Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 22:15, курсовая работа
Актуальность использования финансовых методов в настоящее время в Украине заключается в том, что в современных условиях на территории нашей страны в экономической и финансовой жизни государства происходят наиболее болезненные процессы, требующие использования методов регулирования потоками финансовых ресурсов
ПДВФ = АФ * ТП – ПФ * ТП – ЧПП (1-НД) (2.1)
или
ПДВФ = АФ * ТП – ПФ * ТП – * ВРП * (1-НД) (2.2) ,
где:
АФ – изменяемые активы отчетного баланса;
ПФ – изменяемые пассива отчетного баланса;
ТП – прогнозируемый темп прироста выручки;
НД – норма распределения чистой прибыли на дивиденды (отношение дивидендов к чистой прибыли, сложившееся в отчетном периоде или задаваемое в прогнозных расчетах значение, доли единиц).
Анализ формулы (2.1) показывает, что возрастание потребности во внешнем финансировании происходит при увеличении активов, темпа прироста выручки и нормы распределения чистой прибыли на дивиденды.
Расчет потребности
во внешнем финансировании по методу
«формулы» дает аналогичные результаты:
ПДВФ = (2.3),
где:
Аф – изменяемые активы отчетного баланса;
Пф – изменяемы пассивы отчетного баланса;
Тп – прогнозируемый темп прироста выручки;
ВРф – выручка от продаж базового периода;
ВРп – прогнозируема выручка от продаж;
ЧПф – чистая прибыль базового периода;
НД – норма распределения
чистой прибыли на дивиденды.
ПДВФ =
= 106,309 млн. грн.
Для обеспечения прогнозируемого объема продаж требуются новые капитальные вложения в сумме 155,76 млн.грн., при этом прирост оборотных активов составляет 25,1273 млн. грн. Суммарное возрастание долгосрочных и краткосрочных финансовых потребностей составляет 180,8873 млн. грн. Прирост текущих пассивов составляет 16,7682 млн. грн. и нераспределенной прибыли 57,81 млн. грн. не покрывает возрастающие потребности, и образуется дефицит в сумме 106,309 млн. грн.
Таким образом,
для обеспечения заданного
2.2 Анализ системы управления государственными предприятиями
Рассмотрим систему управления финансами государственного предприятия ОАО «Лидер». Организация управления любой государственной собственностью и естественно бюджетных учреждений, как ее частью, представляет собой сложную совокупность действий государства. В нее включаются: определение государственной политики в области государственной собственности; образование институциональной основы управления; учреждение субъектов, осуществляющих непосредственное владение государственной собственностью; учет объектов государственной собственности и их распределение между субъектами, осуществляющими непосредственное управление.
В управлении ОАО «Лидер» можно выделить основные методы и инструменты управления. Методы управления можно подразделить на прямые (административные) и косвенные (экономические).
Административные методы управления основаны на том, что субъект управления вырабатывает директивные команды, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления. Среди инструментов этого метода можно отметить, например, прямое воздействие государства на параметры государственной собственности; отчисление части прибыли в бюджет; установление административного режима (например, тарифов) по отношению к монополиям; ограничения для руководителей ОАО «Лидер» по распоряжению имуществом и др.
Экономические методы управления подразумевают использование рыночных инструментов для воздействия на интересы участников. Центральным блоком любой системы управления является планирование.
Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения предполагает самоокупаемость и извлечение прибыли от использования государственных средств и имущества, поэтому государство должно эффективно управлять бюджетными учреждениями, планировать их деятельность.
Основными блоками
плана финансово-хозяйственной
Отправной точкой процесса планирования является финансовый фактор, т.е. прогнозируемый объем бюджетных средств, выделяемых на нужды ОАО «Лидер» в соответствии с теми целями, которые ставит государство перед ним.
Система управления ОАО «Лидер» строится на основе отраслевого принципа, он является наиболее предпочтительным для достижения поставленных задач. Именно с позиции отрасли возможна объективная оценка эффективности ОАО «Лидер» , перспектив их развития на внутреннем и внешнем рынках, учет возможных конкурентных преимуществ.
Финансовые отношения между государством и ОАО «Лидер» отличаются определенной спецификой, развиваясь под влиянием взаимообмена денежными средствами, находящимися в распоряжении предприятия, с одной стороны и аккумулируемых в соответствующих бюджетах, с другой. При этом те и другие средства являются государственной собственностью.
По сути, денежные средства ОАО «Лидер» формируются за счет децентрализуемых денежных активов государства, а часть денежных средств ОАО «Лидер» , в свою очередь, централизуется в виде денежных доходов государства.
Основным методом
финансирования государственного
предприятия, основанного на праве оперативного
управления, является бюджетное финансирование
в соответствии со сметой доходов и расходов.
2.3 Детальный анализ одного из методов контроля- ревизии
Рассмотрим более детально метод ревизии на предприятии ОАО «Лидер.
Последующий периодический контроль принято называть ревизией (от лат. Revisio - пересмотр). В современных условиях хозяйствования ревизия представляет собой метод последующего периодического контроля - документальное или фактическое исследование обоснованности (законности) и целесообразности действий должностных лиц.
Ревизия основана
на специальных методах и приемах
выявления отрицательных и
Суть ревизии - проверка (путем применения специальных знаний) по документированной учетно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящим органом.[6,33]
Ревизорские действия направлены на усиление иерархии на предприятии ОАО «Лидер» и укрепление субординационных начал в структуре управления. В связи с этим можно выделить две общие задачи ревизии .
Выявление должностных лиц, ответственных за незаконные и нецелесообразные операции, совершенные в прошедшем периоде. К незаконным относятся такие операции, которые запрещены действующим законодательством и внутренними нормативными актами ОАО «Лидер». Они трактуются ревизором как злоупотребление служебным положением. Нецелесообразными операциями являются те, которые ведут к прямым потерям или снижению эффективности работы.[6,34]
Выявление сбоев
в системе постоянно
Частные задачи ревизии подразделяют на две большие группы, соответствующие следующим факторам производства: труд и материально-вещественные условия труда. В первую группу входят задачи по проверке исполнительской дисциплины персонала, а во вторую - сохранность и эффективность использования имущества.
При проверке исполнительской дисциплины осуществляют контроль за следующими факторами. [9, 228]
1.Обеспеченность ОАО «Лидер» управленческой документацией:
- проверка соответствия
уровней управления
- эффективности структурных подразделений ОАО «Лидер» ;
- целесообразности филиалов и представительств;
- исполнения распорядительных документов;
- делопроизводства и документооборота;
- норм материальной ответственности, действующих в ОАО «Лидер».
2.Договорная дисциплина:
- проверка оформления
документами договорных
- соответствия
договоров действующему
- эффективности условий заключенных договоров;
- договорных отношений;
- правомерности крупных сделок.
3.Дебиторская и кредиторская задолженность:
-экспертиза
состава дебиторской и
- проверка оперативной системы
контроля дебиторской
- обоснованности
применяемых способов
4.Обязательства предприятия ОАО «Лидер» :
- проверка целесообразности займов и ссуд;
- обоснованности кредитных операций.
5.Расчеты с подотчетными лицами:
- проверка обоснованности командировочных расходов ОАО «Лидер»;
- обоснованности расходов должностных лиц на хозяйственные нужды;
- обоснованности представительских расходов ОАО «Лидер»;
- правил оформления должностными лицами отчетов по расходованию подотчетных сумм.
6.Расчеты по заработной плате:
- анализ потерь рабочего времени;
- проверка соотношения
производительности труда и
- соблюдения
положений штатного расписания
и утвержденных схем
- соответствия действующих премиальных систем распорядительным документам ОАО «Лидер»;
- целесообразности
привлечения совместителей и
внештатных сотрудников по
- эффективности учета рабочего времени;
- соблюдения
норм и нормативов в
В ходе проверки
сохранности и эффективности
использования имущества
1. Основные средства:
- проверка целесообразности
действующей структуры
- поступления основных средств;
- сохранности основных средств;
- соответствия
изменения стоимости основных
средств требованиям
- внутреннего перемещения основных средств;
- соответствия
ремонта основных средств
Информация о работе Методы регулирования финансовых ресурсов