Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:14, курсовая работа
Цель исследования - изучение экономической сущности и функций банков, функционирования кредита и его участия в системе потребления благ; обоснование целесообразности масштабного увеличения объемов операций потребительского кредитования как фактора расширения потребительских возможностей населения, частично обуславливающего развитие национальной экономики.
Для определения кредитоспособности клиента рекомендуется изучить как месячные доходы, так и расходы Заемщика.
Цель анализа
Для этого:
МПС
Ккс = ------------- ; Ккс < = 0,24
Д
где МПС – сумма месячного платежа по кредиту;
Д – сумма месячного дохода.
Коэффициент определяет способность клиента осуществлять ежемесячные выплаты банку по кредитам. Величина коэффициента – не более 0,24.
МПС + МР
Кдр = --------------------- ; Кдр < = 0,50
Д
где МР – сумма месячных расходов Заемщика, кроме платежа по кредиту.
Коэффициент показывает степень
влияния вышеперечисленных
Для учета вышеизложенного
учреждения банка могут использовать
принцип семейного
В этом случае платежеспособность Заемщиков определяется следующим образом. Учитывая пропорциональное распределение месячных расходов на всю семью и увеличение доходной части семейного бюджета. Коэффициенты определяются исходя из общих сумм доходов и расходов Заемщика и его жены (мужа).
После подписания необходимых документов и принятия окончательного положительного решения, Вы сможете получить кредит наличными - деньги будут переведены на Ваш банковский счет в течение 3-5 дней.
Текущая отчетность «Русфинанс Банк» представлена в таблице ниже.
Таблица 5
Данные отчетности «Русфинанс Банк» на 01.10.2010 года
Номер п/п |
Наименование статьи |
Данные на отчетную дату |
Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года |
I. АКТИВЫ | |||
1. |
Денежные средства |
231810 |
219933 |
2. |
Средства кредитных |
728137 |
3680865 |
2.1. |
Обязательные резервы |
241353 |
1386186 |
3. |
Средства в кредитных организациях |
64143 |
214414 |
4. |
Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток |
0 |
0 |
5. |
Чистая ссудная задолженность |
72364086 |
69494085 |
6. |
Чистые вложения в ценные
бумаги и другие финансовые активы,
имеющиеся в наличии для |
0 |
0 |
6.1. |
Инвестиции в дочерние и зависимые организации |
0 |
0 |
7. |
Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения |
0 |
0 |
8. |
Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы |
441449 |
278555 |
9. |
Прочие активы |
1152631 |
1471502 |
10. |
Всего активов |
74982256 |
75359354 |
II. ПАССИВЫ | |||
11. |
Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации |
500000 |
0 |
12. |
Средства кредитных |
47748435 |
42041964 |
13. |
Средства клиентов (некредитных организаций) |
6919344 |
7794545 |
13.1. |
Вклады физических лиц |
1243477 |
1407935 |
14. |
Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток |
0 |
0 |
15. |
Выпущенные долговые обязательства |
4000400 |
11000400 |
16. |
Прочие обязательства |
1379543 |
1029120 |
17. |
Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон |
292161 |
157712 |
18. |
Всего обязательств |
60839883 |
62023741 |
III. ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ | |||
19. |
Средства акционеров (участников) |
12016960 |
6016960 |
20. |
Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников) |
0 |
0 |
21. |
Эмиссионный доход |
0 |
0 |
22. |
Резервный фонд |
70979 |
19161 |
23. |
Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи |
0 |
0 |
24. |
Переоценка основных средств |
63707 |
62154 |
25. |
Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет |
1439834 |
463289 |
26. |
Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период |
550893 |
774049 |
27. |
Всего источников собственных средств |
14142373 |
7335613 |
IV. ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
28. |
Безотзывные обязательства кредитной организации |
4182115 |
3670712 |
29. |
Выданные кредитной |
0 |
0 |
Постоянное увеличение клиентской базы ООО «Русфинанс Банк» создание благоприятных условий для дальнейшего обслуживания клиентов является одним из условий поступательного развития филиала Банка, поэтому особое внимание в деятельности нашего Банка уделяется работе клиентских служб.
Репутация ООО «Русфинанс Банк» как надежного партнера напрямую зависит от результатов его работы и тех принципов, на которых он строит свою работу. Принцип «Банк для клиента» лежит в основе деятельности клиентских подразделений Банка: Управление продаж и Управления корпоративного обслуживания. Подразделения решают две основные задачи:
Основной формой эффективной коммуникации между ООО «Русфинанс Банк» и нашими корпоративными клиентами является система персонального сопровождения корпоративных клиентов, или система персонального менеджмента. Основным элементом этой системы является личный менеджер, закрепленный за каждым клиентом. Персональный менеджер представляет интересы клиента перед всеми подразделениями Банка, находясь с ним в постоянном оперативном контакте, и решает текущие финансовые вопросы в интересах и по поручению клиента. Таким образом, в лице персонального менеджера наш клиент получает личного бизнес-ассистента и советника по Банковским вопросам, 24 часа в сутки и 365 дней в году обеспечивающего максимально эффективное использование клиентом возможностей нашего Банка.
Основные положения кредитной политики банка. В 2010 году Русфинас Банк продолжал осуществлять кредитование реального сектора экономики, основываясь на детальной проработке их экономических проектов, анализе финансового состояния заемщика и залоговых инструментов, принимаемых в обеспечение кредита. При этом Банком используются схемы кредитования оптимально сочетающие интересы кредитора и заемщика.
Система централизованного аккумулирования средств в бюджете государства в виде налоговых платежей призвана обеспечить выполнение государством своих функций. Формирование доходной части бюджета практически на 80 % состоит из налоговых платежей. Вследствие этого, перед государством постоянно стоит задача оптимизировать механизм привлечения налоговых платежей посредством разработки оптимальной системы ставок налогообложения, которая принесет наибольшее пополнение бюджета. Посредством системы налогообложения государство способно стимулировать или сдерживать развитие тех или иных отраслей материального и нематериального производства. У государства есть исключительная возможность воздействовать на определенные сферы общественного воспроизводства посредством установления дифференцированных ставок налогообложения. В частности, эффективность развития банковского сектора во многом зависит от оптимальности ставок налога. Особенно это касается тех банков, деятельность которых имеет макроэкономическое значение. Посредством установления дифференцированных ставок налогообложения активных операций банков, государство способно воздействовать на структуру активов. Снижение налогового бремени с тех операций банков, которые имеют общенациональное значение, обеспечит стимулирование вложений банков в эти операции. С другой стороны, предоставление налоговых льгот фактически приводит к недополучению бюджетом дополнительных налоговых поступлений. В отдельно взятых случаях, предоставление налоговых льгот может привести к еще большему поступлению средств в бюджет. Налоговые льготы эффективны в узком смысле этого слова, если их задействование, при прочих равных условиях, приводит к увеличению налоговых поступлений по сравнению с базовой ситуацией. При этом, соизмерение разновременных потерь и выгод должно осуществляться на основе принципа дисконтирования. В широком же смысле, эффективны, видимо, те налоговые льготы, которые приводят к повышению среднедушевого уровня потребления за длительный период (с дисконтированием во времени), хотя объем перераспределения доходов через бюджетную систему при этом может сокращаться.
Как показал анализ, предложение снизить ставку потребительского кредита приведет к недополучению платежей в бюджет. С другой стороны, приток выданных населению кредитных ресурсов в предприятия розничной торговли, в конечном счете, увеличат налоговые платежи, уплачиваемые торговыми предприятиями. Поскольку потребительский кредит, в основном, направляется на приобретение дорогостоящих предметов длительного пользования, можно рассчитать, какую сумму платежей в бюджет в виде налогов заплатят предприятия -производители указанных товаров в настоящем.
Однако можно ли считать нецелесообразной снижение ставки кредитования за счет государственных источников, если расчетный вариант будет ниже базового варианта? Ответом на этот вопрос является подробное исследование влияния объемов кредитования на повышение уровня жизни населения. Для определения целесообразности, необходимо сравнить степень воздействия социальных программ на повышение уровня жизни населения и динамику уровня жизни населения, вызванную соответствующим увеличением объема кредитования. Если кредитование населения влечет повышение уровня жизни населения больше, чем социальные программы, проводимые за счет бюджетных средств, то к расчетному варианту, по крайней мере, нужно будет прибавить объем расходов на эти социальные программы.
Еще одним направлением совершенствования указанной методики расчета является определение потенциального круга заемщиков - физических лиц. Отличительной особенностью формирования доходов населения на современном этапе, как указывалось выше, является высокая дифференциация населения по доходам между различными квинтельными группами. Доходы представителей вполне достаточны для обслуживания потребительского кредита на существующих условиях. В связи с этим, рассмотренное снижение процентной ставки по потребительскому кредиту теряет свою актуальность, если льготная кредитная ставка будет применяться к заемщику. Поэтому, необходимо из общей численности населения выделить ту категорию населения, для которой снижение ставки по потребительскому кредиту окажет наибольшее влияние. Из общей совокупности заемщиков, необходимо определить категорию льготных заемщиков, к которым будут применяться льготные условия кредита. Иначе говоря, необходимо совершенствовать имеющуюся классификацию кредита по видам заемщиков.
В мировой банковской практике
известны различные классификации
кредитных отношений по видам
индивидуальных заемщиков. Суть данной
классификации заключается в
том, что в зависимости от каждого
вида заемщика, разрабатываются
В связи с этим необходимо
совершенствовать классификацию заемщиков
по потребительскому кредиту путем
определения категории «
Представляется целесообразным разработать критерии льготной категории заемщиков. Исходными данными должны быть следующие параметры:
• размер дохода;
• принадлежность к социальной группе;
• состав семьи;
• стабильность дохода.
Компенсирование снижения ставки
по потребительскому кредиту за счет
государственных источников должно
использоваться не по всем видам заемщиков
- физических лиц, а только по определенной
группе заемщиков. В связи с этим
представляется целесообразным совершенствовать
существующие формы кредитных заявок
с целью определения
В целом, представленную в работе методику путем незначительных трансформаций, возможно применять при расчете недополученного дохода от снижения любых ставок от их текущих значений к расчетным, с последующим поиском источника погашения и расчета реального макроэкономического эффекта.
Проведенный комплексный анализ состояния кредитования потребительских нужд населения выявил ограниченность развития и недоступность банковского потребительского кредита для широких слоев населения Ограниченность развития обусловлена объективными причинами как со стороны банка, так и со стороны населения. С целью расширения кредитования населения, необходимо провести анализ этих факторов и выявить пути их устранения.
Факторы, сдерживающие расширение потребительского кредита представлены в таблице 6.
Таблица 6
Факторы, сдерживающие расширение потребительского кредита.
Факторы |
Возможность устранения фактора
| |||
На уровне банка |
На федеральном уровне | |||
Законами |
Программами | |||
- большой кредитный риск |
+ |
+++ | ||
- относительно меньшая
доходность с большими |
+++ |
|||
- низкая платежеспособность населения |
+ |
+ + + | ||
- высокая цена кредита |
+ |
+ + + |
||
- низкий уровень банкоризации населения |
+ |
+++ |
Информация о работе Экономические основы деятельности банков