Инвестиционная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

При административном управлении инвестиционная политика организаций (предприятий) являлась составной частью общей инвестиционной политики государства и не рассматривалась обособленно. Решения об инвестициях в форме капитальных вложений в основные фонды принимались централизованно в зависимости от плановых заданий по объему и структуре выпуска продукции. На этапе перехода отечественного производства к рынку, который совпал с бурным постиндустриальным развитием мировой экономики, организации столкнулись с проблемой выживания в условиях риска и неопределенности

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы анализа и оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия
1.1 Сущность и источники
1.2 Источники и классификация инвестиций
1.3 Инвестиционные решения предприятий: процентная ставка и график инвестиций
2 Инвестиционная политика предприятия
2.1. Инвестиционная политика предприятия – содержание, этапы и виды
2.2 Понятие инвестиционного проекта, стадии инвестиционного проекта
2.3 Эффективность инвестиционного проекта
2.4 Основные методы обоснования целесообразности и эффективности инвестиционной деятельности на предприятии

Файлы: 1 файл

Фин предприятия..doc

— 267.00 Кб (Скачать)

     •сравнить затраты на выпуск продукции с  действующими рыночными ценами;

     •выявить  производственные возможности предприятия  на перспективу;

     •проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы;

     – на втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;

     – на третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:

     •стоимость  оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;

     •себестоимость заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании;

     •постоянные и переменные затраты;

     •требующиеся  объемы инвестиционных ресурсов;

     •размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта;

     •показатели эффективности проекта;

     •риски, генерируемые проектом.

     В своей инвестиционной политике предприятие может выбирать  различные ее виды:

        > Консервативная инвестиционная  политика.

        > Компромиссная (умеренная) инвестиционная  политика.

        > Агрессивная инвестиционная политика.

       Консервативная   инвестиционная   политика    -    вариант    политики инвестиционной  деятельности   предприятия,   приоритетной   целью   которой является минимизация уровня инвестиционного риска. При  осуществлении  такой политики  инвестор  не  стремится   ни   к   максимизации   уровня   текущей прибыльности инвестиций, ни к максимизации темпов роста капитала.

     Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика -  вариант  политики осуществления  инвестиционной  деятельности  предприятия,  направленной   на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и  риска в наибольшей степени приближены к среднерыночным.

     Агрессивная инвестиционная политика - вариант  политики  осуществления инвестиционной  деятельности  предприятия,  направленной  на   выбор   таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска  значительно выше среднерыночных.

     Для реализации инвестиционной политики  предприятиями  разрабатывается инвестиционная программа, которая представляет собой совокупность  реальных инвестиционных  проектов,  сгруппированных  по  отраслевым,  региональным  и привлекательным   для    инвестиций    (инвестиционная    привлекательность) признакам. Программа представляет собой единый объект управления.

     Инвестиционная   привлекательность   -    обобщающая    характеристика преимуществ  и  недостатков  отдельных  объектов  инвестирования  с  позиций конкретного инвестора по формируемым им критериям.

     Сформировав  инвестиционную  программу  и  определившись  с  объектами инвестирования предприятие, может приступить к формированию  инвестиционных проектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Понятие инвестиционного  проекта

     Инвестиционный  проект это объект реального инвестирования,  намечаемый к реализации  в  форме приобретения  целостного  имущественного  комплекса, реконструкции,  модернизации,  капитального  ремонта   и   т.п.   Подготовка инвестиционного проекта к реализации  требует обычно  разработки  бизнес-плана.

     Инвестиционным  проектом называется план или программа мероприятий, связанных с осуществлением капитальных вложений и их последующим возмещением и получением прибыли. Термин «инвестиционный проект» можно понимать в двух смыслах:

     как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение;

     как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели.

     Правильно составленный инвестиционный проект в конечном счёте отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Очень важно составить инвестиционный проект на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает заранее увидеть будущие проблемы и понять,  преодолимы ли они и где надо заранее  подстраховаться.

     Назначение  инвестиционного  проекта  состоит  в  том, чтобы  помочь предпринимателям  и  экономистам  решить  четыре  основные  задачи:

     изучить  емкость  и  перспективы  будущего  рынка  сбыта;

     оценить те затраты,  которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной  этому  рынку  продукции,  и  соизмерить  их  с  теми  ценами,  по которым  можно  будет  продавать  свои  товары,  чтобы  определить потенциальную  прибыльность  задуманного  дела;

     обнаружить  все  возможные  «подводные  камни»,  подстерегающие  новое дело;

     определить  те  сигналы  и  те  показатели, на  основе  которых можно будет  регулярно оценивать  деятельность  предприятия.

     Инвестиционным  проектом называется план или программа  мероприятий, связанных с осуществлением капитальных вложений и их последующим  возмещением и получением прибыли.

     Задача  разработки инвестиционного проекта - подготовка информации, необходимой для обоснованного принятия решения относительно осуществления инвестиций. 

     В целях моделирования инвестиционный проект рассматривается во временной  развертке, причем анализируемый период (горизонт исследования) разбивается  на несколько равных промежутков - интервалов планирования.

     Инвестиционное  проектирование - это разработка комплекса  технической документации, содержащей технико-экономическое обоснование (чертежи, пояснительные записки, бизнес план инвестиционного проекта и другие материалы, необходимые для осуществления проекта). Его неотъемлемой частью является разработка сметы, определяющей стоимость инвестиционного проекта.

     Администрирование инвестиционной деятельности включает четыре стадии: исследование, планирование и разработка проекта; реализация проекта; текущий контроль и регулирование в ходе реализации проекта; оценка и анализ достигнутых результатов по завершении проекта.

     Основными процедурами на стадии планирования являются: формирование целей и подцелей инвестиционной деятельности, исследование рынка и идентификация возможных проектов, экономическая оценка, перебор вариантов в условиях различных ограничений (временных, ресурсных, имеющих экономическую и социальную природу), формирование инвестиционного портфеля.

     Стадия  реализации проекта обычно подразделяется на три фазы: инвестирование, исполнение проекта (производство, сбыт, затраты, текущее финансирование), ликвидация его последствий. На каждой из этих фаз осуществляются процедуры контроля и регулирования.

     В международной практике принято различать три основных этапа разработки инвестиционного проекта:

     предынвестиционный  этап;

     этап  инвестирования;

     этап  эксплуатации вновь созданных объектов.

     На  каждом этапе решаются свои задачи. По мере продвижения по этапам представление о проекте уточняется и обогащается новой информацией. Таким образом, каждый этап представляет собой своего рода промежуточный финиш: результаты, полученные на нем, должны служить подтверждением целесообразности осуществления проекта и, тем самым, являются «пропуском» на следующую стадию разработки.

     На  прединвестиционной стадии проекта  изучаются возможности будущего объекта проектирования, предприятие (фирма-инвестор, организатор проекта) принимает предварительное решение  об инвестициях и выбирает (назначает) руководителя (управляющего, директора строящегося объекта). Исходной информацией для этого служат сведения о макроэкономическом окружении проекта, предполагаемом рынке сбыта продукции, технологиях, налоговых условиях и т.п. Результатом первой стадии является структурированное описание идеи проекта и временной график его осуществления.

     Предынвестиционный  этап, в свою очередь, состоит из следующих стадий:

     1) Поиск инвестиционных концепций;

     В международной практике принята  следующая классификация исходных посылок, на основе которых может вестись поиск инвестиционных концепций предприятиями и организациями самого разного профиля:

     - наличие полезных ископаемых или иных природных ресурсов, пригодных для переработки и производственного использования. Круг таких ресурсов может быть очень широк: от нефти и газа до леса-топляка и растений, пригодных для фармацевтических целей;

     - возможности и традиции существующего сельскохозяйственного производства, определяющие потенциал его развития и круг проектов, которые могут быть реализованы на предприятиях агропромышленного комплекса;

     - оценки возможных в будущем сдвигов в величине и структуре спроса под влиянием демографических или социально-экономических факторов либо в результате появления на рынке новых типов товаров;

     - структура и объемы импорта, которые могут стать толчком для разработки проектов, направленных на создание импортозамещающих производств (особенно, если это поощряется правительством в рамках внешнеторговой политики);

     - опыт и тенденции развития структуры производства в других отраслях, особенно со сходными уровнями социально-экономического развития и аналогичными ресурсами;

     - потребности, которые уже возникли или могут возникнуть в отраслях-потребителях в рамках отечественной или мировой экономики;

     - информация о планах увеличения производства в отраслях-потребителях или растущем спросе на мировом рынке на уже производимую продукцию;

     - известные или вновь обнаруженные возможности диверсификации производства на единой сырьевой базе (например, углубление переработки древесины путем создания отделочных материалов из отходов производства и некачественного леса);

     - рациональность увеличения масштабов производства с целью достижения экономии издержек при массовом производстве;

     - общеэкономические условия (например, создание правительством особо благоприятного инвестиционного климата, улучшение возможностей для экспорта в результате изменений обменных курсов национальной валюты и т.д.)

     2) Предварительная подготовка проекта

     Задачей этой стадии работ является разработка инвестиционного проекта (или бизнес-плана  проекта) – это документ, который  описывает все основные аспекты  будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

     Предварительный инвестиционный проект должен иметь  вполне определенную структуру, аналогичную  той, которая будет необходима при детальной разработке проекта. Бизнес - план проекта может содержать следующие разделы, посвященные анализу возможных решений в части:

     объемов и структуры производства товаров, на основе изучения потенциала рынка  и производственных мощностей, необходимых  для обеспечения прогнозируемых объемов выпуска товаров;

Информация о работе Инвестиционная политика предприятия