Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы по автоматизации учета кассовых операций является совершенствование учета на основе использования компьютерных технологий. Для реализации вышеуказанной цели выполнялись следующие задачи:1)изучена литература и дано теоретическое обоснование использование компьютерных технологий в учете 2) разобраны программы аналогичные программе «1С Предприятие» для автоматизации учета на предприятии 3)получены на примере типовой задачи выходные машинограммы- регистры бухгалтерского учета по данному участку.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Технология «ручного» ведения учета кассовых операций в сельскохозяйственном предприятии…………………………………………….4
1.1.Понятие кассовых операций и нормативно-правовая база их учета………4
1.2.Организация работы кассы на предприятии………………………………...6
1.3.Документальное оформление кассовых операций в ООО «Коммуна» Буинского района РТ……………………………………………………………...7
1.4.Синтетический и аналитический учет кассовых операций……………….12
2.Теоретические вопросы автоматизации учета кассовых операций в
сельскохозяйственном предприятии на основе информационных технологий………………………………………………………………………..14
2.1.Обзор аппаратных средств для построения системы компьютерного учета………………………………………………………………………………14
2.2. Программное обеспечение для ведения учета……………………………17
2.3. Сетевые технологии………………………………………………………...23
2.4.Организационное обеспечение…………………………………………...…29
3. Технология автоматизированного учета…………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...40
-со смешанным управлением.
По структуре построения (топологии) сети подразделяются на:
- радиальные (звездообразные);
- кольцевые;
- иерархические;
- общая шина;
- другие.
По степени охвата территории различают сети:
- глобальные, которые объединяют абонентов, расположенных в различных странах, на различных континентах Земли (например, Интернет);
-региональные, которые связывают абонентов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга (например, региональная компьютерная сеть районных управ Москвы);
- локальные, объединяющие абонентов, расположенных в пределах небольших территорий (например, на территории одного предприятия или организации).
Компьютерные
сети различных видов
Компьютерная сеть Интернет является наиболее популярной глобальной сетью. Как отмечает Беляев М.А в дословном переводе на русский язык Интернет – это межсеть, то есть в узком смысле слова «интернет» - это объединение сетей. Однако в 90-е годы ХХ века у этого слова появился и более широкий смысл: Всемирная компьютерная сеть. Интернет можно рассматривать в физическом смысле как несколько миллионов компьютеров, связанных друг с другом всевозможными линиями связи, однако такой «физический» взгляд на Интернет слишком узок. Лучше рассматривать Интернет как некое информационное пространство. В ее состав входит множество свободно соединенных сетей, внутри которых существует конкретная структура связей и определенная дисциплина управления. Внутри Интернет структура и методы соединений между различными сетями для конкретного пользователя не имеют никакого значения. Само название “Интернет” означает «между сетей». Интернет обеспечивает обмен информацией между всеми компьютерами, которые входят в сети, подключенные к ней.
Современные информационные технологии способны и на большее. Так, широкое внедрение средств телекоммуникаций привело к появлению новых интернет-технологий в бизнесе и коммерции.
В зависимости от рыночной стратегии возможны различные формы присутствия предприятия в Интернете:
-визитная карточка;
-веб-витрина;
-интернет-магазин;
-торговая интернет-система.
Электронная визитная
карточка представляет собой несколько
страниц в сети Интернет с информацией
о предприятии и его
Интернет-магазин
существенно более выгоден
Главное отличие
торговой интернет-системы от интернет
магазина заключается в том, что
торговая система должна быть полностью
интегрирована в систему
Интернет-торговля может использоваться как для общения с обычными покупателями, так и для внутрикорпоративного взаимодействия.
Сегодня на российском рынке программных продуктов наряду с корпоративными информационными системами для автоматизации учетных и управленческих функций в масштабах предприятия представлены многочисленные решения для электронной коммерции [16, c.49].
Программа «1С: предприятие 8» для Интернета позволяет создавать решения для электронной коммерции и информационного обслуживания клиентов – интернет – магазины, справочные службы, службы доставки и т.д.
Несмотря на преимущества, которыми обладает интернет-торговля, следует понимать, что Интернет – это всего лишь средство взаимодействия, такое же, как телефон или факс, но с более широким набором возможностей. Поэтому основатели Интернет-витрин и Интернет-магазинов не должны забывать о том, что виртуальная витрина должна быть подкреплена реальным складом и что Интернет-супермаркет может испытывать те же проблемы, что и супермаркет реальный, поскольку электронный бизнес не существует сам по себе, он – продолжение реального бизнеса. Задача компаний – заставить работать Интернет в тандеме со своим существующим бизнесом для повышения эффективности последнего. Ведь Интернет позволяет решать многие вопросы: поиск новых рынков, минимизация издержек, сжатие бизнес – процессов и, как следствие, увеличение скорости оборота.
2.4.Организационное обеспечение
Организационное обеспечение информационной системы бухгалтерского учета включает в себя совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие персонала и технических средств, задействованных в обработке и поддержке данных в процессе функционирования системы.
Организационные основы создания и использования корпоративных информационных систем характеризуются наличием собственного аппарата управления (специально подготовленного персонала), осуществляющего обслуживание корпоративной информационной системы и обеспечивающего функционирование всех ее подсистем как единого целого. Обслуживающий персонал информационной системы бухгалтерского учета может входить в состав персонала корпоративной информационной системы либо относиться непосредственно к бухгалтерии. Последнее не лишено смысла по следующим причинам: в финансово-бухгалтерском подразделении сосредоточено наибольшее количество аппаратных и программных средств; в связи с постоянными изменениями экономической ситуации и законодательства необходимо оперативно корректировать программное обеспечение системы; финансово-бухгалтерское подразделение является основным заказчиком информации, поступающей от внешних источников, а также основным отправителем информации [12, c.34].
Служба призвана осуществлять контроль за выполнением:
-сбора первичной
информации об объекте
-передачи информации
курьеру или ее рассылки с
помощью локальных,
-хранения и поддержки в работоспособном состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных или распределенной по узлам сети;
-обработки информации
на основе централизованной
В современных бухгалтерских информационных системах для большинства сотрудников созданы средства поддержки принятия решения, связанные в локальную сеть. При этом управленческий персонал обеспечивает ее функционирование и развитие. Главные же задачи персонала корпоративной информационной системы состоят в разработке:
•юридических и правовых норм для работы управленческого аппарата в условиях компьютеризации;
•документации,
регулирующей порядок обмена информации
с
другими компьютерными системами, правила
выхода из нештатных ситуаций;
• методической документации для подготовки управленческих
работников в условиях компьютеризации.
Выбранная нами
для введения работы программа «1С:
Бухгалтерия 8» включает набор форм
бухгалтерской и налоговой
«1С: Бухгалтерия» может быть адоптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии силами самих пользователей. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет:
- настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета;
- редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности;
- создавать
новые справочники
- настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
- редактировать
существующие и создавать
- изменять экранные и печатные формы документов;
- создавать
новые журналы для работы с
документами и произвольно
- редактировать
формы и алгоритмы
-создавать любые
дополнительные отчеты и
- описывать поведение элементов системы на встроенном языке.
И, наконец, сервисные функции:
- контроль корректности вводимых проводок;
- табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
- проверка возможности
удаления «неиспользуемых»
- возможность
подключения компьютерного
- управление правилами округления сумм.
Связь с другими приложениями Windows:
- возможность
импорта и экспорта информации
через текстовые файлы
- встроенный язык содержит средства работы с файлами баз данных формата DBF.
«1С: Бухгалтерия 8» поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Avtomation и DDE. Использование этих средств позволяет:
Любая компонента «1С: Предприятие» может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами и важная особенность в том, что программные продукты системы «1С: Предприятие» способны организационно «расти» вместе с организацией, в которой они работают.
3. Технология автоматизированного учета кассовых операций.
Программа «1С: Бухгалтерия 8» является одним из компонентов комплексной системы управления предприятием «1С: Предприятие». В состав «1С: Предприятия» входят несколько компонент, среди которых: «Оперативный учет», «Расчет» и «Бухгалтерский учет». Любая из них может использоваться, как совместно с другими компонентами, так и самостоятельно. Если на компьютере установлена хотя бы одна из компонент, все равно считается, что установлена система «1С: Предприятие», только в неполном составе.
Как и любую другую программу в системе Windows , «1С: Бухгалтерия 8» можно запустить несколькими разными способами. Наиболее простым и естественным является запуск программы посредством кнопки «Пуск».
Рассмотрим технологию автоматизированного учета кассовых операций в программе «1С: Предприятие 8» на примере конкретной задачи.
При первом запуске программы открывается окно «Стартового помощника», с помощью которого можно произвести первоначальное заполнение информационной базы. Выбираем строку «Начать ведение учета» и появившиеся окно «Сведения об организации» закрываем не заполняя.
В первую очередь следует ввести информацию, характеризующую предприятие. Эта информация будет сохранена программой в константах, реквизитах справочников и в дальнейшем будет использоваться при заполнении первичных документов и формировании отчетов. Поскольку в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» в одной информационной базе можно вести учет для нескольких юридических лиц, основные сведения о каждом из них указываются в линейном справочнике «Организации». Форма списка этого справочника открывается через меню «Предприятие» à пункт «Организации». В появившемся окне нажимаем кнопку «Добавить» и заполняем окно «Организации». Здесь вводим подробную информацию об организации, такие как наименование, основной банковский счет и так далее.
Следующим шагом в работе с программой является установление учетной политики предприятия. Учетная политика описывает применяемую организацией совокупность ведения учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Форма списка учетной политики открывается через меню «Предприятие» à пункт «Учетная политика» à «Учетная политика организации». Устанавливаем дату, с которой будет применяться учетная политика, в нашем случае это с 01.02.2013. по 31.12.2013. Далее устанавливаем необходимую для нашей организации способы ведения учёта.
Далее вводим начальные остатки. На автоматизированный учет можно перейти с начала отчетного года, начала квартала, начала месяца. Ввод начальных остатков производят на последнее число предыдущего месяца. В нашем примере на автоматизированный учет перешли с 01.02.2013 года. Значит, начальные остатки вводим на 31.01.2013.
Информация о работе Компьютерные технологии учета кассовых операций