Электронные деньги

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 19:01, доклад

Краткое описание

Электронная торговля – это торговля через сеть помощи компьютеров покупателя и продавца товара, предметом электронной торговли может быть любой товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются: продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.
Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.

Файлы: 1 файл

Эдектрон. деньги реферат.docx

— 17.81 Кб (Скачать)

Министерство образования  Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Уральский государственный  экономический университет»

Центр дополнительного образования

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Электронные деньги»

 

 

 

Исполнитель:                                                                              В.А. Боброва

Студентка группы Э-11-1-У

 

Преподаватель:                                                                          Т.Д. Сиколенко

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013 

Электронная торговля –  это торговля через сеть помощи компьютеров  покупателя и продавца товара, предметом  электронной торговли может быть любой товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.). Сегодня  основными товарами электронной  торговли являются: продовольственные  товары, промышленные товары, информационный продукт.

Ценность электронной  торговли для покупателей состоит  в том, что она значительно  экономит время покупателя на поиск  и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной  торговли заключается в потенциальной  возможности охватить своей торговлей  бесчисленное количество покупателей.

Началом возникновения электронной  торговли можно считать 1970 г., когда  в США появились электронный  обмен данными по компьютерным сетям  – EDE (Electronic Data Exchange) и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях – ЕFT (Е1есtronic Fund Transfer).

Развитие сети Интернет привело  к резкому росту этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия  и граждане получили возможность  вести свои коммерческие сделки и  другие операции в оперативном электронном  режиме – в режиме реального времени  он-лайн (оn-line). Режим он-лайн – это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени, то есть банковские проводки осуществляются «день в день».

Интернет позволяет снизить  затраты на проведение торговых и  прочих сделок, поэтому пользователи Интернет стали переводить свои данные в цифровую форму.

Оперирование цифровой информацией  в компьютерных сетях расширяет  возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить  в виде цепочки бит. Бит – это  единица количества информации в  двоичной системе счисления. А основной единицей в современных ЭВМ является байт. Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины – и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине. Виртуальный магазин относится к виртуальному предприятию, то есть к возможному предприятию.

Виртуальный магазин –  это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров  и связанных с ними услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный  магазин – это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией исключительно через  электронные средства связи при  полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта. Виртуальный  магазин – это торговая площадка в Интернете. Он работает по технологии, схожей с работой традиционного  магазина.

Покупатель товара является пользователем сети Интернет. Он входит через компьютер в сервер виртуального магазина, т.е. в сервер продавца товара. Затем покупатель просматривает  на своем компьютере страницы сервера  с целью получения информации о товаре. При наличии в магазине большого ассортимента товаров их размещают  на отдельных страницах сервера  как специализированные и однорядные товары. Это размещение позволяет  покупателю полную и четкую информацию о каждом товаре (внешний вид, качество, назначение и цена и др.). Прежде чем  сделать окончательный выбор  покупки товара, покупатель может  осмотреть товар со всех сторон, проконсультироваться с продавцом  через компьютер или по телефону, попросить продавца продемонстрировать товар и действии и т.п. Все  это происходит на разных территориях: покупатель получает информацию сидя у себя дома на диване, продавец описывает  и демонстрирует качество товара и другие его характеристики, не выходя из магазина.

Выбрав нужный ему товар, покупатель переходит (по указанной  ссылке) на другую страницу сервера  и делает заявку, т.е., заказ на товар. Заказ на товар производится электронной  почтой в форме отправки директору  или продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение  заявки и дальнейшее оформление. К  запросу можно присоединить Web-страницу с описанием выбранного товара.

Утвердив заказ, директор магазина (сам или через продавца) может направить его по электронной  почте в отдел сбыта. Продавец вносит заказ в базу данных, проверяет  кредитоспособность заказчика и  наличие товара на складе, резервирует  товар для доставки. Та же программа  затем способна передать в электронной  форме заказ на перевозку на соответствующий  склад и выписать счет на оплату. Покупатель, получив счет, оплачивает его любой формой электронных  платежей, после чего товар доставляется покупателю на дом.

Появление электронной торговли потребовало введения новой формы  расчетов – электронных платежей. Специфическими формами электронных  платежей являются:

1) электронные чеки;

2) цифровые деньги;

3) электронные деньги.

Электронный чек представляет собой документ (вид коммерческой ценной бумаги), в котором дается указание плательщика своему банку  о перечислении денег. Электронный  расчетный чек имеет те же свойства, что и обычный бумажный расчетный  чек. Электронный чек подается покупателем  обычно электронной почтой продавцу, который является получателем денежного  платежа. Продавец предъявляет чек  в банк и получает по нему деньги. После этого чек возвращается покупателю (т.е. плательщику) и служит доказательством факта платежа. Продавец доставляет товар покупателю на дом.

Электронные деньги могут  доставляться или электронной почтой или прямо по сети Интернет. В  любом случае расчет за покупку будет  произведен по действующим банковским каналам или сетям.

Электронный расчетный чек  имеет преимущество перед бумажным расчетным чеком, которое заключается  в том, что плательщик может закодировать номер своего счета личным открытым ключом банка, скрыв его таким образом от продавца (получателя денег).

Цифровые деньги (digital cash) есть электронный аналог бумажных наличных денег. Они имеют вид денежных знаков.

Цифровые деньги представляют собой комплект, то есть набор купонов.

Купоны — это цепочки  цифр, представляющие определенное количество денег. Банк, который эмитировал эти  купоны, заверяет каждый купон цифровой подписью. Цифровая подпись есть специальная  подпись путем шифрования дайджеста  сообщения личным ключом отправителя  электронной корреспонденции.

Цифровые деньги в форме  заверенных банком купонов представляют собой цепочки бит, выпускаемые  и погашаемые банком.

Бит соответствует информации, получаемой при приеме сообщения  об осуществлении одного из равновероятных событий. Бит может быть представлен  одной из двух цифр двоичной системы  счисления – 0 или 1 и означает такое  количество информации, которое содержится в ответе типа «да» или «нет» на какой-либо вопрос о свойствах объекта.

Банк может эмитировать  цепочки бит и уменьшать или  увеличивать счет клиента путем  снятия (или добавления) с него части  купонов, то есть какую-то сумму, эквивалентную  сумме обычных денег на банковском счете клиента.

Прежде чем передать купон  на компьютер получателя денег, банк заверяет его своей цифровой печатью. В случае, когда покупатель товара захочет потратить в магазине некоторое количество цифровых наличных денег, то есть минуя банк, где хранятся цифровые безналичные деньги, то он просто передает продавцу требуемое количество купонов. Продавец, в свою очередь, передает эти купоны в банк для проверки их подлинности и для погашения. Подлинность или досто­верность купона — это его аутентичность.

Каждый купон может  быть потрачен только один раз. Чтобы  купон не использовался для оплаты несколько раз, банк ведет запись серийных номеров всех погашенных купонов. Если окажется, что номер купона уже занесен в базу данных, то это значит, что купон пытаются потратить повторно. Банк сразу же информирует продавца о недействительности купона.

Технология цифровых денег  более всего подходит для транзакций с небольшими суммами платежа  в реальном времени через Интернет.

Транзакция – это банковский перевод денег для какой-либо цели. Главная особенность цифровых денег, которые движутся путем передачи числовых данных от одного компьютера другому, состоит в том, что, подобно  реальным наличным деньгам, они анонимны и могут использоваться многократно (т. е. когда цифровые наличные деньги посланы от покупателя продавцу, нет  способа получить информацию относительно покупателя). Это главное отличие  цифровых денег от банковских карт.

Электронные деньги — это  перевод денежных средств со счета  на счет, начисление процентов по вкладам  и другие передачи посредством передачи электрических сигналов без участия  бумажных носителей. Электронные деньги используются банками и крупными фирмами, которые имеют возможность  получить разрешение на перечисление денежных средств от плательщика  и договариваются об условиях платежа  с получателем денег. Перевод  денег между банками проходит с использованием обычных банковских сетей


Информация о работе Электронные деньги