Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:02, реферат
Отсутствие единого подхода к понятию и сущности инвестиций, инвестиционной деятельности, осуществляемой в том числе и государством, а также мер государственного регулирования инвестиционной деятельности влечет неопределенность статуса инвестора, системы мер государственной поддержки и требований законодательства к осуществлению инвестирования.
Инвестиции — долгосрочные вложения частного или государственного капитала в различные отрасли муниципальной экономики с целью получения прибыли
В большинстве стран доля участия бюджетных средств в коммерческих проектах очень мала. Практика показывает, что органы местного самоуправления не могут эффективно управлять коммерческими проектами, так как должны учитывать социальные и политические факторы. Если органы местного самоуправления успешно участвуют в коммерческой деятельности, то этот успех, как правило, является результатом использования некоммерческих методов конкуренции, что подрывает местную экономику. Поэтому коммерческая составляющая проектов, финансируемых за счет заемных средств бюджета, должна быть сведена к минимуму.
Таким
образом, основными критериями выбора
инвестиционных проектов должны быть
их общественная значимость (определяется
долей населения, на которую распространяются
выгоды от реализации проекта), общественная
полезность (характеризуется уровнем
потребности населения, на которое
распространяются выгоды от реализации
проекта), бюджетная и экономическая
эффективность. О результатах реализации
проектов можно судить по созданию
новых или повышению
Представительным
органам местного самоуправления следует
разработать и закрепить
· Отказ от использования средств городского бюджета для ресурсного обеспечения проектов, которые могут быть реализованы частным бизнесом;
· Соблюдение принципа межотраслевых приоритетов при выборе объектов для инвестиций в городскую инфраструктуру в условиях ограниченности бюджетных средств;
· Соблюдение принципа коллегиальности и объективности принимаемых решений;
· Обеспечение конкурсного порядка отбора проектов. Процесс принятия решений при отборе проектов должен быть максимально объективным и прозрачным.
В тех случаях, когда выразить значимость проекта в численном виде невозможно, его объективная оценка на качественном уровне может основываться на нескольких субъективных экспертных оценках. Количество субъективных оценок одного критерия, во-первых, должно быть достаточным для того, чтобы взаимно «погашались» ошибки, во-вторых, этих оценок не может быть слишком много, поскольку количество компетентных специалистов (экспертов) ограничено.
Информация о работе Инвестиционная деятельность в пространстве муниципального образования