Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 03:23, курсовая работа
Предотвращение кризиса или вывод организации из уже возникшей критической ситуации может реализоваться с использованием мер, осуществляемых на разных уровнях. На макроуровне государство осуществляет антикризисное регулирование, которое включает в себя меры правового, экономического, административного и иного воздействия на социально-экономическое развитие страны, проведение соответсвующей налогово-бюджетной, денежно-кредитной, структурной, инвестиционной, научно-технической, амортизационной политики, развитие инфраструктуры и общественных институтов, в том числе института банкротства.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава№1 Понятие и содержание банкротства, его причины и виды.
1 Теоретические основы института банкротства………………………………….4
1.1 Понятие и содержание банкротства, цели и функции института
Банкротства………………………………………………………………………….4
1.2 Виды и причины банкротства…………………………………………………..10
Глава№2 Механизм досудебного и послесудебного оздоровления экономики предприятий.
2 Механизм досудебного и послесудебного оздоровления
экономики предприятия….………………………………………………………...17
Глава№3 Вопросы совершенствования механизма банкротства в Республике Беларусь.
3 Вопросы совершенствования механизма банкротства в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников……………………………………………...41
Управляющий принимает
бухгалтерскую и иную
Если имеющиеся
у ликвидируемого юридического
лица денежные средства
После завершения
расчетов с кредиторами
При недостаточности
у ликвидируемого казенного
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается собственнику его имущества (учредителям, участникам), имеющему (имеющим) вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законодательными актами или учредительными документами юридического лица. [12, c. 75-78]
Требования кредиторов ликвидируемого предприятия, согласно закону, удовлетворяются в следующей очередности:
- в первую очередь
удовлетворяются требования
- во вторую очередь
производятся расчеты по
- в третью - удовлетворяются
требования по обязательным
в четвертую - требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества;
в пятую очередь производятся расчеты с иными кредиторами. [5, c. 428-432]
При недостаточности
имущества ликвидируемого
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо ликвидированным с даты внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении юридического лица из этого регистра.
Если процедура
банкротства начата по
В случае, если должник сам заявляет о собственном банкротстве, он руководствуется ст. 23, 24 Закона о банкротстве и п. 1.12 Указа № 508. К заявлению он прилагает документы, подтверждающие:
- наличие задолженности,
а также неспособность
- иные обстоятельства,
на которых основывается
- список кредиторов
и должников заявителя с
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы.
Кроме того, к своему заявлению должник прилагает:
- документы, свидетельствующие о том, что руководители организаций, собственник имущества унитарного предприятия, учредители юридического лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы и организации, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, разработали меры по досудебному оздоровлению (а должник осуществил эти меры) или приняли решение о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления;
- учредительные документы должника или их копии;
- расчет коэффициента
обеспеченности финансовых
Необходимо учитывать,
что, самостоятельно подавая
С того же момента
уменьшается кредиторская
Также банкротство
– реальный способ снять
Глава№3 Вопросы совершенствования механизма банкротства в Республике Беларусь.
3. Вопросы совершенствования механизма банкротства в Республике Беларусь.
Предприятия Республики
Неоспоримую ценность
для белорусских исследований
эффективности реализации
Функционирование
зарубежных национальных
Наибольшие различия
в национальных системах
Например, в Германии, несмотря на то, что продебиторское законодательство о банкротстве от момента принятия (1877 год) до прошлого столетия постоянно совершенствовалось, эффективность правоприменительной практики постепенно снизилась. Об этом свидетельствует тот факт, что в конце 90-х годов средняя доля удовлетворенных требований не достигала и 2% от суммы обязательств перед не имеющими льгот кредиторами. Поэтому, согласно вступившему 1999 году новому закону о несостоятельности:
1) период, после которого субъект хозяйствования, имеющий задолженность по платежам, признается неплатежеспособным, сократился с семи до двух недель; это сместило баланс интересов в сторону защиты прав кредиторов.
2) отменено безотлагательное
дробление должника, содержащееся
в предыдущем законодательстве
о несостоятельности с
3) исковая давность
по непогашенным
Два последних
нововведения несколько
Законодательство
о банкротстве в США также
претерпело значительные
Во Франции существует радикально продебиторская система банкротства, в которой приоритеты отданы восстановлению должника, и лишь в крайних случаях – его ликвидация.
По французскому
законодательству понятие «
Во Франции двухлетняя
работа по реформе
Существующая белорусская
система несостоятельности (банкротства)
формировалась, по-видимому, на основе
французской системы
Причина существующего
положения - в отсутствии конкретных
приоритетов развития
После определения
приоритетов, к остальным
Подводя итог вышенаписанному, можно выделить следующие тезисы:
1) Принцип многовариантности процессуальных возможностей следует узаконить в Республике Беларусь только после того, как соответствующие государственные органы власти определят направления структурной перестройки экономики; тогда можно будет выделить предприятия тех отраслей, ликвидация которых не целесообразна (или наоборот, целесообразна) не только в связи с социальными условиями и сложившимися традициями производства (речь идет о градообразующих предприятиях и предприятиях-монополистах), но и с учетом перспектив развития белорусской экономики.
2) Принятие заявления
должника о банкротстве только
в том случае, если требование
должника в непогашенной части
не меньше минимально