации деятельности группы проверяющих  со стороны её руководителя. В целях повышения эффективности ревизии на предприятии ОАО «Лидер» он должен осуществлять рациональную  организацию ревизии, распределять вопросы ревизии между отдельными исполнителями, контролировать качественное и своевременное их выполнение, обеспечивать поддержание  нормального психологического климата внутри группы.

При формировании группы проверяющих (ревизоров) необходимо учитывать проблему психологической совместимости группы индивидов, которая предполагает такой уровень психологической настроенности, такое сочетание характеров и темпераментов, при котором обеспечивается наиболее эффективное осуществление их совместной деятельности.

Новые компьютерные и информационные технологии обработки  информации в контрольно-ревизионном  процессе способствуют совершенствованию интеллектуального уровня контроля и научному обоснованию его выводов в результате существенных изменений в методике ревизии. В связи с этим возрастают требования к уровню квалификации и профессиональной подготовке проверяющих. [ 6, 9] 

3.3 Совершенствование кредитования

Для повышения  уровня зрелости, повышения эффективности  функционирования системы кредитования предприятий розничной торговли необходимо решить следующие основные задачи:

  • совершенствование государственной денежно-кредитной политики;
  • развитие вторичного кредитного рынка;
  • создание гибкого залогового механизма;
  • развитие информационной инфраструктуры кредитного рынка.

Государственная денежно-кредитная политика в условиях рыночной экономики базируется на использовании стимулирующей функции кредита, именно через нее реализуется и его распределительная функция. Причем, в условиях двухуровневой банковской системы стимулирующий импульс, исходящий от Национального банка, проходит два этапа: - Национальный банк создает стимулы (или антистимулы) к расширению (или сокращению) кредитования реального сектора для коммерческих банков, а сами коммерческие банки как профессиональные кредиторы, в свою очередь принимают решения, ищут компромисс между собственными интересами и интересами клиентов. В этом, впрочем, и заключается положительное качество двухуровневой системы, в которой возможно согласование между государственными интересами и макроэкономическими целями, с одной стороны, и частным интересом банков и фирм с другой стороны. [7]

Другим важным путем повышения эффективности  функционирования системы кредитования предприятий является развитие вторичного кредитного рынка. Это рынок, на котором  осуществляются сделки с уже существующими  разнообразными долговыми обязательствами, не только по кредитам, предоставленными банками, но и обязательствами, возникающими в ходе коммерческого кредитования (дебиторская задолженность предприятий, в том числе оформленная векселями).

Именно на вторичном  кредитном рынке может осуществляться превращение долга в работающий капитал. Эффективность функционирования вторичного кредитного рынка определяет гибкость всей системы краткосрочного кредитования и эффективность перераспределения совокупного оборотного капитала в экономике. Предметом сделок на вторичном кредитном рынке являются уже существующие или будущие требования, уступаемые финансовому агенту как в процессе купли-продажи требований, так и путем приема этих обязательств в обеспечение нового кредита.[7]

Важными механизмами  трансформации с точки зрения обеспечения текущих потребностей предприятий в оборотном капитале являются факторинг и учет векселей, при которых обязательства, возникающие в процессе коммерческого кредитования, трансформируются в банковский кредит, позволяя заемщику превратить долг в производительный оборотный капитал.

Предметом уступки , под которую предоставляется финансирование, может быть денежное требование, срок платежа по которому уже наступил (существующее требование) или право на получение денежных средств, которое возникнет в будущем (будущее требование). Денежное требование к должнику может быть уступлено клиентом финансовому агенту разными способами (табл. 3.1).

В зависимости  от способа уступки требования существует различный порядок расчетов между  финансовым агентом и его клиентом. Так , если по условиям договора финансирования под уступку денежного требования финансирование клиента осуществляется путем покупки у него этого требования финансовым агентом, последний приобретает право на все суммы, которые он получит от должника во исполнение требования, а клиент не несет ответственности перед финансовым агентом за то, что полученные им суммы оказались меньше цены, за которую агент приобрел требование.

Таблица 3.1.

Способы уступки права требования

Способ  уступки права требования Механизм  уступки права требования
Продажа права требования факторинг

учет векселей (предъявительский и векселедательский  учетно- вексельный кредит)

форфейтинг 

Передача  права требования в обеспечение кредита (займа) кредиты (займы) под залог прав требования (векселей и других долговых обязательств)
 
 

Если же уступка  денежного требования финансовому  агенту осуществлена в целях обеспечения  исполнения ему обязательства клиента  и договором финансирования под  уступку требования не предусмотрено  иное, финансовый агент обязан представить отчет клиенту и передать ему сумму, превышающую сумму долга клиента, обеспеченную уступкой требования. [7] 
 

Заключение

На основании  проделанной  работы можно сделать  следующие выводы:

  1. Существуют следующие методы регулирования финансовых ресурсов:
  • Финансовое прогнозирование и планирование.
  • Финансовое управление.
  • Финансовый контроль.
  • Финансовое обеспечение.
  • Финансовое регулирование.

     2.   Финансовые методы действуют  в двух направлениях:

  • В направлении управления движением финансовых ресурсов.
  • В направлении рыночных, коммерческих  отношений, связанных с измерением затрат и результатов, с материальным стимулированием и ответственностью за эффективное использование денежных фондов

    3. Финансовое планирование - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

    4.   Финансовое  планирование имеет следующие  виды:

    • Прогнозирование финансовой деятельности
    • Текущее планирование финансовой деятельности
    • Оперативное планирование

     5. Финансовое прогнозирование осуществляется  следующими методами:

    • Методом бюджетирования
    • Методом «процента от продаж»
  1. Финансовое управление – это совокупность приемов и методов       целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного   результата.
  1. Различают стратегическое или общее управление финансами и оперативное.
  2. Основными методами финансового управления являются : прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовой помощи, система финансовых санкций, система амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, факторинг, аренда, лизинг.
  3. Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
  4. Различают следующие методы проведения финансового контроля : проверка, обследование, надзор, анализ финансовой деятельности, ревизия, наблюдение (мониторинг).
  5. Финансовое обеспечение осуществляется путём использования методов самофинансирования, кредитования, внешнего финансирования, которое включает в себя бюджетное финансирование, инвестирование, аренду.
  6. Финансовое регулирование – это метод осуществления государством функций управления экономическими и социальными процессами при использовании финансов.
  7. Существует два метода финансового регулирования: сальдовый и нормативный.
  8. Сальдовый метод предусматривает выделение итогового (сальдового) элемента в распределении дохода. Нормативный метод распределения заключается в том, что все элементы распределения определяются по нормативам, которые устанавливаются по отношению к объекту распределения.

Список  использованной литературы: 

  1.  Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998- 448 с.
  2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1999- 259 с.
  3. Буряковский  В. В. Финансы предприятий: Учебник- Д.: Пороги,1998- 427 с.
  4. Воробьёв Ю. Н. Методические рекомендации и индивидуальные задания для самостоятельного работы студентов по дисциплине финансы- Учебное пособие, Симферополь: Таврия , 2007- 135
  5. Глущенко В. В., Чехунов Н. В. Финансы- Учебное пособие.- Харьков: Изд-во Ун-та внутр. дел, 2000 -160 с.
  6. Городилов М.  А. Совершенствование организационных аспектов аудита и ревизии- М. А. Городилов, Аудит и финансовый анализ. - 2008. - N 5. - С. 215-225. 
  7. Положение Национального Банка Украины "О кредитовании", утвержденное Постановлением Правления Национального Банка Украины N 246 от 28 сентября 1995 года
  8. Рогатенюк Э. В., Пожарицкая И.М. Финансы: Учеб. Пособие.- Симферополь: Крымская академия природоохранного и курортного строительства 2002.- 232 с.
  9. Шеремет А. Д., Суйц В. П.- Аудит: Учебное пособие- М.:ИНФРА-М, 2006- 448 с.
  10. http://yurist-online.com
 
 
 
 
 

     Приложения:

     Приложение 1

     Отчет о прибылях (убытках), млн. грн.

Показатель Значение
Выручка от продаж 359,92
- Себестоимость  реализованной продукции 166,9793
- Торговые  и административные расходы 94
= Прибыль до уплаты налогов 98,9407
- Налог  на прибыль (ставка 24 %) 23,7457
= Чистая  прибыль 75,195
 

     Приложение 2

     Прогнозный  баланс предприятия, млн. грн.

Показатель Значение
АКТИВ
1. Основные  средства и прочие внеоборотные активы – всего, в том числе: 649
  1.1. Оборудование  и техника (по балансовой стоимости) 757
  1.2. Амортизация 108
2. Оборотные активы – всего, в том числе: 104,7007
  2.1. Запасы готовой  продукции 15,1841
  2.2. Запасы сырья  и материалов 3,984
  2.3. Дебиторская задолженность 48,83
  2.4. Денежные средства 36,7026
    Баланс 753,7007
ПАССИВ
1. Источники собственных средств – всего, в том числе: 712,405
  1.1. Уставный (акционерный) капитал 567
  1.2. Нераспределенная  прибыль 145,405
    1.2.1. Начальное  сальдо 70,21
    1.2.2. Прибыль  на плановый год 75,195
2. Долгосрочные  кредиты 0
3. Краткосрочные обязательства – всего, в том  числе: 41,2957
  3.1. Кредиторская  задолженность по налогам 23,7457
  3.2. Прочая кредиторская задолженность 17,55
    Баланс 753,7007

Информация о работе Методы регулирования финансовых ресурсов