Эффективность использования бюджетных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по бюджетной системе, ее формирование, состав и характеристика, анализ бюджетной системы РФ.

Объектом исследования является бюджет РФ, республики Башкортостан и бюджет города Уфа на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Предметом исследования является финансовые ресурсы РФ, республики Башкортостан и города Уфа.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….. 5
1 Теоретические основы бюджетной системы РФ…………………... 7
1.1 Экономическое содержание бюджета и его функции…………… 7
1.2 Бюджетное устройство РФ…………………………………………... 11
1.3 Структура и принципы построения бюджетной системы………… 13
2 Анализ бюджетной системы РФ……………………………………... 29
2.1 Анализ федерального бюджеты РФ…………………………………. 29
2.2 Анализ бюджета Республики Башкортостан ……………………….. 34
2.3 Анализ местного бюджета (г. Уфа)………………………………….. 36
3 Направления повышения эффективности использования бюджетных средств………………………………………………………..
38
Заключение…………………………………………………………………. 41
Список использованных источников…………………………………….. 43

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам Бюджеты РФ 1.doc

— 1.46 Мб (Скачать)

      Ведомственная классификация расходов утверждается для каждого уровня бюджетной системы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств соответствующего уровня.

      Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной  власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

      Главный распорядитель бюджетных средств  может быть полномочен Правительством РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении бюджетных средств возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.

      Таким образом, ведомственная классификация  позволяет осуществлять адресное выделение финансовых ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям (исполнителям). При этом денежные средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к отдельным функциональным разделам с нужной степенью детализации.

      Экономическая классификация определяет направления расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

      В зависимости от степени влияния  на чистую стоимость активов экономическая  классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих  групп:

      - Расходы.

      - Оплата труда и начисления на оплату труда.

      -  Приобретение услуг.

      - Обслуживание долговых обязательств.

      - Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям или бюджетам.

      -  Социальное обеспечение.

      -  Прочие расходы.

      - Поступления нефинансовых активов.

      - Увеличение стоимости основных средств.

      - Увеличение стоимости нематериальных активов.

      - Поступление финансовых активов.

      -  Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам.

      - Выбытие финансовых активов.

      -  Уменьшение стоимости ценных бумаг (кроме акции и иных форм участия в капитале).

      -  Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам.

      Любая бюджетная классификация является неразрывной частью общего плана счетов государственного сектора, и все данные для ее наполнения могут поступать только из одного источника — системы учета доходов и расходов, которая генерирует также и данные для сравнения запланированных объемов доходов и расходов с исполненными обязательствами.

      Использование субъектами РФ аналогичных классификаций позволяет обеспечить единую систему учета всех совокупных бюджетных расходов государства, сгруппированных по функциональной, экономической или ведомственной направленности. Причем каждый из нижестоящих бюджетов имеет возможность отразить свои особенности и структуру бюджетной группировки с учетом приоритетных направлений деятельности. Таким образом, новая бюджетная классификация позволяет сформировать консолидированный бюджет в единой функциональной и экономической группировках.

      Классификация источников финансирования (внутреннего  и внешнего) дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств и других источников финансирования бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов, привлекаемых для покрытия их дефицитов.

      В классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов отражаются:

      - долговые обязательства Российской Федерации субъектов Федерации, муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах;

      -  кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов,

      -  привлечение прочих источников финансирования дефицитов бюджетов;

      - погашение долговых обязательств РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований выраженных в ценных бумагах;

      - погашение кредитов по кредитным соглашений и договорам, заключенным от имени РФ субъектов РФ, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов;

      -  погашение обязательств за счет прочих источников финансирования дефицитов бюджетов;

      -  государственные и муниципальные гарантии;

      - акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;

      - земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;

      - государственные запасы драгоценных металле   драгоценных камней;

      - остатки средств бюджетов;

      - курсовая разница.

      К источникам внешнего финансирования дефицитов бюджетов относятся:

      - долговые обязательства Российской Федерации субъектов Российской Федерации, муниципальных образований выраженные в ценных бумагах, номинированных в иностранной валюте;

      - кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Федераций номинированных в иностранной валюте;

      -  прочие источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов;

      - государственные гарантии в иностранной валюте.[2]

      Принципы  бюджетной системы Российской Федерации

     Согласно  главе 5 Бюджетного кодекса Российской федерации бюджетная система  Российской Федерации основана на принципах:

     Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

     Органы  государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами  не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

     Принцип самостоятельности бюджетов означает:

     – право и обязанность органов  государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

     – право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

     – право органов государственной  власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

     – право органов государственной  власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

     – недопустимость установления расходных  обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации, а  также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

     – право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

     – недопустимость введения в действие в течение текущего финансового  года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

     – недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

     Принцип равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.

     Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

     Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

     При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации  размера дефицита бюджета.

     Принцип результативности и эффективности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

     Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

     – субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации;

     – средств целевых иностранных  кредитов (заимствований);

Информация о работе Эффективность использования бюджетных средств