Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 03:23, курсовая работа
Предотвращение кризиса или вывод организации из уже возникшей критической ситуации может реализоваться с использованием мер, осуществляемых на разных уровнях. На макроуровне государство осуществляет антикризисное регулирование, которое включает в себя меры правового, экономического, административного и иного воздействия на социально-экономическое развитие страны, проведение соответсвующей налогово-бюджетной, денежно-кредитной, структурной, инвестиционной, научно-технической, амортизационной политики, развитие инфраструктуры и общественных институтов, в том числе института банкротства.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава№1 Понятие и содержание банкротства, его причины и виды.
1 Теоретические основы института банкротства………………………………….4
1.1 Понятие и содержание банкротства, цели и функции института
Банкротства………………………………………………………………………….4
1.2 Виды и причины банкротства…………………………………………………..10
Глава№2 Механизм досудебного и послесудебного оздоровления экономики предприятий.
2 Механизм досудебного и послесудебного оздоровления
экономики предприятия….………………………………………………………...17
Глава№3 Вопросы совершенствования механизма банкротства в Республике Беларусь.
3 Вопросы совершенствования механизма банкротства в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников……………………………………………...41
3) Рассмотрение дел
по банкротству в специально
созданных для этого судах. Необходимость
отдельного рассмотрения дел
о банкротствах объясняется
4) Возложение на
кредиторов обязанности
Реализация данного
положения значительно
5) Создание института
профессиональных должностных
Постановлением Совета
Министров Республики Беларусь
от 18.02.2011 № 216 утверждена Программа
деятельности Правительства
Одним из ключевых
направлений деятельности
Этот подраздел содержит и декларативные предложения типа «повышения качества антикризисного менеджмента; повышение уровня удовлетворения требований кредиторов», которые не имеют конкретного содержания и, соответственно, не предусматривают мер по их реализации, и «страшилки» типа «установления персональной ответственности председателей комиссий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) за непринятие мер по финансовому оздоровлению, санации или прекращению деятельности организаций, досудебное оздоровление которых неэффективно». Однако в подразделе имеются и положения, которые действительно могут привести к изменению ситуации в сфере антикризисного управления и банкротства.
Важными представляются
такие заявленные позиции, как
обеспечение доступности и
Программой предусмотрена подготовка новой редакции Закона о банкротстве. В связи с этим хотелось бы отметить следующие: возможно, новая редакция и необходима, но какое конкретное наполнение обретут заявленные требования: «повышение эффективности применения процедур экономической несостоятельности (банкротства), создание, сокращение сроков их проведения, приоритет требований обеспеченных кредиторов, переход от принципа неплатежеспособности в качестве условия применения этих процедур к принципу неоплатности (невозможности принудительного исполнения обязательств)»? Пока непонятно, как именно собираются повысить эффективность; сроки проведения каких процедур сократить (может быть срок санации надо наоборот увеличить?), что подразумевается под повышением приоритета требований обеспеченных кредиторов (выдвижение их в очереди, из четвертой в третью или вторую, перед оплатой требований по обязательным платежам или оплатой труда или выделение в особую очередь банков?)
По поводу перехода
от принципа
Предполагается также
принятие нормативного
Также в Программе заявлено о необходимости принятия нормативного правового акта, комплексно регламентирующего квалификационные требования к кандидатуре управляющего и вопросы допуска на рынок антикризисного управления, внедрение системы рейтинговой оценки деятельности управляющих с использованием возможностей общественного контроля, в том числе со стороны профессиональных объединений. Несомненно, это будет полезным, если эту систему удастся правильно сконструировать.
«Привлечение зарубежных
управляющих для
Видимо, целесообразна
и «подготовка
Действия Правительства
во многих и этих направлений
могут привести к изменению
ситуации в сфере
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банкротство – институт
рыночной экономики, выполняющий
функции поддержания рыночной
конкурентной среды и
Проблема банкротства
носит, прежде всего, экономический
характер, представляя собой крайнее
проявление кризиса в
Понятие убыточности,
неплатежеспособности, экономической
несостоятельности и
Признание в судебном порядке экономической несостоятельности или банкротства предприятия влечет за собой установление для него особого правового и экономического статуса, заключающегося в ограничении прав собственников или органов управления должника на управление бизнесом и распоряжение имуществом; возможности передачи функций управления внешнему управляющему; невозможности предъявления имущественных требований к должнику иначе как в процедурах банкротства; отсрочке исполнения и уменьшении сумм его обязательств.
Банкротство может
быть обычным, присущим рыночной
экономике явлением, и криминальным,
вызванным злонамеренным
Толчком к возбуждению
процедур банкротства является
неразрешимый обычными
В целях предотвращения
и преодоления негативных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антикризисное управление: Учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М.Короткова. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 620 с. - (Высшее образование).
2. Закон Республики Беларусь
"Об экономической
3. Смольский А.П. Антикризисное управление: учеб. пособие / А.П. Смольский. - Минск : Соврем. шк., 2008. - 224 с.
4. Указ Президента "О
некоторых вопросах
5. Попов Е.М. Финансы предприятий : учебник / Е.М. Попов. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 573 с.
6. Смольский А.П. Внутренние
факторы банкротства
7. Гражданский кодекс Республики Беларусь – // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс]./ ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2002. - Дата доступа 20.02.2012
8. Декрет Президента Республики Беларусь «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования от 16.01.2009 №1 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс]./ ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2002. - Дата доступа 20.02.2012
9. Указ Президента Республики
Беларусь от 23 января 2003 г. №36 «О
реструктуризации
10. Якубовская, Т.Л. Проблемы банкротства
предприятий в Республике
11. Алексей Смольский Банкротство
как общественный институт: возникновение,
развитие, особенности функционирования
// [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://research.by/pdf/
12. Карцевич Д. Процедура банкротства как институт сворачивания бизнеса / Д. Карцевич // Налоговый вестник. – 2011. - №11. – С. 75-81
13. Смольский А.П. Реструктуризация
обязательств и финансовое
14. Запраграммированная жизнь / Черник Н. [и др.] // Финансовый директор. – 2011. – 5(101). – С. 58-68
15. Постатейный научно-
16. Белявский С. Ликвидация: так ли легко и дешево избавиться от убыточной фирмы / С. Белявский // Финансовый директор. – 2011. - №7 (103). – С. 43-47
17. Подколзина Е.А. Формирование института банкротства в России / Е.А. Подколзина // Финансовый бизнес. – 2010. - №6. – С. 39-49
18. Чернова М.В. Банкротство в жизненном цикле организации: эмпирическое исследование / М.В. Чернова // Экономический анализ: теория и практика. -2009. - №10. – С. 11-14