Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 19:41, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по бюджетной системе, ее формирование, состав и характеристика, анализ бюджетной системы РФ.
Объектом исследования является бюджет РФ, республики Башкортостан и бюджет города Уфа на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Предметом исследования является финансовые ресурсы РФ, республики Башкортостан и города Уфа.
Введение ………………………………………………………………….. 5
1 Теоретические основы бюджетной системы РФ…………………... 7
1.1 Экономическое содержание бюджета и его функции…………… 7
1.2 Бюджетное устройство РФ…………………………………………... 11
1.3 Структура и принципы построения бюджетной системы………… 13
2 Анализ бюджетной системы РФ……………………………………... 29
2.1 Анализ федерального бюджеты РФ…………………………………. 29
2.2 Анализ бюджета Республики Башкортостан ……………………….. 34
2.3 Анализ местного бюджета (г. Уфа)………………………………….. 36
3 Направления повышения эффективности использования бюджетных средств………………………………………………………..
38
Заключение…………………………………………………………………. 41
Список использованных источников…………………………………….. 43
– добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
– расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;
– расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;
– отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
Принцип прозрачности (открытости) означает:
– обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
– обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
–
стабильность и (или) преемственность
бюджетной классификации
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, а также в силу создания организации - получателя бюджетных средств как учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Кроме федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов существуют внебюджетные фонды и, соответственно, их бюджеты - финансовые планы.
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование и обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Правовой статус и порядок деятельности государственных внебюджетных фондов определяются федеральными законами. Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Доходы
государственных внебюджетных фондов
формируются за счет обязательных платежей,
добровольных взносов физических и юридических
лиц и других доходов. Расходование средств
государственных внебюджетных фондов
носит исключительно целевой характер.
Исполнение бюджетов этих фондов осуществляется
Федеральным казначейством Российской
Федерации. Отчет об исполнении бюджета
государственного внебюджетного фонда
составляется органом управления соответствующего
фонда и также представляет собой федеральный
закон. Исполнение бюджетов контролируется
органами государственного финансового
контроля.[1]
2.1 Анализ федерального бюджета РФ
Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 50 389,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,5 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года):
- прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 8 844 554 761,0 тыс. рублей;
- общий объем расходов федерального бюджета в сумме 10 658 558 761,0 тыс. рублей;
- верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 5 148 390 316,9 тыс. рублей;
- верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 55,6 млрд. долларов США, или 44,9 млрд. евро;
- дефицит федерального бюджета в сумме 1 814 004 000,0 тыс. рублей.
Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на 2013 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 55 950,0 млрд. рублей и 61 920,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года) и 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года):
- прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2012 год в сумме 9 503 469 245,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 10 379 889 320,0 тыс. рублей;
- общий объем расходов федерального бюджета на 2012 год в сумме 11 237 919 245,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 419 333 628,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 12 175 569 320,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 798 330 723,2 тыс. рублей;
- верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 6 976 386 792,2 тыс. рублей и на 1 января 2014 года в сумме 8 826 270 310,2 тыс. рублей;
- верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 65,2 млрд. долларов США, или 52,1 млрд. евро, и на 1 января 2014 года в сумме 75,6 млрд. долларов США, или 58,2 млрд. евро;
-
дефицит федерального бюджета на 2012 год
в сумме 1 734 450 000,0 тыс. рублей и на 2013 год
в сумме 1 795 680 000,0 тыс. рублей.[8]
Рисунок 2 – Динамика
ключевых показателей федерального бюджета
Таблица 1 – Динамика ключевых показателей федерального бюджета
2011 | 2012 | 2013 | |
Доходы федерального бюджета, млрд. руб. | 8844,6 | 9503,5 | 10379,9 |
Расходы федерального бюджета, млрд. руб. | 10658,6 | 11237,9 | 12175,6 |
Дефицит, млрд. руб. | -1814,0 | -1734,5 | -1795,7 |
Доходы в % к ВВП | 17,6 | 17,0 | 16,8 |
Расходы в % к ВВП | 21,2 | 20,1 | 19,7 |
Дефицит в % к ВВП | 3,6 | 3,1 | 2,9 |
Рисунок 3 – Динамика
доходов федерального бюджета
Таблица 2 - Динамика доходов федерального бюджета
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Фактическое исполнение по состоянию на 01.03.2011 | 6278,9 | 7781,1 | 9275,9 | 7337,8 | 8303,8 | 1505,6 | 0,0 | 0,0 |
утверждено законом | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 7875,0 | 8844,6 | 9503,5 | 10379,9 |
% к ВВП | 23,3 | 23,4 | 22,5 | 18,9 | 17,4 | 17,6 | 17,0 | 16,8 |
Рисунок 4 – Структура
доходов федерального бюджета
Таблица 3 - Структура доходов федерального бюджета в 2011 году по видам доходных источников, %
Доходы от внешнеэкономической деятельности | 541,6 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 313,3 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 289,6 |
Налоги на товары, ввозимы на территорию РФ | 170,6 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 52,2 |
Прочее | 138,2 |
Рисунок 5 – Динамика расходов федерального бюджета
Таблица 4 - Динамика расходов федерального бюджета
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
фактическое исполнение по состоянию на 01.03.2011 | 4284,8 | 5986,6 | 7570,9 | 9660,1 | 10115,6 | 1427,1 | 0,0 | 0,0 |
утверждено законом | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 10256,4 | 10658,6 | 11237,9 | 12175,6 |
% к ВВП | 15,9 | 18,0 | 18,4 | 24,9 | 22,7 | 21,2 | 20,1 | 19,7 |
Информация о работе Эффективность использования бюджетных средств